Елена Войтенко
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
В подготовительной группе «Смелые»
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
формирование умений строить математические модели или процессы, воспитание математического подхода к анализу явлений, овладение аппаратом исследования математических моделей.
Обучающие задачи:
- научить прибавлять и вычитать;
- научить детей ориентироваться по клеткам;
- научить пользоваться линейкой, измеряя в сантиметрах;
- научить решать логические задачи;
- научить делить предмет пополам.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, наблюдательность, самостоятельность, мыслительную активность.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание помогать.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы в заданиях и создание мативации упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.
Демонстрирующий материал :
- фрагмент из мультфильма «38 попугаев»;
- гости (игрушки) собачка и заяц;
- карта группы. 1
-Лотерея (фото где лежит главный приз).
Раздаточный материал :
- картинки с изображением удава; линейки; пособие в цифрах;
игра «Колумбово яйцо»; листы в клетку; рисунки (плитка шоколада) по количеству детей; смайлики.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я вас сегодня приглашаю путешествовать в один из прекрасных городов страны математических заданий. В этот город могут попасть только те дети, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу. За каждое пройденное задание жители города дают подсказку (часть лотереи, где ждёт вас «главный приз».
Чтобы не заблудиться, жители города приготовили нам карту математических заданий.
Задание 1.
Ребята, смотрите, вот это, наверное, вход в город с препятствием.
Перед нами река, а на воде число «10» почему?
Дети: Это какое-то задание.
Воспитатель: А как нам его разгадать. Нужна подсказка.
Дети: вот письмо на дереве:
Воспитатель: читает письмо.
- Вы сможете перейти через реку, если возьмёте по одной цифре и составите пару так, чтобы у вас в итоге сложилось число «10».
Дети: выполняют состав числа «10».
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы оказались в математическом городе. Продолжем путешествие по карте. Найдите на карте точку изображения «1» с геометрической фигурой круг.
Как найдём это место в городе?
Дети: указывают на игровой пятачёк.
Там находятся коробочки с счётными палочками.
2
Воспитатель: предлагает выложить из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. А теперь посчитайте: сколько палочек всего получилось?
Дети: 13 штук.
Воспитатель затем спрашивает: Сколько палочек надо убрать, чтобы их стало 10; 8; 5.
Воспитатель: за верно выполненое задание, берём часть лолереи.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Задание 2.
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, какую цифру мы видим следующей?
Дети: Цифру «2» в геометрической фигуре квадрат, с нарисованной линейкой.
Воспитатель: Как вы думаете зачем здесь линейка? С помощью линейки мы что можем сделать?
Дети: Можно что-то измерить.
Воспитатель: найдём этот пункт в городе.
Дети: находят цифру «2» где лежат картинки с изображением мартышки, попугая и удава.
Воспитатель: Ребята как вы думаете какое задание нас здесь ждёт. 3
Дети: Будем измерять.
Воспитатель: Чем мы можем измерить удава, чтобы получился точный результат?
Дети: Линейкой.
Воспитатель: Возьмите каждый себе картинку «удава» и измерьте.
Сколько сантиметров получилось?
Дети: 12.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу вам предложить посмотреть фрагмент из мультфильма «38 попугаев» где мартышка с попугаем спорили –«Какой длины удав?»
Ответы детей: Мартышка говорит, что длина удава 5 мартышек, а попугай говорит, что 38 попугаев.
Воспитатель: Почему у них получились разные результаты?
Дети: Они пользовались разными мерками.
Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.
Берём 2-ю часть лотереи.
Что ж, нам опять пора в путь.
Задание 3.
Воспитатель: Что нас ожидает в следующем пункте нашей карты?
Дети: Цифра 3 с геометрической фигурой треугольник.
Воспитатель: Ребята и куда же мы попали!
Дети: В парк.
Воспитатель: Смотрите, для вас здесь всё готово.
Дети садятся за столы.
А вот и третье задание.
От отмеченной точки под диктовку нужно выполнить графический диктант. -Что получилось? 4
Дети: Ключ.
Воспитатель:
Наш ключ дал нам ход к следующим действиям: давайте с вами решим задачи на сообразительность:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
Дети: (одна внучка).
- Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
Дети: (4)
3-я часть лотереи.
Физкультминутка.
По тропинке, по дорожке
Скачут рыженькие ножки
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем прыгать и скакать.
Остановка-стоп-стоп
А руками –хлоп-хлоп.
Подтянулись, подтянулись -
К путешествию вернулись.
Задание 4.
Дети находят в городе цифру «4» с геометрической фигурой прямоугольник.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами путешествовали к нам пришли гости. Сколько у нас гостей?
Дети: Двое.
Воспитатель: Когда приходят гости в дом, то мы их …. 5
Дети: Угощаем чаем, сладостями…
Воспитатель: У каждого из вас есть плитка шоколада! Как сделать так, чтобы и заяц, и собачка полакомились шоколадом и чтобы никто не остался в обиде?
Дети: Разделить плитку пополам.
Воспитатель: Сегодня вы узнаете, как можно разделить предмет пополам, на две части. Смотрите, у меня в руках полоска бумаги. Как разделить её пополам?
Воспитатель с детьми выясняет что её можно сложить пополам и разрезать в месте сгиба.
Воспитатель: Вот, смотрите, я разрезала полоску пополам. У меня в руке одна часть полоски. Как она называется?
Дети: Половина.
Воспитатель: А если соединить части полоски, то получится?
Дети: Целое.
Воспитатель: Половина ещё называется одной второй частью. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим, как можно разделить предмет на две равные части.
Дети проговаривают.
Воспитатель: А теперь каждый возьмите себе по плитке шоколада и разделите его пополам.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы умеете поделить шоколад пополам, заяц и собачка полакомились шоколадом и никто не остался в обиде?
Переход к игре «Колумбово яйцо».Воспитатель предлагает выложить изображение по образцу.
4-я часть лотереи. Собираем лотерею и находим место в группе, где лежит главный приз. 6
Ребята жителям страны математических заданий понравилось как вы знаете и любите математику, умеете дружно выполнять задания и помогать друг другу. И вот такой подарок они вам оставили. (блокнотики для математических заданий).
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
- Закройте глазки. Раз два три четыре пять. В нашей группе мы опять.
Рефлексия.
Ребята давайте вспомним
-Где мы сегодня были?
-Чем занимались?
-А кто в городе вёл спор?
-Как вы им помогли?
-Как мы научились делить?
-В какую игру играли?
-Что интересного узнали?
Молодцы ребята!
Мы справились со всеми заданиями необычного города.