юлия черкашина
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель ДОУ №178 ОАО «РЖД» Кемерово, Черкашина Ю. В.
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить знания детей о четных и не четных числах.
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к товарищам.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов)
• Наглядный (использование иллюстраций)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, портфель, мяч.
Демонстрационный материал : карточки с заданиями.
Раздаточный материал : листы с заданием на каждого ребенка, часы, карандаш.
Ход занятия.
Вводная часть.
(дети проходят в группу становятся полукругом перед гостями)
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Скажите мне, какое важное событие произойдет в вашей жизни? Правильно, вы пойдете в школу. Какое время года будет? Какой месяц? Молодцы ребята!
Основная часть.
Я предлагаю вам проверить свои знания. Приглашаю вас в путешествие по стране «Математике». Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до этой страны? (дети говорят свои варианты).
Чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, пройдите за столы, возьмите листочки с карандашами, соедините по порядку цифры. (дети выполняют задание).
На каком транспорте мы отправимся в путешествие? Правильно на корабле!
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы плывем по морю. (включается магнитофон «Звуки моря»).
Вот мы и приплыли в страну «Математики».
(воспитатель подводит детей к столу где лежат карточки с цифрами).
1 задание.
Ребята, возьмите по одной карточке, посмотрите внимательно на цифры. Давайте вспомним, какие числа называются четными? Не четными? Четные построятся справа от конуса, а не четные слева.
Давайте прогуляемся по стране «Математике».
А здесь живут числа. (воспитатель подводит детей к следующему заданию).
2 задание.
Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. (дети расставляют цифры от 1-10).
Работа с числовым рядом:
1. Назови самое маленькое число (1).
2. Самое большое (10).
3. Сколько единиц в числе 5?
4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
5. Назови предыдущее число 5. (6).
6. Назови последующее число, числа 8. (9).
Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.
3 задание.
(воспитатель вместе с детьми проходит к большому цветку, расположенному на доске. На каждом лепестке цветка написан пример).
Ребята, посмотрите на цветок, что вы необычного в нем заметили?
Верно, на каждом лепестке написаны примеры. А вот и бабочки с ответами. Разлетелись кто куда. Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить ее к цветку правильно.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием, все бабочки на своем месте.
Вы слышите шум, что-то случилось. Давайте подойдем и узнаем. (дети подходят к столу, рядом стоит мольберт с заданием).
4 задание.
Посмотрите дом, а в нем пустые окошки, цифры убежали из домика. Нам надо вернуть цифры на место.
(расклад числа на 2 меньших, каждый ребенок выполняет задание на листочке, затем проверяем у доски)
Вот мы и навели порядок в домиках. А теперь в путь, а на пути у нас отдых.
Физминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять свой путь начнем.
(подходят к следующему заданию, на мольберте карточки с выражением, по одному на каждого ребенка, знаки <,>).
5 задание.
Посмотрите на эти числа, как вы думаете, что это такое?
Правильно выражения! А чего же здесь не хватает? (знаков сравнения).
Давайте вернем знаки на свои места.
(дети раскладывают знаки).
6 задание.
Посмотрите какой красивый мяч! На нем какой то знак? Что это за знак? (знак вопроса).
Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте, на вопросы отвечайте!
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
7 задание.
(подходим к столу с часами на каждого ребенка)
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не
опоздать на урок. Давайте вспомним что обозначает маленькая стрелка? Что большая?
Установите время, когда мы встаем по утрам? ( 7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? ( 8:00)
Во сколько мы обедаем? ( 12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? ( 21:00)
(время воспитатель называет сам)
8 задание.
В школе вы должны не только уметь писать, считать, знать время, но и уметь решать задачи. Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос). Давайте решим задачи.
*Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (3-1=2)
* Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой(4+2=6)
* Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
И два с кислинкой,
Сколько их(5+2=7)
* Десять сорок прилетели на урок,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок(10-1=9)
(ребенок выходит к доске, находит правильное решение с ответом на карточке и прикрепляет его).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
Посмотрите, кто -то оставил портфель, интересно, чей он? Давайте рассмотрим его внимательно. (на портфеле прикреплено письмо).
Смотрите письмо! Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Вы справились со всеми заданиями, показали какие вы умные, смекалистые и дружелюбные. Вот вам последнее задание – сюрприз, решите его.»
(в конверте лежат пронумерованные буквы)
Ребята, смотрите, в конверте еще что-то лежит, это буквы. Давайте расставим буквы по номерам, и прочитаем, что нам написали жители страны Математики.
(дети выполняют задание на доске)
Кто прочитает?
«Подарок в портфеле».
Интересно, какой подарок нам оставили жители? Давайте посмотрим. (воспитатель достает книжки на каждого ребенка).
Это самая важная книга! По ней вы будите решать интересные задачи, составлять примеры, писать цифры!
Подарки получили, пора возвращаться в детский сад!
(дети берутся за руки, включается шум моря).
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями!