Лариса Миниахметова
Конспект занятия для старшейподготовительной групп «Путешествие в страну полезных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
СТУДИЯ ИКТ В ДОУ
Автор-составитель: Миниахметова Л. Р. воспитатель структурного подразделения «детский сад» МКОУ «Краснонивинская СОШ»
«Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект занятия для старшей/ подготовительной групп с использованием мультимедийной презентации powerpoint
Цель:
Воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект занятия для старшейподготовительной групп „Путешествие в страну полезных продуктов“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Дать детям знания о пользе витаминов, их значение для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах)
Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение и вес.
Воспитательные:
Уточнить и закрепить правила здорового питания.
Прививать навыки культуры здорового образа жизни.
Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
Воспитывать сплоченность детского коллектива.
Формировать у дошкольников представление о гигиене и режиме питания.
Развивающие:
Развивать мышление, память, воображение.
Развивать диалогическую речь через работу в команде.
Заинтересовать детей вопросами здорового и правильного питания.
Оборудование:
Ноутбук и проектор для показа презентации
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть.
Слайд 1.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть?
Дети: (Заболела бы, не выросла и т. д.)
Воспитатель: А зачем людям необходимо питаться?
Дети: (Чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать)
Слайд 2.
Воспитатель: Вы, конечно правы! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну полезных продуктов! Знаете, есть такая поговорка: «Здоровое питание – отличное настроение!». Посмотрим, что вы знаете о продуктах питания.
Мы отправляемся в путешествие. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в волшебной стране очутились».
А вот и первая станция.
«Овощная».
Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: потому что здесь живут овощи.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а какие овощи вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Слайд 3. Игра «Собери овощи»
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: ответы (суп, салаты и т. д.)
Слайд 4.
Ребята, смотрите, стоит избушка. Знаете, кто там живет? Баба Яга.
А хотите узнать, какой супчик варит Баба Яга?
Суп варить Яга решила.
Змей сушеных накрошила.
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор —
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы бузины,
Для отравы — белены.
Супчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров яда!
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы такой суп варить никогда не будете!
Дети: Нет!
Слайд 5.
Игра «Отбери овощи для супа, щей».
Слайд 6.
Задачи про овощи.
1. Ваня, вот 4 морковки лежат на тарелке. Не кушай, а слушай, если одна из них брату достанется, то сколько тебе на тарелке останется? (3)
Слайд 7.
2. А ну-ка Егор, отвечай мне урок: в кармане твоем три репки, дружок. Побаловать мама сыночка решила, еще две репки в карман положила. Запомнил? Теперь все сложи и сколько получится, быстро скажи. (5)
Слайд 8.
Остановка
«Фруктовая»
Немного отдохнем
Физкультминутка.
Будем мы варить компот – (маршируем)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать как мы крошим, рубим, отжимаем, кладут, насыпают сахар)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)
Слайд 9.
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты, ребята (ответы детей)
Слайд 10.
Загадки о фруктах.
1. Сорвали детишки синие шишки.
Шишки гладенькие, внутри сладенькие (слива)
Слайд 11.
2. Родились у матушки 104 дочки.
У каждой дочки- румяные щечки, накосе – листочки (яблоки)
Слайд 12.
3. Какой плод человеческим именем зовется? (груша)
Слайд 13.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Следующая станция
«Витаминная».
Ребята, вы знаете, что в полезных продуктах содержатся витамины. А в не полезных – вредные химические вещества – консерванты. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины о себе.
Слайд14.
Звучит аудиозапись.
Витамин «А»
«Я полезный витамин.
Вам друзья необходим!
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня — и подрастешь,
Я для зрения хорош!»
Слайд 15.
Витамин «В»
«Я полезный витамин.
Вам друзья необходим!
Рыба, хлеб, яйцо и сыр
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи.
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Буду с вами я дружить,
Вместе веселее жить.
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.»
Слайд 16.
Витамин «С»
«Я полезный витамин.
Вам друзья необходим!
Землянику ты сорвёшь,
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
в яблоке живу и в луке.
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
Витаминная еда даст здоровье навсегда!»
Слайд 17.
Витамин «D»
«Я полезный витамин.
Вам друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как геркулес.
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом – атлетом будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле в сыре, в молоке.
Ты дружи всегда, везде
С витамином славным «D».
Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?
Дети: сыр, масло, молоко, фрукты, салаты из овощей, творожные запеканки, омлеты и т. д.
Воспитатель: Вот сколько полезного вы получаете в детском саду! А вы знаете основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться?без него любое блюдо кажется невкусным.
Дети: это хлеб!
Слайд 18.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на следующую станцию.
«Полезные и неполезные продукты».
А теперь, давайте приготовим витаминный обед.
Перед вами карточки с полезными и вредными продуктами. Вам надо назвать только вредные продукты.
Слайд 19.
Игра «Правильно- неправильно»
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
4. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и побывали в стране полезных продуктов. Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, узнали много нового и интересного, и теперь знаете, какие продукты можно есть, а какие не стоит.
На этом наше путешествие закончилось. А чтобы вернуться, нужно сказать волшебные слова: «Покружились, покружились и в саду мы очутились!».