МААМ-картинки

Конспект занятия для старшейподготовительной групп «Путешествие в страну полезных продуктов»

Лариса Миниахметова
Конспект занятия для старшейподготовительной групп «Путешествие в страну полезных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы

СТУДИЯ ИКТ В ДОУ

Автор-составитель: Миниахметова Л. Р. воспитатель структурного подразделения «детский сад» МКОУ «Краснонивинская СОШ»

«Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект занятия для старшей/ подготовительной групп с использованием мультимедийной презентации powerpoint

Цель:

Воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект занятия для старшейподготовительной групп „Путешествие в страну полезных продуктов“» размещена в разделах

Дать детям знания о пользе витаминов, их значение для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах)

Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение и вес.

Воспитательные:

Уточнить и закрепить правила здорового питания.

Прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

Воспитывать сплоченность детского коллектива.

Формировать у дошкольников представление о гигиене и режиме питания.

Развивающие:

Развивать мышление, память, воображение.

Развивать диалогическую речь через работу в команде.

Заинтересовать детей вопросами здорового и правильного питания.

Оборудование:

Ноутбук и проектор для показа презентации

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть.

Слайд 1.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть?

Дети: (Заболела бы, не выросла и т. д.)

Воспитатель: А зачем людям необходимо питаться?

Дети: (Чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать)

Слайд 2.

Воспитатель: Вы, конечно правы! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну полезных продуктов! Знаете, есть такая поговорка: «Здоровое питание – отличное настроение!». Посмотрим, что вы знаете о продуктах питания.

Мы отправляемся в путешествие. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в волшебной стране очутились».

А вот и первая станция.

«Овощная».

Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: потому что здесь живут овощи.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а какие овощи вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Слайд 3. Игра «Собери овощи»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: ответы (суп, салаты и т. д.)

Слайд 4.

Ребята, смотрите, стоит избушка. Знаете, кто там живет? Баба Яга.

А хотите узнать, какой супчик варит Баба Яга?

Суп варить Яга решила.

Змей сушеных накрошила.

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор —

Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,

Волчьих ягод три корзины,

Для приправы бузины,

Для отравы — белены.

Супчик вышел — то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы такой суп варить никогда не будете!

Дети: Нет!

Слайд 5.

Игра «Отбери овощи для супа, щей».

Слайд 6.

Задачи про овощи.

1. Ваня, вот 4 морковки лежат на тарелке. Не кушай, а слушай, если одна из них брату достанется, то сколько тебе на тарелке останется? (3)

Слайд 7.

2. А ну-ка Егор, отвечай мне урок: в кармане твоем три репки, дружок. Побаловать мама сыночка решила, еще две репки в карман положила. Запомнил? Теперь все сложи и сколько получится, быстро скажи. (5)

Слайд 8.

Остановка

«Фруктовая»

Немного отдохнем

Физкультминутка.

Будем мы варить компот – (маршируем)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как мы крошим, рубим, отжимаем, кладут, насыпают сахар)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (поворот вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)

Слайд 9.

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты, ребята (ответы детей)

Слайд 10.

Загадки о фруктах.

1. Сорвали детишки синие шишки.

Шишки гладенькие, внутри сладенькие (слива)

Слайд 11.

2. Родились у матушки 104 дочки.

У каждой дочки- румяные щечки, накосе – листочки (яблоки)

Слайд 12.

3. Какой плод человеческим именем зовется? (груша)

Слайд 13.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Следующая станция

«Витаминная».

Ребята, вы знаете, что в полезных продуктах содержатся витамины. А в не полезных – вредные химические вещества – консерванты. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины о себе.

Слайд14.

Звучит аудиозапись.

Витамин «А»

«Я полезный витамин.

Вам друзья необходим!

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня — и подрастешь,

Я для зрения хорош!»

Слайд 15.

Витамин «В»

«Я полезный витамин.

Вам друзья необходим!

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи.

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Буду с вами я дружить,

Вместе веселее жить.

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть.»

Слайд 16.

Витамин «С»

«Я полезный витамин.

Вам друзья необходим!

Землянику ты сорвёшь,

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

в яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

Витаминная еда даст здоровье навсегда!»

Слайд 17.

Витамин «D»

«Я полезный витамин.

Вам друзья необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как геркулес.

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом – атлетом будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле в сыре, в молоке.

Ты дружи всегда, везде

С витамином славным «D».

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: сыр, масло, молоко, фрукты, салаты из овощей, творожные запеканки, омлеты и т. д.

Воспитатель: Вот сколько полезного вы получаете в детском саду! А вы знаете основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться?без него любое блюдо кажется невкусным.

Дети: это хлеб!

Слайд 18.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на следующую станцию.

«Полезные и неполезные продукты».

А теперь, давайте приготовим витаминный обед.

Перед вами карточки с полезными и вредными продуктами. Вам надо назвать только вредные продукты.

Слайд 19.

Игра «Правильно- неправильно»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: нет, нет.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба: -

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и побывали в стране полезных продуктов. Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, узнали много нового и интересного, и теперь знаете, какие продукты можно есть, а какие не стоит.

На этом наше путешествие закончилось. А чтобы вернуться, нужно сказать волшебные слова: «Покружились, покружились и в саду мы очутились!».

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группеАкция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция "Здоровая и полезная пища". Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных группКонспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Развлечение для детей младшей группы «Путешествие в Страну полезных вкусняшек»Развлечение для детей младшей группы «Путешествие в Страну полезных вкусняшек» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах как о полезных продуктах питания. Задачи: - закрепить знания об овощах, фруктах.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшейподготовительной групп «Путешествие в страну полезных продуктов»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшейподготовительной групп «Путешествие в страну полезных продуктов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миниахметова (УИ 7608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД