МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Страну Сказок»

Ольга Карпенко
Конспект занятия «Путешествие в Страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по О. О. «Коммуникация» по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Путешествие в Страну Сказок»

Задачи:

1. Формировать речемыслительную деятельность.

2. Осуществлять звуковой анализ слов, используя цветовые символы.

3. Уметь выделять ударный слог, ударный звук в слове.

4. Уметь составлять предложения, делить его на слова, называя их по порядку.

5. Закреплять умение делить слова на слоги.

6. Уметь подбирать слова, противоположные по значению

7. воспитывать умение выражать чувство доброжелательности к любимым героям.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Сказок“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Изображения героев сказок : Золушка, Принц, Дюймовочка, Буратино, цветные символы звуков, ворота, карточки с изображением животных: лиса, медведь, мышка, кот, жираф, курица, слон, д/и. «Найди лишнее», изображение поезда с вагонами, канат, магнитофон.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте послушаем его.

Звучит фонограмма:

- Ребята, в Стране Сказок случилось большое несчастье. Злая колдунья заморозила жителей этой страны. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Фея Сказок.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в Страну Сказок? Сможем помочь жителям этой страны? Ведь мы уже многому научились и многое умеем. А чтобы попасть в эту страну, надо подобрать к словам на воротах слова спротивоположным значением.

Далеко – близко

Высоко – низко

Улететь – прилететь

Темно – светло

Мокрый – сухой

Теплый – прохладный

Глубокий – мелкий

Радостный – грустный

Солнечный – пасмурный

Холодно – тепло

Воспитатель: Ну вот мы и попали в Страну Сказок. Посмотрите, какая сказка здесь живет? Кого заморозила Колдунья?

Дети: Сказка «Золушка» Колдунья заморозила Золушку и Принца.

Воспитатель: Чтобы расколдовать их, вам надо правильно составить звуковую схему слов «золушка» и «принц» и тогда эти герои оживут.

Дети составляют схемы с помощью цветовых символов.

Звучит фонограмма:

-Спасибо. ребята. Теперь мы снова сможем жить в этой стране. Но злая колдунья заколдовала Дюймовочку и всех героев этой сказки. Им вы сможете помочь, если правильно разделите слова на слоги.

Детям раздают картинки с изображением Жабы, Дюймовочки, ласточки. Мыши, крота, цветка, мотылька, жука. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому вы уже помогли? Но надо спешить. Мотылек из сказки покажет нам дорогу дальше. Чтобы попасть в новую сказку, надо перебраться через ручей и пройти через ворота.

Физкультминутка.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А куда же привел нас мотылек? (К сказке «Репка»)Злая колдунья украла ударения у слов. Давайте поставим правильно ударения в словах.

Дети читают слова, называют ударный слог, ударный звук. Разбор слова «бабушка».сколько слогов? Какой 1-ый,2- ой, 3- ий слог?Какой слог ударный?

( слова : репка, дедушка, внучка, Жучка, кошка, мышка, сказка)

Фонограмма:

Спасибо, ребята. Но вы должны помочь еще одному жителю нашей страны. Отгадайте загадку (Загадка о Буратино). Злая колдунья рассыпала все слова в предложении:

Слова:Буратино, друзей, много, у.

Дети из слов составляют предложение и схему к нему.

Воспитатель: Молодцы,ребята. Всех героев этой страны расклодовали. А теперь жители этой страны хотят с вами поиграть в игру «Найди лишнее».

Детям предлагают наборы картинок, где они находят лишний предмет и объясняют, почему.

Воспитатель: Нам, ребята, пора в детский сад. А поедем мы на этом волшебном поезде. Но с нами хотят поехать животные этой страны. Вы должны посчитьать,сколько звуков в каждом слове и поселить животное в свой вагон.

Дети определяют количество звуков в словах: лиса, волк, седведь. Мышка. Кот, курица,слон. Количество звуков соответствует количеству окошек на вагонах.

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам? А сейчас поспешим в группу и поделимся впечатлениями и хорошим настроением.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну Сказок»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпенко (УИ 45508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД