Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Марина Гаева
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Поддерживать стремление участвовать в игровых импровизациях. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, голоса, движений. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий.

Оборудование: поляна, ворота, мебель, самовар, елка, кукла Маша, игрушка медведь, маски-шапочки, костюм сказочницы, музыка, угощение.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Маша и медведь;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-заучивание песенки «Мы едем в далекие края»;

-заучивание слов к игре «У медведя во бору».

Ход занятия:

1. Приветствие гостей.

- А теперь все посмотрите на меня; обратите внимание какая я красивая.

- А знаете почему?

- Потому что я хочу отправиться в «страну сказок».

- А вы хотите?

- Но для этого вам нужно превратиться в добрых сказочных героев. (надеваем маски-шапочки)

- Улыбнулись, взялись друг за друга и паровозиком поехали. (звучит музыка; поем песню)

-Приехали!

-Посмотрите вокруг, какая чудесная полянка; здесь живет сказка; давайте зайдем в теремок и сядем на стульчики.

- А какая сказка? Вы догадайтесь сами.

2. Рассказываю сказку до того момента как Маша пошла в лес с подружками по грибы, по ягоды.

- Узнали какая сказка?

- Что случилось с Машей?

-Кто жил в этом тереме?

- Что сказал Маше медведь?

- Что придумала Маша?

(рассказываем сказку вместе до того места, как медведь понес пирожки дедушке и бабушке)

3. Физминутка:

Покажем, как медведь шел

- Шел, шел медведь и устал дети идут по кругу как медведи

- Сяду на пенек, съем пирожок присели – стали

- А Маша!

- Вижу, вижу грозит пальчиком

Не садись на пенек, не ешь пирожок

Высоко сижу, далеко гляжу руки вверх, потянулись; «Козырек»

- Ишь, какая глазастая – говорит медведь

(имитируем голосами: медведь-грубо, Маша-тоненько)

4. Продолжаем вместе с детьми рассказывать сказку.

- Чем же закончилась сказка?

Вот так Маша обхитрила медведя. Медведь один остался. Ходит по лесу угрюмый, хмурый, грустный. А давайте поиграем с медведем.

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

(игра повторяется 2 раза)

6. Молодцы, поиграли и немножечко устали, сядем отдохнем.

- Посмотрите, ребятишки, а медведь – то повеселел и гостинец приготовил для нас, за то что мы с ним поиграли, за то что вы оказались такими добрыми, внимательными.

- А как вы думаете, какое угощение мог для нас медведь приготовить? Что он очень любит?

-Правильно, все мишки – сладкоежки; и нам он приготовил конфеты.

-Давайте поблагодарим медведя.

7. Ну, вот пора возвращаться, а угощение мы возьмем с собой. Взялись друг за друга паровозиком и поехали. (звучит музыка; поем песенку)

-Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Мир чувств и эмоций». Проект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе Мир чувств и эмоций. ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ «Детский сад №16 «Ромашка». Воспитатель:.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....