Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Марина Гаева
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Поддерживать стремление участвовать в игровых импровизациях. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, голоса, движений. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий.

Оборудование: поляна, ворота, мебель, самовар, елка, кукла Маша, игрушка медведь, маски-шапочки, костюм сказочницы, музыка, угощение.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Маша и медведь;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-заучивание песенки «Мы едем в далекие края»;

-заучивание слов к игре «У медведя во бору».

Ход занятия:

1. Приветствие гостей.

- А теперь все посмотрите на меня; обратите внимание какая я красивая.

- А знаете почему?

- Потому что я хочу отправиться в «страну сказок».

- А вы хотите?

- Но для этого вам нужно превратиться в добрых сказочных героев. (надеваем маски-шапочки)

- Улыбнулись, взялись друг за друга и паровозиком поехали. (звучит музыка; поем песню)

-Приехали!

-Посмотрите вокруг, какая чудесная полянка; здесь живет сказка; давайте зайдем в теремок и сядем на стульчики.

- А какая сказка? Вы догадайтесь сами.

2. Рассказываю сказку до того момента как Маша пошла в лес с подружками по грибы, по ягоды.

- Узнали какая сказка?

- Что случилось с Машей?

-Кто жил в этом тереме?

- Что сказал Маше медведь?

- Что придумала Маша?

(рассказываем сказку вместе до того места, как медведь понес пирожки дедушке и бабушке)

3.Физминутка:

Покажем, как медведь шел

- Шел, шел медведь и устал дети идут по кругу как медведи

- Сяду на пенек, съем пирожок присели – стали

- А Маша!

- Вижу, вижу грозит пальчиком

Не садись на пенек, не ешь пирожок

Высоко сижу, далеко гляжу руки вверх, потянулись; «Козырек»

- Ишь, какая глазастая – говорит медведь

(имитируем голосами: медведь-грубо, Маша-тоненько)

4. Продолжаем вместе с детьми рассказывать сказку.

- Чем же закончилась сказка?

Вот так Маша обхитрила медведя. Медведь один остался. Ходит по лесу угрюмый, хмурый, грустный. А давайте поиграем с медведем.

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

(игра повторяется 2 раза)

6. Молодцы, поиграли и немножечко устали, сядем отдохнем.

- Посмотрите, ребятишки, а медведь – то повеселел и гостинец приготовил для нас, за то что мы с ним поиграли, за то что вы оказались такими добрыми, внимательными.

- А как вы думаете, какое угощение мог для нас медведь приготовить? Что он очень любит?

-Правильно, все мишки – сладкоежки; и нам он приготовил конфеты.

-Давайте поблагодарим медведя.

7. Ну, вот пора возвращаться, а угощение мы возьмем с собой. Взялись друг за друга паровозиком и поехали. (звучит музыка; поем песенку)

-Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Мир чувств и эмоций». Проект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе Мир чувств и эмоций. ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ «Детский сад №16 «Ромашка». Воспитатель:.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...