Марина Гаева
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Поддерживать стремление участвовать в игровых импровизациях. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, голоса, движений. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий.
Оборудование: поляна, ворота, мебель, самовар, елка, кукла Маша, игрушка медведь, маски-шапочки, костюм сказочницы, музыка, угощение.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки «Маша и медведь;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-заучивание песенки «Мы едем в далекие края»;
-заучивание слов к игре «У медведя во бору».
Ход занятия:
1. Приветствие гостей.
- А теперь все посмотрите на меня; обратите внимание какая я красивая.
- А знаете почему?
- Потому что я хочу отправиться в «страну сказок».
- А вы хотите?
- Но для этого вам нужно превратиться в добрых сказочных героев. (надеваем маски-шапочки)
- Улыбнулись, взялись друг за друга и паровозиком поехали. (звучит музыка; поем песню)
-Приехали!
-Посмотрите вокруг, какая чудесная полянка; здесь живет сказка; давайте зайдем в теремок и сядем на стульчики.
- А какая сказка? Вы догадайтесь сами.
2. Рассказываю сказку до того момента как Маша пошла в лес с подружками по грибы, по ягоды.
- Узнали какая сказка?
- Что случилось с Машей?
-Кто жил в этом тереме?
- Что сказал Маше медведь?
- Что придумала Маша?
(рассказываем сказку вместе до того места, как медведь понес пирожки дедушке и бабушке)
3. Физминутка:
Покажем, как медведь шел
- Шел, шел медведь и устал дети идут по кругу как медведи
- Сяду на пенек, съем пирожок присели – стали
- А Маша!
- Вижу, вижу грозит пальчиком
Не садись на пенек, не ешь пирожок
Высоко сижу, далеко гляжу руки вверх, потянулись; «Козырек»
- Ишь, какая глазастая – говорит медведь
( имитируем голосами: медведь-грубо, Маша-тоненько)
4. Продолжаем вместе с детьми рассказывать сказку.
- Чем же закончилась сказка?
Вот так Маша обхитрила медведя. Медведь один остался. Ходит по лесу угрюмый, хмурый, грустный. А давайте поиграем с медведем.
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
(игра повторяется 2 раза)
6. Молодцы, поиграли и немножечко устали, сядем отдохнем.
- Посмотрите, ребятишки, а медведь – то повеселел и гостинец приготовил для нас, за то что мы с ним поиграли, за то что вы оказались такими добрыми, внимательными.
- А как вы думаете, какое угощение мог для нас медведь приготовить? Что он очень любит?
-Правильно, все мишки – сладкоежки; и нам он приготовил конфеты.
-Давайте поблагодарим медведя.
7. Ну, вот пора возвращаться, а угощение мы возьмем с собой. Взялись друг за друга паровозиком и поехали. (звучит музыка; поем песенку)
-Прощаемся с гостями.