Приложение МААМ

«Путешествие в страну сказок Владимира Сутеева». НОД по социально-коммуникативному развитию

Елена Арнаутова
«Путешествие в страну сказок Владимира Сутеева». НОД по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель ГБДОУ № 24

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Арнаутова Елена Юрьевна.

«Путешествие в страну сказок Владимира Сутеева»

для детей старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Физическое развитие.

Публикация «„Путешествие в страну сказок Владимира Сутеева“, НОД по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания дошкольника через сказки В. Г. Сутеева. Формировать знания о нормах и правилах поведения и взаимоотношения в социуме на примере героев сказок. Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе. Развивать способность самооценки через рисование своих эмоций и ощущений.

ЗАДАЧИ: Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Сопереживать героям сказки и помогать им.

Способствовать углублению восприятия сказок В. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Яблоко».

Обсуждение причин и последствий поступков героев сказки.

Учить осознавать телесные ощущения и эмоции.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать диафрагменное дыхание, внимание, связную речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развивать речевые умения по подбору притяжательных прилагательных.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие двигательной активности в физминутке «Пяточка - носочек»

Материал.

Цветок- вертушка. Игрушка Бабочка - Многоцветик. Семечко манго. Цветовые таблички с изображением схем эмоций, цветовая схема эмоций. Иллюстрации В. Г. Сутеева к сказкам «Под грибом», «Яблоко», «Кот рыболов», волчок со схематическим изображением животных, волчок со схематическим изображением действий. Дидактическая игра «Чей, чья, чье». Цветные ладошки, соответствующие по цвету цветовой схеме эмоций, маркеры. Музыка

Предварительная работа.

Знакомство с произведениями В. Г. Сутеева. Знакомство с цветовой схемой эмоций.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуйте!

Вспитатель - Давайте познакомимся, меня зовут Елена Юрьевна, а как вас зовут?

Воспитатель – у меня есть волшебная шкатулка, в ней находится волшебство из сказок. Это бабочка- многоцветик, она может менять цвета, в зависимости от настроения. То она желтая - веселая, то он красная - злая, то он синяя – грустная, то зеленая - спокойная.

Бабочка принесла семечко и очень просит нас вырастить волшебный цветок настроения, который ее согреет, накормит и подарит хорошее настроение. Чтобы из семечка вырос цветок необходимо – земля, свет, тепло, вода. Давайте вырастим из семечка цветочек.

Психогимнастика «Цветок»

· Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко.

· Из семечка проклюнулся росток.

· Из ростка вырос прекрасный цветок.

· Цветок нежится на солнышке, подставляет теплу свои лепестки.

Соответствующие движения

· Сесть на корточки, голову и руки опустить.

· Поднимается голова, распрямляется корпус

· Поднимаемся с корточек, руки поднимаем в стороны

· Цветок расцвел. Мимика - Глаза полуоткрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Воспитатель - Вот и вырос цветок, цветик – многоцветик.

А я превратилась в волшебницу хорошего настроения.

Только вот беда, подул холодный ветерок и унес часть эмоций в сказки Владимира Сутеева. Давайте отправимся в сказки и пищим там улетевшее настроениеа я – Волшебница хорошего настроения, буду вам помогать.

Ребята, давайте подуем на цветик – многоцветик

и скажем волшебные слова:

Мы по сказке пойдем,

Настроение найдем!

Дети дуют на цветок- вертушку. Идут по залу за воспитателем.

Дети проговаривают речевку вместе с воспитателем, переход.

Первая встреча.

Воспитатель - Вот мы с вами и в волшебной стране, в волшебном лесу. Тут все волшебное, даже наши руки. Давайте присядем на пенечки.

Дети - присаживаются на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Идет показ воспитателя, дети повторяют.

Наши руки превращаются в «елку», в «дерево», в «птичку», в «гриб». Гриб может быть маленьким, а может быть большим.

Показ детей как гриб вырос.

Воспитатель – Вот и в сказке «Под грибом» произошли удивительные превращения.

А, что это?

Сюрприз-коробочка под грибком.

Муравьишка из сказки «Под грибом» оставил нам игру. Хотите поиграть?

Игра «Волчок». (На звукоподражание, имитацию движений, развитие мимики)

По очереди, каждый прокрутит два волчка. На одном волчке - схематическое изображение животных (дети проговаривают каждое животное, на другом - схематически изображено то, что надо показать - как животное двигается, какие звуки издает (или сказать фразу – «пустите меня под грибок», как то или иное животное, сказать громко или прошептать, показать настроение животного из сказки. Что выпадет, то и покажете.

Дети выполняют задание.

А теперь все вместе поиграем в игру «Море волнуется…»

П. И. «Море волнуется раз…»

Хорошо вы справились с заданием, а вот одно из улетевших настроений.

Молодцы! Поздравьте друг друга - «Пять».

Воспитатель – Ребята, давайте снова подуем на цветик – многоцветик.

Дети дуют на цветок, дети проговаривают речевку вместе с воспитателем, переход.

Вторая встреча

Воспитатель - Ребята,мы с вами попали в сказку «Яблоко». А Дядя Миша, из этой сказки, оставил нам веселый мешочек с игрой. Тут волшебные шкатулки,в которых лежат разные настроения Давайте поиграем.

Игра «Оцени поступок, настроение».

Воспитатель - Каждому из вас я раздам несколько (комплект) схем настроений. Какое настроение вы видите?

Дети – Веселое, грустное, злое, задумчивое, удивленное настроение.

Воспитатель – Я буду показывать вам сюжет (иллюстрацию) из сказки, а вы найдете у себя, и покажите мне настроение (эмоцию, героя сказки на картинке. (Оцените поступок или настроение героя сказки).

Дети показывают соответствующую эмоцию на каждую иллюстрацию. Проговаривая (оречевляя) и, показывая эту эмоцию.

Воспитатель – Ребята, а теперь покажите, какое настроение у всех животных в конце сказки, почему?

Дети - радостное, потому что каждому досталась долька яблока.

Давайте выйдем на полянку и потанцуем. Будет играть песня вы выполняете движения танца, но будьте внимательны - я буду показывать разное настроение, как только увидите флажок замирайте с таким выражением на лице какое настроение увидите.

Хорошо вы справились с заданием, вот и еще одно из улетевших настроений.

Молодцы, ребята! Поздравьте друг друга - «Пять»

Воспитатель – Ребята, давайте снова подуем на цветик – многоцветик.

Дети дуют на цветок, дети проговаривают речевку вместе с воспитателем, переход.

Воспитатель – Ребята а тут грустный кот- рыболов из сказки Сутеева. Он пошел на рыбалку, но где т по пути потерял удочку. Давайте поможем ему наловить рыбку для его котят.

Игра «Рыбаки и рыбка»

Одна моя рука- это озеро. Другая моя рука – это рыбка. А вы все- рыбаки. Рыбка плавает низко, в глубине озера, выше – у поверхности воды, и выпрыгивает из воды. Удочек у нас нет, по - этому ловить рыбу мы будем руками, точнее хлопками. Как только рыбка выпрыгивает из воды, вы ее ловите, т. е. хлопаете в ладоши. Но будьте внимательны.

А кто из вас хочет быть ведущим, ребята? (Ребята разбиваются парами - один ведущий, другой ловец, и наоборот).

Воспитатель – молодцы, наловили много рыбок.».

Ребята, пока мы ловили рыбу, за ним кто-то наблюдает. Давайте тихонько присядем и посмотрим.

Игра «Чей, чья, чье» (Игра на употребление притяжательных прилагательных на компьютере). По ходу игры «теряю голос» и не могу вести игру дальше, ведущими становятся дети. (Игровой прием)

Внимательно посмотрите на изображение и скажите

-чья это спина? (Медвежья)

-чьи лапы и спина? (Волчьи лапы, волчья спина)

- чей хвост? (Лисий хвост)

- чьи уши? (Заячьи)

- Чей хвост? Чьи уши? (Кошачий хвост, кошачьи уши)

- Чьи уши? (Беличьи уши)

Ребята видят часть животного из-за деревьев, из-за кустов.

Отвечая на вопрос, дети проговаривают притяжательные прилагательные. После правильного ответа я показываю изображение животного целиком, тем самым подтверждаю правильность ответ.

Хорошо вы справились с заданием, и тут мы нашли еще одно настроений.

Молодцы! Поздравьте друг друга «Пять»

Теперь пора нам возвращаться обратно к бабочке. Снова подуйте на цветик - многоцветик и повторите за мной волшебные слова

Скорее домой цветок нас неси

И все что узнали, для нас сохрани!

Дети дуют на цветок, играет музыка, дети проговаривают речевку вместе с воспитателем, переход.

Воспитатель - вот мы и вернулись! Бабочка- Многоцветик совсем нас заждалась. Она так рада, так счастлива, что теперь у нее есть этот чудо цветок.

Он спрашивает, а понравилось ли вам в путешествие? А вам самим понравилось, как вы вели себя в этом путешествии?

Ребята, а давайте вырастим цветок своего настроения. Выберите ладошки такого цвета, какое у вас было настроение во время путешествия, на середине ладошке нарисуйте настроение.

И у меня было замечательное, радостное, восторженное настроение.

Спасибо,ребята, мне очень понравилось быть с вами в этом путешествии. А волшебная бабочка - многоцвет говорит, до новых встреч в сказках Владимира Сутеева и в других путешествия!

Давайте пойдем к ребятам вашей группы и поделимся с ними своим

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок Владимира Сутеева». НОД по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 27 августа 2014 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок Владимира Сутеева». НОД по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арнаутова (УИ 181462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД