Юлия Неткачева
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться
о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своём здоровье;
2. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
3. Активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;
4. Развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия;
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну „Здоровей-ка“, В гости к Айболиту“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
5. Воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Оборудование: чемоданчик Айболита (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шприц, баночку с таблетками, тюбик с мазью, муляжи фруктов и овощей, 1 обруч, 2 корзинки.
Дата проведения: 27.10.2021год
Ход мероприятия
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А вы знаете, что когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья.
Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости, а чтобы узнать к кому вы должны отгадать загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: а как вы думаете, на чём можно поехать в путешествие?
Дети перечисляют названия транспорта.
Воспитатель: а отправимся мы с вами к нему на поезде, я буду ваш главный паровоз, а вы мои вагоны. Становитесь, друг за другом, мы отправляемся в путь.
.
(Подходим к стене, на которой изображён Айболит, воспитатель надевает белый халат и превращается в помощника доктора Айболита).
Медсестра Айболита: - Здравствуйте, дети!
(дети здороваются).
Я сегодня буду помогать доктору Айболиту.
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).
И, правда, все веселые и здоровые!
Воспитатель: у доктора Айболита, есть интересный чемоданчик. Хотите, посмотреть, что там лежит? (открывает чемодан)
Там лежат медицинские инструменты и лекарства, которые помогают лечить ребят и зверей. Но почему то в чемоданчике всё перепуталось. Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают выбрать медицинские инструменты и лекарства. Раскладывают их на разные подносы. (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Воспитатель: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо!
Воспитатель: - Молодцы! (Дети присаживаются на стульчики)
- А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
«Загадки про здоровье»
Чем можно мерить температуру? (градусником). Какие лекарства вы знаете? (таблетки). Если ссадина или ранка чем помажем? (зеленка). Чем можно завязать больное место? (бинт). А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам что? (зарядку) Молодцы!
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым, как вы думаете, что еще нужно?
Дети: правильно питаться. Есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что в них витамины.
Воспитатель: Правильно, давайте поиграем с вами в игру «Фрукты и овощи».
В большом обруче лежат фрукты и овощи. Вы должны их рассортировать и разложить по корзинкам. (стоят две корзины, на одной изображён фрукт, на другой овощ).
Воспитатель: Дети, к доктору Айболиту приходит много писем с вопросами, давайте поможем Айболиту на них ответить.
Вопрос от Чиполино: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (уши)
Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел?» (чихает, кашляет, насморк)
Вопрос от Знайки: «Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить чужих животных)
Физминутка:
Ребята, а я умею делать массаж ушей и носа, чтобы не болеть. Давайте с вами попробуем сделать. (Проводится Массаж ушек и носа)
Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем
(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(поглаживание крыльев носа);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык!
(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши!
(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Воспитатель: ребята, Айболит срочно уехал в Африку лечить больных зверей и сказал мне, что им не хватает витаминов, как мы с вами можем помочь им? В каких продуктах есть витамины?
Дети: во фруктах и овощах.
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать фрукты и овощи.
Дети присаживаются за столы и приступают к рисованию (заранее была проведена предварительная работа по рисованию). Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш. Дети выбирают цвет карандаша.
Воспитатель: ребята все ваши рисунки я отправлю в Африку, спасибо за помощь, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами. (раздать фрукты)
Рефлексия: к кому мы с вами сегодня ездили? Что делали? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось?