МААМ-картинки

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в Тридевятое царство»

Штацкая Татьяна Николаевна
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познание».

Показать навыки вычислительной деятельности; навыки составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; умение развивать внимание и наблюдательность; закрепить умения детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах (цвет, величина, форма); прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; показать умения ориентироваться на плоскости и на листе бумаги; активизировать словарь детей.

Показать умения конструировать объекты из напольного конструктора в соответствии с определенными условиями;

Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в Тридевятое царство“» размещена в разделах

Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

Счет и количество предметов. Порядковый и обратный счет. Показать умение решать простейшие задачи.

Строить сериационный ряд по правилу – расположить предметы в том порядке, который определен установкой по предложенной схеме без показа образца.

Образовательная область : «Коммуникация».

Показать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке ударения, в подборе однокоренных слов от заданного слова корня.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная область : «Социализация».

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние и переживание взрослых, сверстников или героев.

Уметь передавать разное эмоциональное состояние в имитационно - образных действиях.

Материалы : конверт с заданием на воздушном шаре, карточки с заданием от сказочных героев, напольный конструктор для постройки корабля, фишки и карточки с кодовым словом, предметы для художественно продуктивной деятельности по количеству детей в группе.

Тема. «Путешествие в тридевятое царство»

Ход деятельности:

Дети совместно с воспитателем входят в группу и находят воздушный шар с прикрепленной к нему запиской.

«Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и только вам по силам справиться с Кощеем Бессмертным, придется вам отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение «Карта Тридевятого царства» (ориентация на листе).

Дети располагают на бумаге изображения - дворец Снежной Королевы – рисуют квадрат 2 на 2 и снежинку, избушка Бабы-Яги – в квадрате метла, замок Кощея Бессмертного- в квадрате буква К и т. д.

Задание выполняется по словесной инструкции педагога:

Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы – верхнем левом углу, от дворца Снежной королевы 10 клеток вниз и протекает река- волнистая горизонтальная линия длиной 10 клеток, в верхнем правом углу стоит дворец Кощея Бессмертного, в левом нижнем углу растет сосновый бор из 8 деревьев, высота сосен 2 см.

Карты готовы и если вдруг возникнут трудности, где нам искать замок Кощея Бессмертного, обратимся к карте.

Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете? (Самолет, поезд, машина и т. д.)

Педагог предлагает дидактическую игру «Транспорт». Дети раскладывают картинки с изображением разных видов транспорта и объясняют свой выбор

Задача детей расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу – наземный транспорт, воздушный…

Последим транспортным средством в задании выпадает, корабль, и дети строят из больших модулей корабль для путешествия …

Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Задания по обучению грамоте: после каждого задания ребята получают фишки, на которых написаны слоги кодового слова.

1. Подобрать схему к слову.

2. Сделать звуковой анализ слов (устный и письменный, цветовой)

3. Дидактическая игра «Всё растёт от корня».

Воспитатель. А из каких слов – родственников можно построить наш дом?

Дети. Дом – ик, Дом – ишко, Дом – ище, без – Дом – ный, Дом – ашний,

Дом – овой, на – Дом – ный и др.

4. Деление слов на слоги с выделением ударного гласного звука.

Педагог: Из полученных фишек нужно сложить кодовое слове, замок на воротах в Тридевятое царство и откроется. Молодцы, замок открыли. Смотрите ребята, на горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Давайте превратимся в гусей - лебедей и полетим за ними, вот они и приведут нас к избушке на курьих ножках.

Физ - минутка «Летают гуси – лебеди».

Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?

Педагог: Баба – Яга предлагает вам показать свои математические знания.

1. Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

2. Дети работают за столами с числовыми таблицами (числа первого и второго десятков). Задача детей накрыть фишкой число, которое называет педагог.

9, 3,6, 11, 15, 4…

3. Задачи:

1. Оглянуться не успели яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

2. 10 мальчишек в футбол играли, 1 из них домой позвали. Он глядит в окно и считает сколько их теперь играет? - 9.

3. Сколько месяцев в году? - 12.

4. Две недели - это сколько дней всего? - 14.

5. С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров. Сколько всего литров молока надоил кот Матроскин? - 18.

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь гостья Бабы Яги, Снежная королева проверит вашу смекалку.

Задачи на смекалку.

1. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

3. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

4. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Педагог: Молодцы, угодили Бабе – Яге и Снежной королеве. Баба - Яга рассказала мне, что помочь нам сможет золотая рыбка, если вы сможете узнать ее среди других рыбок.

Дидактическая игра «Рыбки». Цель игры: показать умения работы с блоками Дьенеша, декодировать информацию, зашифрованную на карточках - кодах.

Материал: изображения рыбок (три рыбки большие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки большие, форма туловища треугольная, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища треугольная, цвет желтый, зеленый, красный. Всего 12 рыбок). Изображения ведер с символами: цвет, величина, форма (Дьенеша).

Руководство. Для начала игры выбираем одну рыбку, например: по величине большая, по форме треугольная, цвет зеленый. Попав в ведро с символом - цвет, рыбка останется большой, треугольной, но станет желтой. Во втором ведре изменится величина.

Рыбка превратится в маленькую, треугольную, желтую рыбку. В третьем ведре изменится форма «туловища» и рыбка станет круглой, маленькой, желтой.

Педагог: Ребята, теперь можно загадать желание и рыбка его исполнит.

Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы. Педагог предлагает нарисовать сказочных героев, которые всегда дружат и не обижали друг друга.

Дети красками рисуют любимых сказочных героев.

Самостоятельная художественно продуктивная деятельность детей

«Герои любимых сказок».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза»Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах - цвет,.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в Тридевятое царство»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 22:34
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в Тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД