Орлова Юлия
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие необычным способом - с помощью фантазии.
Фантазия, ребята! Это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.
Давайте возьмемся все за руки. (Звучит «волшебная музыка)
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
И представьте себе, что мы летим на ковре самолете, поднимаемся все выше и выше. Сквозь облака нам видны прекрасные широкие поля, густые леса. Наш ковер самолет парит высоко –высоко над землей. А затем медленно опускается, и мы слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.
Наш ковер самолет приземляет нас на лесную поляну. Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.
- Ребята, послушайте (Звучит музыка «звуки леса»)
мы с помощью фантазии, оказались в весеннем лесу.
- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.
- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.
В лесу живет много разных животных. Давайте их назовем, выделяя первый звук в слове.
(Ответы детей)
Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.
Молодцы!
Какие это животные?
Одним словом мы их называем?
Ответы детей (дикими)
У каждого дикого животного есть свой дом в лесу?
Д/ игра «Чей домик?»
Скажи, Ваня, пожалуйста. Как называется дом волка?
(Ответы детей)
Волк в логове,
лиса в норе,
белка в дупле,
медведь зимой в берлоге, а летом весь лес.
зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес. И т. д.
Каждое животное оставляет свой след.
(Игра с мячом)
След лисы (какой) – лисий
След волка – волчий
След кабана – кабаний
След медведя – медвежий
След лося – лосиный
След оленя – олений
След белки – беличий
След барсука - барсучий
След зайца – заячий.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»
Дети выполняют движение по тексту стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - скок - скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Присаживайтесь на стульчики.
А еще в лесу живет много разных птиц.
Скажите ребята, а где именно живут птицы в лесу?
(ответы детей)
Молодцы!
Ребята, посмотрите на мольберт. Птиц много, а гнезда - три.
Надо каждой птице помочь найти своё гнездышко.
Первое гнездо с одним квадратом, здесь будут жить птицы, у которых название состоит из одной части.
Второе гнездо с двумя квадратами, здесь будут жить птицы, у которых название делится две части.
А в третьем гнезде. Будут жить птицы, у которых название делится на три части.
Д/ игра «Найди, домик?»
(Делим слова на части. Сколько хлопков – столько и частей)
Чиж Зяблик кукушка
Дрозд дятел синица
клест филин соловей
сова сорока
сокол
Молодцы!
Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, глаза. И мы с помощью фантазии перенесемся обратно в детский сад.
(Звучит волшебная музыка)
Вот мы и дома. Открывайте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
Теперь вы знаете, ребята, что можно путешествовать с помощью фантазии.
А у меня для вас есть вкусное угощение.