МААМ-картинки

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

Света Брутова
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о смене времен года, представления об изменениях, происходящих весной в природе. (тает снег, светит ярко солнышко, текут ручьи, появляются первые цветы, листочки на деревьях.)

- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, белый)

Развивающие :

-развивать, мелкую моторику пальцев и сенсомоторную координацию движений; -учить выполнять действия с дидактическим материалом

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать память, логическое мышление.

- учить детей соотносить слова стихотворения с движениями:

- развивать речь, побуждать детей отвечать на вопросы,

- стимулировать эмоциональную сферу детей.

Речевые:

- обогащать и активизировать словарь за счет слов: имен существительных (подснежники, одуванчик, имен прилагательных (грустное, печальное, красивое, теплое, большое, яркое, теплое, учить согласовывать прилагательные с существительными

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность в работе с дидактическим материалом,

инициативность;

- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

развитие детского творчества.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

Виды деятельности: Продуктивная.

Оборудование :

Разрезные картинки «Лесовичка» на каждого ребенка, доски Воскобовича, большой желтый круг, прищепки желтого цвета, пробковый тренажер «Цветы», пробки разных цветов, картинки с изображением медведя, ежа, барсука, на каждого ребенка, панно весеннего леса.

Предварительная работ

Беседы о весне, наблюдения за состоянием погоды. Рассматривание иллюстраций, показ слайдов. Чтение стихов, потешек; Д/игры на развитие мелкой моторики рук; с прищепками, счетными палочками, игры застежки «Собери игрушку».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачек скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите…рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам. Дети,

Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые

Воспитатель: Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить картинку (дети собирают из частей Старичка –Лесовичка)

- Кто это? (Старичок – Лесовичок) (показ слайда)

- Какое настроение у него? (грустное, печальное,)

- Покажите какое у него настроение? (психогимнастика)

-А сейчас мы узнаем почему он грустный я прочитаем письмо.

Дрогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить лес Старичок – Лесовичок».

Воспитатель:Ребята Поможем Лесовичку разбудить лес. Да.

Но сначала скажите мне, что происходит весной в лесу? (ответы детей… тает снег, прилетают птички, просыпаются звери, появляются листочки на деревьях, образуется много воды и бегут ручьи.)

Воспитатель: Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них. (Дети выполняют задания на досках Воскобовича)

Ну, тогда в путь! Поплыли (пальчиковая игротреннинг.)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли!

Слайд «Весенний лес»(музыка) .

Посмотрите Ни кого не видно. Тишина.

Здравствуй наш весенний лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои! .

Воспитатель: – Ребята, мы в весеннем лесу. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

-Что нужно сделать чтобы солнышко засветило (ответы детей)

-поможем солнышку сделаем необычные лучики из прищепок.

- Какое получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большо

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке расцвели цветы.

Красный, белый, желтый, синий есть.

- Данил, какого цвета этот цветок? (Дети называют цвета)

Только цветы грустят,

Глазки у них не горят.

Надо глазок в руки взять

И его цветку отдать.

Красный, белый, голубой?

Выбирай себе любой. (Дети берут пробки и прикручивают к цветку)

- Наши дети потрудились и в цветочки превратились

(Звучит музыка, дети присели, игра на воображение «Цветы»).

- На полянке спят они

Солнышко проснулось, цветочки потянулись.

Стебелек у них прямой,

Листочки зеленые качаются,глазки улыбаются.

Лепестки к солнышку поднимаются.

Подул ветерок, закачался наш цветок

Вправо, влево, не ленись и немного покружись.

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Молодцы! Хороши у нас цветы.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)слайд

. Воспитатель: Посмотрите солнышко светит, цветочки расцвели, а звери все еще спят в своих домиках. Давайте разбудим зверей. (дети берут бумажные комочки и разглаживают их.)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

Ребята, посмотрите, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный (слайд)

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился? Ребята какое стало настроение у лесовичка? (веселое и радостное.)

Покажите, какой он стал весёлый (психогимнастика).

Итог: Ребята! Кому мы сегодня помогали? Кого мы с вами разбудили в лесу?

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята Старичок- Лесовичок приготовила для вас подарок. Вот вам зеленые листочки, только не простые, а с сюрпризом.

Раздает листочки, а на них прикреплены конфетки.

Воспитатель. Спасибо тебе, за подарок.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Проект «Вернисаж именинников». (средняя группа) «Зимний, весенний, летний и осенний вернисаж именинников». Состав проектной группы: воспитатель Шагина Надежда Сергеевна и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2014 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Света Брутова (УИ 50970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД