Нурдида Накиповна Рахматуллина
«Путешествие в волшебный лес». Образовательная деятельность по реализации ОО «Музыка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: Учить детей определять характер музыкального произведения, используя карточки – модели;
- учить анализировать средства музыкальной выразительности программных произведений в их соотношении с весенними приметами;
-развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен;
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Образовательная деятельность по реализации ОО „Музыка“ в средней группе» размещена в разделах
-учить двигаться поскоками по кругу, цепочкой - в соответствии с изменением характера музыки;
-развивать навык ориентировки в пространстве.
Ход образовательной деятельности :
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный рук : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный рук : Сегодня мы с вами снова будем слушать музыку о весне. Мы познакомимся с великим норвежским композитором Эдвардом Григом
(биографию рассказывает Музыкальный руководитель)
- Почему весну называют утром года?
(Ответы детей)
Утром солнышко без устали рассылает повсюду свои золотые лучи – будит землю.
А зимний сон, в который была погружена природа, крепок и долог. Много придется потрудиться солнцу красному, пока растопит оно все льды да снега, обогреет землю – матушку, вызовет на белый свет первую изумрудную зелень, разбудит обителей полей и лесов.
«Утро» - так называется музыкальное произведение, которое я предлагаю вам послушать. Написал его норвежский композитор Эдвард Григ.
Звучит музыка «Утро»
- Определить характер музыки, используя карточки – модели.
-Определить форму музыки.
Звучание музыки то легкое и ласковое, похожее на первые ласковые лучи, то яркое, пышное, красочное и торжественное – солнце поднимается все выше и выше, и вся земля перестраивается перед нами в золотом его сиянии.
В зал заходит Весна.
Я услышала весеннюю музыку и подумала, что именно вы сможете помочь жителям волшебного леса – от них сегодня пришло письмо.
Дело в том, что коварная зима ни хочет уходить и уступить свое место Весне. Развеяла зима сказочную весеннюю картину, и разлетелись ее части по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет вступить в свои права. Ребята, вы многое знаете и умеете. Давайте поможем жителям волшебного леса и соберем картину весны! Согласны?
(Ответы детей)
Если вы дружно возьметесь за дело, то обязательно с ним справитесь.
Музыкальный рук : Дружить наши дети умеют, они даже песню про дружбу знают!
Песня: «Дружба - это здорово» Музыка А. Кудряшова.
Музыкальный рук : Вставайте в круг! В сказочный лес нам поможет попасть сказочный компас. Нам нужно взяться за руки и сомкнуть круг. А теперь закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы все вместе сосчитаем до десяти.
(Произносятся волшебные слова)
Пусть стрелка вертится вокруг оси,
В волшебный лес ты нас перенеси.
(Пока дети считают до десяти, на полу раскладываются «сугробы», выносится пустая рама)
Вот мы и в волшебном лесу.
(дети размыкают круг)
- Посмотрите ребята, это, наверное, рама от картины Весны.
(Дети подходят к раме)
- Она пустая. Где же нам искать части картины?
Может, поищем их на проталинках?
Музыкальный рук : Проталинок на поляне много, под веселую музыку надо обегать проталинку змейкой. А когда музыка поменяется, выполняем боковой голоп.
Выбирается двухчастная музыка. «Полька».
Ребята, посмотрите, здесь конверт!
Подойдите ближе!
(Открывает конверт с изображением морозной сосульки)
- Посмотрите, это части картины.
(Собирает детей у рамы, раскладывает фрагмент картины с детьми, что на них изображено).
- Собрать всю картину у нас пока не получилось – слишком мало частей. Что же еще может быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает? Может быть, вы назовете их?
(Ответы детей).
(Во время беседы выносятся дерево с птичкой, ручеек, корзина с подснежниками).
Муз., рук: На нашей поляне появились приметы весны - ручеек, птицы на дереве, корзина с первыми цветами. Хотите поиграть? Сейчас будет звучать музыка, которая подскажет, где вы должны оказаться – рядом с цветами, ручейком, или деревцом с птицами. Когда соберетесь, возьмитесь за руки.
Звучит 3 фрагмента из музыкальных произведений
1. П. И. Чайковский «Подснежник»;
2. М. Глинка «Жаворонок»;
3. Р. Корсаков «Ручеек».
Когда дети делают свой выбор и собираются у нужного объекта, муз. рук. обращается к ним с вопросом : - Почему вы собрались именно здесь?
Как помогла вам музыка в вашем выборе?
Беседа уточняется, что музыка «ручейка» – течет плавно, без остановок, равномерно, подобно ручейку.
«Подснежник» – мелодия нежная, трепетная, интонационно устремляется вверх, словно цветок тянется к солнцу.
«Жаворонок» - изображает птичью трель.
Посмотрите, ребята в корзине с подснежниками лежит еще кое – что
(достает конверт с изображением тающей сосульки, открывает его).
Посмотрите, здесь фрагмент весенней картины (показывает их детям) что же на них изображено?
Дети: Птицы.
Весной с юга прилетают перелетные птицы, для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем ложки и поможем ему.
Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
В. Суслов.
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук
Всем своим друзьям на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки - туки - тук,
Что весна уже идет,
Туки – туки – тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки – тук, туки – тук,
Что подснежники вокруг,
Туки – тук, туки – тук,
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал,
Тук да тук,
И понятно, почему
Скучно дятлу одному.
Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они вернулись домой.
Какие же птицы прилетели?
(Ответы детей)
Ребята, здесь еще один конверт, здесь изображены цветы, недаром в пословице говорится «Весна красна цветами»
Посмотрите, какая у нас получилась картина!
Теперь Весна сможет вступить в свои права в волшебном лесу!
Чтобы у всех было весеннее настроение, споем весеннюю песенку.
Песня «Здравствуй, милая Весна» музыка А. Кудряшова.
Весна: Вы помогли жителям волшебного леса собрать весеннюю картину. Вы были дружны и смогли выполнить все задания. А теперь вам пора возвращаться.
Музыкальный рук : Становитесь в круг – сказочный компас перенесет нас домой! Возьмемся за руки, сомкнем круг, и закроем глаза, когда я произнесу волшебные слова, сосчитаем до десяти.
Музыкальный рук : Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие?
(Ответы детей)
Ну что ж, пора прощаться. До свиданья.