«Путешествие в волшебный лес». Образовательная деятельность по реализации ОО «Музыка» в средней группе

Нурдида Накиповна Рахматуллина
«Путешествие в волшебный лес». Образовательная деятельность по реализации ОО «Музыка» в средней группе

Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: Учить детей определять характер музыкального произведения, используя карточки – модели;

- учить анализировать средства музыкальной выразительности программных произведений в их соотношении с весенними приметами;

-развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен;

-учить двигаться поскоками по кругу, цепочкой - в соответствии с изменением характера музыки;

-развивать навык ориентировки в пространстве.

Ход образовательной деятельности :

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный рук: Сегодня мы с вами снова будем слушать музыку о весне. Мы познакомимся с великим норвежским композитором Эдвардом Григом

(биографию рассказывает Музыкальный руководитель)

- Почему весну называют утром года?

(Ответы детей)

Утром солнышко без устали рассылает повсюду свои золотые лучи – будит землю.

А зимний сон, в который была погружена природа, крепок и долог. Много придется потрудиться солнцу красному, пока растопит оно все льды да снега, обогреет землю – матушку, вызовет на белый свет первую изумрудную зелень, разбудит обителей полей и лесов.

«Утро» - так называется музыкальное произведение, которое я предлагаю вам послушать. Написал его норвежский композитор Эдвард Григ.

Звучит музыка «Утро»

- Определить характер музыки, используя карточки – модели.

-Определить форму музыки.

Звучание музыки то легкое и ласковое, похожее на первые ласковые лучи, то яркое, пышное, красочное и торжественное – солнце поднимается все выше и выше, и вся земля перестраивается перед нами в золотом его сиянии.

В зал заходит Весна.

Я услышала весеннюю музыку и подумала, что именно вы сможете помочь жителям волшебного леса – от них сегодня пришло письмо.

Дело в том, что коварная зима ни хочет уходить и уступить свое место Весне. Развеяла зима сказочную весеннюю картину, и разлетелись ее части по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет вступить в свои права. Ребята, вы многое знаете и умеете. Давайте поможем жителям волшебного леса и соберем картину весны! Согласны?

(Ответы детей)

Если вы дружно возьметесь за дело, то обязательно с ним справитесь.

Музыкальный рук: Дружить наши дети умеют, они даже песню про дружбу знают!

Песня: «Дружба - это здорово» Музыка А. Кудряшова.

Музыкальный рук: Вставайте в круг! В сказочный лес нам поможет попасть сказочный компас. Нам нужно взяться за руки и сомкнуть круг. А теперь закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы все вместе сосчитаем до десяти.

(Произносятся волшебные слова)

Пусть стрелка вертится вокруг оси,

В волшебный лес ты нас перенеси.

(Пока дети считают до десяти, на полу раскладываются «сугробы», выносится пустая рама)

Вот мы и в волшебном лесу.

(дети размыкают круг)

- Посмотрите ребята, это, наверное, рама от картины Весны.

(Дети подходят к раме)

- Она пустая. Где же нам искать части картины?

Может, поищем их на проталинках?

Музыкальный рук: Проталинок на поляне много, под веселую музыку надо обегать проталинку змейкой. А когда музыка поменяется, выполняем боковой голоп.

Выбирается двухчастная музыка. «Полька».

Ребята, посмотрите, здесь конверт!

Подойдите ближе!

(Открывает конверт с изображением морозной сосульки)

- Посмотрите, это части картины.

(Собирает детей у рамы, раскладывает фрагмент картины с детьми, что на них изображено).

- Собрать всю картину у нас пока не получилось – слишком мало частей. Что же еще может быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает? Может быть, вы назовете их?

(Ответы детей).

(Во время беседы выносятся дерево с птичкой, ручеек, корзина с подснежниками).

Муз.,рук: На нашей поляне появились приметы весны - ручеек, птицы на дереве, корзина с первыми цветами. Хотите поиграть? Сейчас будет звучать музыка, которая подскажет, где вы должны оказаться – рядом с цветами, ручейком, или деревцом с птицами. Когда соберетесь, возьмитесь за руки.

Звучит 3 фрагмента из музыкальных произведений

1. П. И. Чайковский «Подснежник»;

2. М. Глинка «Жаворонок»;

3. Р. Корсаков «Ручеек».

Когда дети делают свой выбор и собираются у нужного объекта, муз. рук. обращается к ним с вопросом: - Почему вы собрались именно здесь?

Как помогла вам музыка в вашем выборе?

Беседа уточняется, что музыка «ручейка» – течет плавно, без остановок, равномерно, подобно ручейку.

«Подснежник» – мелодия нежная, трепетная, интонационно устремляется вверх, словно цветок тянется к солнцу.

«Жаворонок» - изображает птичью трель.

Посмотрите, ребята в корзине с подснежниками лежит еще кое – что

(достает конверт с изображением тающей сосульки, открывает его).

Посмотрите, здесь фрагмент весенней картины (показывает их детям) что же на них изображено?

Дети: Птицы.

Весной с юга прилетают перелетные птицы, для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем ложки и поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

В. Суслов.

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук

Всем своим друзьям на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки - туки - тук,

Что весна уже идет,

Туки – туки – тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки – тук, туки – тук,

Что подснежники вокруг,

Туки – тук, туки – тук,

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал,

Тук да тук,

И понятно, почему

Скучно дятлу одному.

Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они вернулись домой.

Какие же птицы прилетели?

(Ответы детей)

Ребята, здесь еще один конверт, здесь изображены цветы, недаром в пословице говорится «Весна красна цветами»

Посмотрите, какая у нас получилась картина!

Теперь Весна сможет вступить в свои права в волшебном лесу!

Чтобы у всех было весеннее настроение, споем весеннюю песенку.

Песня «Здравствуй, милая Весна» музыка А. Кудряшова.

Весна: Вы помогли жителям волшебного леса собрать весеннюю картину. Вы были дружны и смогли выполнить все задания. А теперь вам пора возвращаться.

Музыкальный рук: Становитесь в круг – сказочный компас перенесет нас домой! Возьмемся за руки, сомкнем круг, и закроем глаза, когда я произнесу волшебные слова, сосчитаем до десяти.

Музыкальный рук: Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие?

(Ответы детей)

Ну что ж, пора прощаться. До свиданья.

Публикации по теме:

«Особенности слушания музыки в младшей и средней группе детского сада». Консультация для педагогов ДОУ Слушание музыки в младшей и средней группах ДОУ. Даже на самом раннем этапе развития дети различают характер музыки в целом, т. е. ее эмоциональное.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Образовательная деятельность по реализации ОО «Музыка» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 00:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки