Лучший педагог года

«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Агафонова
«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Задачи:

Развивающие : Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать привычки самоконтроля; обогащать словарь детей прилагательными и глаголами; развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе; развивать доброту, отзывчивость, желание оказать помощь, у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе; продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Использовали массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний; продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампончиками, ватными палочками.

Материалы и оборудование: Ёлочки (искусственные); снег из ваты; сани; пеньки; письмо снеговика, снежинка, сказочный орех, следы диких животных из бумаги, домик Зимушки-Зимы; диск с записями спокойной зимней музыки; сюрпризный момент: шкатулка с сосульками.

Методические приемы: загадывание загадок, превращение в зайчиков, музыкальное сопровождение, презентация: «В зимнем лесу»; сюрпризный момент.

Ход занятия

1. Приветствие

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ира, я рада тебя видеть)

Цель: создание положительного эмоционального фона

2. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. А доберемся мы туда на санях. (садятся)

(Играет спокойная зимняя музыка)

(Лексико – грамматические упражнения: «Подбери действия», «Подбери признаки» – учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию)

Вот ребята, мы и приехали в лес.

Лес какой? (зимний)

Почему? (Много снега)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

3. Ребята, давайте порадуемся снегу – улыбаются друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)

4. Ой, ребята, а кто это к нам пожаловал? (Заяц)

Заяц - Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-Зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.

Ребята! Поможем зайчику? Нужно пройти все трудности и выполнить задания. Готовы? Тогда в путь!

5. Ребята! Что это такое? (следы) (идут по следам)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем чьи это следы!

Чей это след?

След лисы какой? (лисий)

А это чей след? (кабана)

Значит след кабана какой? (кабаний)

Это чей след? (лося)

След лося какой? (лосиный)

А это чей след, узнали? (зайца)

След зайца какой? (заячий)

Это чей след? (белки)

След белки какой? (беличий)

А это след чей? (медведя)

След медведя какой? (медвежий)

А чей же этот след? (человека)

Значит он какой? (человеческий)

Ребята, а все эти следы каких животных? (диких, которые живут в лесу)

Молодцы, ребятки!

6. Ой, ребята, посмотрите, какой огромный сугроб перед нами. Посмотрите, здесь оказывается есть задание. Что же там, интересно? Нас просят отгадать загадки, и найти отгадки. Готовы!

Наступили холода, Растет она вниз головою,

Превратилась в лед вода. Не летом растет, а зимою,

Все вокруг белым бело: Но солнце ее припечет -

Много снега намело. Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Кто скажет, когда это бывает? (Зимой)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло (Лед)

Молодцы! Справились с заданием!

Ой, ребята, посмотрите, какая красивая снежинка на сугробе. Оказывается, снежинка просит вас, что бы вы станцевали с ней танец.

Танец снежинок (танцуют)

9. Появляется снеговик.

Здравствуйте ребята! А вы узнали, кто я?

Я веселый снеговик

И не мал, и не велик

На опушке зимой

Меня слепил народ лесной.

Я услышал вашу музыку и проснулся. Я так рад, что вы посетили наш лес.

Ой, ребята, а почему зайчик такой грустный? Давайте развеселим зайчика, все вместе сделаем массаж лица и шеи.

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну, потом другую руку)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладить руками шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (кулачками растереть крылья носа).

Шесть – наденем шляпу косо,

Мы плясать его попросим. (погладить колени ладонями). (ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ И ЗАЙЧИК ТАНЦУЮТ СО СНЕГОВИКОМ)

Молодцы, ребятки! Вот и зайчик наш повеселел.

Ребята, я еще и почтальон, разношу письма обитателям леса. И вот это письмо адресовано вам.

Воспитатель: Спасибо тебе, Снеговик. Посмотрим, что же в конверте. (открываю)

Здесь три картинки, и задание «Что неверно нарисовал художник». Давайте рассмотрим первую картинку. Что там нарисовано. Что здесь художник попутал. (затем вторую и третью).

10. Ребята, посмотрите, какой волшебный орех. На нем задание: нарисовать снеговика. А рисовать мы с вами будем тампонами из поролона (ими рисуем части тела, т. е. круги). (рисуют на пеньках)

• тампончиками кого будем рисовать? снеговика, а трафаретом – ведро.

• а для чего нужны ватные палочки? глазки рисовать.

• а глазки какого цвета? – черные.

И подарим наших снеговиков Зимушке-зиме, когда доберемся до ее дома.

Метлу, которую держит снеговик, прикладываю я.

Молодцы, выполнили задание.

11. А теперь пойдем дальше в путь. (идут, выполняют физкультминутку)

Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок.

Приседают. Слушают

Не идет ли волк.

Раз – согнутся, разогнуться,

Два – согнуться, потянутся.

И в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

10. А вот зайчик и Зимушка-зима (выходит зима из домика).

Зимушка-зима: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли зайчонку найти дорогу домой.

Ребята, а на чем же вы приехали? (На санях)

А где вы сейчас находитесь? (в лесу)

А как вы добрались до моего домика? (выполняли задание)

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята.

За ваш труд и старание я дарю вам вот эту шкатулку. В которой лежат мои дары – сосульки.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте попрощаемся с зимушкой-зимой, Снеговиком и зайчиком.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (садятся в сани и уезжают)

Публикации по теме:

КВН «И в шутку, и всерьёз» (дети средней группы и родители)КВН «И в шутку, и всерьёз» (дети средней группы и родители) КВН «И в шутку и всерьез» Задачи: Формирование у родителей мотивации ознакомления детей с ПДД. Развивать чувство ответственности за свое.

Дидактические игрыДидактические игры Дидактическая игра «Разноцветные коврики» Цель: развивать зрительное восприятие чувства цвета; память, внимательность, тактильные ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2015 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД