МААМ-картинки

«Путешествие в Звукоград» (конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе) (18 фото)

Елена Антонцева
«Путешествие в Звукоград» (конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Звукоград»

(конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе)

Задачи:

Закреплять умения и знания детей, полученные в течение года:

-упражнять в определении гласных и согласных звуков

-определять первый звук в словах, знать его символ

-продолжать учить характеризовать согласные звуки, определять его мягкость или твердость

Публикация «„Путешествие в Звукоград“ (конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе)» размещена в разделах

-определять местоположение звука в слове (в начале, в середине, конце)

-совершенствовать технику чтения при помощи символов звуков

-уточнить представление о предлогах; учить составлять предложения с предлогами.

-учить согласовывать числительное с существительными

Развивать память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.

Развивать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование: конверт с заданиями, корзинка, картинки: матрешка, тарелка; тарелочки с манной крупой, схемы слов и фасольки для каждого ребенка; влажные салфетки; символы звуков («Специальные символы» Т. А. Ткаченко); таблица – схема для характеристики звуков; 2 дома с пустыми окошками (крыши домов красного и сине-зеленого цветов); картинки в названии, которых есть звук «Т»; схемы предлогов, картинки гномов; иллюстрации: утюг, тыква, салют.

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети стоят рядом с воспитателем.

В-ль: Посмотрите, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем заниматься. Давайте мы представимся. Для этого вы должны назвать себя полным именем: Анастасия, Ирина, Вячеслав….

-Протяните руки вперед, как солнечные лучики, соедините их в центре круга. ….

У нас получилось солнышко. Тихо постойте, почувствуйте себя солнечным лучиком. Почувствуй, как тепло побежало от ваших рук к рукам ваших товарищей. Как хорошо рядом с другом!

Логоритмическое упр. «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Разноцветные возьмем.

Покатаем, поиграем,

И опять тебе вернем!

-Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Наши знакомые звуковички Тим и Том снова прислали нам корзинку с играми. Хотите поиграть? (Да)

Для этого нам придется отправиться в страну Фонетику, в город Звукоград.

Упражнение: Сядет тот, кто правильно найдет для своего словечка нужный домик.

Дети берут из корзинки по картинке, говорят, что нарисовано и определяют количество слогов в слове.

-Садитесь поудобнее. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Соедините звуки в слова : п а р, м а к, с о н, н о с, с ы р, б а к, м и р, д о м…

-Молодцы! Посмотрите, какие высотные дома стоят в городе Звукограде. Давайте «заселим дома звуками». Кто из вас догадался, как это можно сделать? Ну, конечно, нужно разделить гласные звуки и согласные. Подумайте, в какие домики мы будем заселять гласные (согласные) звуки?

(дети говорят, что крыши домиков «подсказывают ответ», на одном домике красная крыша, а на другом домике сине-зеленая)

Кто из вас сможет заселить домики и перечислить звуки? Выходят 2 детей «заселяют домики»

- Н. В, М. Д. Б, П, Т -эти звуки согласные, он не поются, им мешают губы, зубы или язык. Твердые согласные обозначаются синим цветом, а мягкие согласные обозначаются зеленым цветом.

-А, У, О, И, Ы – эти звуки гласные, они поются, им не мешают преграды. Гласные звуки обозначаются красным цветом. Молодцы!

-Кто из вас мне напомнит, с символом, какого звука мы познакомились на прошлом занятии? (Т)

Упражнение «Найди символ звука «Т»

Ребенок на доске находит символ звука «т» и при помощи таблицы-схемы дает его характеристику: звук «т»- согласный, глухой, бывает твердый и мягкий.

Игра «Чудесная шкатулка» или «Подарки для Тома и Тима»

Дети по одному выбирают и «дарят» гномикам картинку, в названии которых есть твердый или мягкий звук «Т»

Упражнение «Анализ и синтез звукосочетаний»

-Сколько звуков я произнесла? Какой первый, второй, третий звук? (АТ, ОТ, ТУ, ТОМ)

Упражнение «Чтение слогов»

На доске: при помощи символов дети составляют и читают односложные слова: мак, пух, дом.

Молодцы!

Физминутка

Как живёшь?

Вот так!

Как плывёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Ждёшь обед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так! (Н. Пикулева)

«Загадки от кота Васятки»-

1. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла,

Голова велика,

только шея тонка (тыква)

2. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

3. Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют,

Это праздничный… (салют)

Упражнение «Определи с помощью фасольки местоположение звука «Т» в словах: тыква, утюг, салют. Дети, сидя за столами, определяют позицию звука : в начале, в середине или в конце слова.

Игра «Волшебный кубик» На сторонах кубика наклеены картинки. Дети по очереди бросают кубик и произносят слова:

«Крутись - вертись,

На бочок ложись!»

Потом составляют предложения с предлогами: в, из, на, над, под, по, из-за.

Итог занятия. Понравились ли вам игры старичков - Звуковичков?

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Давайте, подведем итог (дети считают свои фишки).

Вы все сегодня были молодцы. Всем спасибо!

«Путешествие в Звукоград» (конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе)
Фото «Путешествие в Звукоград»
(конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе) - фото
Фото №1 Путешествие в Звукоград Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты конспект занятия по обучению грамоте в Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте Фото №5 учить согласовывать числительное с существительными Развивать память мышление фонематический слух Фото №6 Воспитывать дружелюбие чувство товарищества Фото №7 Развивать познавательный интерес желание учиться Фото №8 Оборудование конверт с заданиями корзинка картинки матрешка тарелка тарелочки с манной крупой схемы слов и фасольки для каждого ребенка влажные салфетки символы звуков Специальные символы Т Фото №9 Ход занятия Орг Фото №10 момент Дети стоят рядом с воспитателем Фото №11 В ль Посмотрите к нам пришли гости Фото №12 Они хотят посмотреть как мы умеем заниматься Фото №13 Давайте мы представимся Фото №14 Для этого вы должны назвать себя полным именем Анастасия Ирина Вячеслав Фото №15 Протяните руки вперед как солнечные лучики соедините их в центре круга
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие) СЕНТЯБРЬ «Звук вокруг нас» Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Звукоград» (конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе)
Опубликовано: 7 января 2014 в 10:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Звукоград» (конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонцева (УИ 138194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД