Получи документы

Выступление на семинаре «Пути повышения здоровья и физического развития детей» (3 фото)

Марина Захарян
Выступление на семинаре «Пути повышения здоровья и физического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мы будем говорить о сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ.

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребёнка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.

Публикация «Выступление на семинаре „Пути повышения здоровья и физического развития детей“» размещена в разделах

Каждая образовательная организация несёт ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.

Выступление на семинаре «Пути повышения здоровья и физического развития детей»

Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка, решает задачи психофизического развития ребёнка, подготовки его к школе, широко используя здоровье сберегающие технологии.

Здоровье сберегающие технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (воспитанников, педагогов и др.).

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Еще мудрый Сократ говорил:

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто».

Цель:

Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена здоровью и ЗОЖ. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке и приобрести хорошее настроение. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Физкульт Ура!». В игре примут участие две команды. А жюри сегодня будет выбирать победителей.

Педагогический практикум по физической культуре

На время практикума педагоги разбиваются на две команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Работа организуется таким образом:

Первый этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.

Второй этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.

Третий этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.

(Работа проводится в течение 15 минут.) После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формулируются задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания :

Оздоровительные : охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания

заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Вопросы для 1 команды:

1. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет.

2. Назовите основные виды движения.

Ответ: Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

3. Назовите строевые упражнения.

Ответ: Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)

4. Какие вы знаете спортивные упражнения?

Ответ: Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)

5. Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности?

Ответ: наличие пособий, оборудованного места, педагога организатора.

6. Привести тексты физминуток. (Команды по очереди читают физминутки (2 мин.). Провести физминутку со своей командой.

Фото «Пути повышения здоровья и физического развития детей»

Физминутка

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним - то раз, два, (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Вопросы для 2 команды

1. Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: занятия, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, досуг, праздники.

2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и расположение их.

3. Какие методы и приемы организации и руководства вы используете для организованной двигательной деятельности? (2 мин.)

Ответ: словесные методы: название упражнения, описание, объяснение, указания, наглядные: показ физкультурных упражнений, использование наглядных пособий (рисунок, фото, имитация, зрительные ориентиры, звуковые сигналы, помощь; практические: повторение упражнений, проведение упр. в игровой форме, в соревновательной форме.

4. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их. Ответ: наблюдение; трудовая деятельность; игровая деятельность; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность детей.

5. Что такое детский туризм?

Ответ: прогулки и экскурсии.

6. Привести тексты физминуток. (Команды по очереди читают физминутки (2 мин.). Провести физминутку со своей командой.

Пальчиковая гимнастика

Как живешь? - Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? - Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? - Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? - Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? - Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что - то.)

Как шалишь? - Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? - Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)

Оба команды молодцы. Справились с заданиями. А сейчас давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику.

Выступление на семинаре - фото

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите шесть - восемь раз.

Наше мероприятие подошло к концу. Лозунг «Движение - это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».

Мне было с вами хорошо, пусть и вам будет жить здорово!

Жюри подводит итоги.

Всем огромное спасибо!

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика

Пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

***

«Репка»

Мы репку сажали, (пальцами как будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем! Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

***

«Хозяйство»

Наши уточки с двора: Кря - кря - кря. (пальцы складываем как раскрытый клюв)

Наши гуси у пруда: Га - га - га. (как будто открываем, закрываем клюв)

Наши гуленьки в саду: Гу - гу - гу. (руки поднимаем вверх, машем кистями)

Наши курочки в окно: Ко - ко - ко. (стучим указательным пальчиком)

А вот Петя - петушок

Рано - рано поутру (спину выпрямляем, голову поднимаем, руки ставим в стороны)

Нам споет: Ку - ка - ре - ку! (машем руками как крыльями и кукарекаем).

***

«Пирог»

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовой крошкой

Присыпаем пирог немножко, (имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

А потом и чай заварим, (как будто помешиваем чай)

Пирогами вас одарим (складываем пальцы в кулачки).

Приложение 2

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

***

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

***

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

***

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Приложение 3

Стрекоза

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (пальцами делают очки)

Влево - вправо, назад - вперед - (глазами смотрят вправо - влево)

Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (смотрят вверх)

Мы летаем низко. (смотрят вниз)

Мы летаем далеко. (смотрят вперед)

Мы летаем близко. (смотрят вниз)

***

Теремок

Терем - терем - теремок! (движение глазами вправо - влево)

Он не низок, не высок, (движение глазами вверх - вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (моргают глазами)

***

Овощи

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква, (посмотреть влево - вправо)

Слева - тыква, справа - клюква, (посмотреть влево - вправо)

Снизу - свежая трава, (посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва. (посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)

**

Мой веселый, звонкий мяч, (посмотреть влево - вправо)

Ты куда помчался вскачь? (посмотреть вниз - вверх)

Красный, синий, голубой, ( круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз)

Не угнаться за тобой. (зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза)

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Пути повышения здоровья и физического развития детей»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре «Пути повышения здоровья и физического развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Захарян (УИ 2254624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД