Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»

Виктория Самойлова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Проверить уровень усвоения социальных представлений детей к середине учебного года; формировать интерес к различным профессиям; формировать умение детей доказывать свой ответ; закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий; умение соотносить предметы труда и профессии; обобщить знания детей о транспорте, посуде, одежде; развивать умения классифицировать транспорт по модели (водный, наземный, воздушный); и одежду по модели (легкая, теплая, закрепить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная); развиваем мелкую моторику, речь, навыки, уважение к людям - профессионалам, способность к самостоятельности мышления и выбора, вежливость, доброжелательность, аккуратность.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Моделирование.

3. Классификация.

4. Физ. минутка.

5. Аппликация.

6. Пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

1. Шофер.

2. Парикмахер.

3. Ателье.

4. Завод.

5. Жаровня.

6. Огнетушитель.

7. Воротник.

8. Манжеты.

9. Подол.

Материалы:

1. Телеграмма от жителей города мастеров.

2. Картинки с изображением профессий: водитель, повар, портной, врач, учитель, строитель, парикмахер, пожарный.

3. Предметы труда: машина, сковорода, кастрюля, нитки, ткань, машина швейная, таблетки, градусник, шприц, мел, тетради, глобус, кирпичи, каска, фен, расческа, ножницы.

4. Картинки с изображением разных видов транспорта.

5. Модели для классификации транспорта (наземный, водный, воздушный).

6. Разрезные картинки с изображением посуды на каждого ребенка.

7. Картинки с изображением одежды.

8. Модели классификации одежды (легкая, теплая).

9. Клей, заготовки, шубы, вата, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия: «Сюрпризный момент».

Воспитатель: К нам пришла срочная телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Дорогие ребята! Мы жители города мастеров просим вас о помощи. Все мастера - профессионалы ушли в отпуск, оставили после себя помощников, а они ничего делать не умеют. Помогите нам!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и ковер - самолет уже ждет нас. Но он не поднимется в воздух, если мы не скажем ему вежливые слова.

Дети говорят вежливые слова и садятся на ковер.

(Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте здоровы, благодарю, приятного аппетита, добрый день, добрый вечер).

Воспитатель: Я чувствую, что нем предстоит много трудиться, давайте-ка разомнем руки.

Гимнастика для пальчиков.

«Молотком стучу, стучу, 100 гвоздей заколочу, Буду строить дом, дом, Буду жить в нем, нем».

Воспитатель: Молодцы, пока мы с вами разминали руки, наш ковер -самолет приземлился в городе мастеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители были правы. Никто не работает. Все предметы труда лежат без дела. Мастера не знают, кому, что нужно для работы.

Задание: соотнесите профессии и предметы труда.

1. Шофер - машина.

2. Повар - кастрюля, сковорода.

3. Портной - нитки, ткань, швейная машина.

4. Врач - таблетки, градусник.

5. Учитель - мел, тетради, глобус.

6. Строитель - кирпичи, каска.

7. Парикмахер - фен, расческа, ножницы.

8. Пожарный - пожарный шланг, огнетушитель.

Воспитатель: Молодцы, теперь работа закипит. Отправляемся дальше.

Физ. минутка «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идешь - 1,2,3

(шагаем на месте)

Я пою и ты поешь - 1,2,3

(хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем - 1,2,3

(прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - 1.2.3

(шагаем на месте)

Воспитатель: Ой, ребята, куда же это нас дорожка привела, вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: На завод. Посмотрите, сколько всего сконструировано - а что это?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: мастера сделали транспорт, но не знают, какой он и для чего нужен. Давайте поможем разложим транспорт в нужные обручи и освободим завод. А помогут нам в этом модели.

Задание: «Разложи транспорт по модели» (водный, наземный, воздушный).

Воспитатель: Молодцы, теперь транспорт отправится на работу. А мы идем дальше.

Физ. минутка «Я иду и ты идешь».

Воспитатель: Ребята, что-то мой животик проголодался. А вы хотите есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Пошли в столовую. Эй, повара, накормите нас. -О-о-о, смотрите, как же они будут готовить, когда у них вся посуда сломалась (разбилась). Давайте им поможем, соберем посуду.

Задание: «Собери посуду» - разрежьте картинки. Дети собирают посуду и называют к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

Воспитатель: ребята, а в какой посуде готовят?

Дети: В кухонной!

Воспитатель: А какую еще кухонную посуду вы знаете? (Ковш, дуршлаг, миска, чеснокодавка).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то очень холодно? Вы не знаете, почему?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: А мы не одеты для улицы. Пойдемте в магазин, выберем себе нужную одежду. Давайте сначала отделим летнюю одежду от теплой, а уж потом оденемся.

Задание: по модели разложить одежду - легкая и теплая.

Воспитатель: ребята, а самой главной зимней одежды и нет. Как вы думаете, какая самая главная?

Дети: Шуба.

Воспитатель: Что же делать, где же взять шубу?

Дети: В ателье.

Воспитатель: А что там делают: шьют шубы.

Воспитатель: Ой, смотрите, и здесь мастера не доделали, что нам теперь мерзнуть, что - ли?

Задание: аппликация «Пришей мех к шубе». Детям предлагаются заготовки шубы, вата, клей, карандаш. • Воспитатель: Чтобы шуба была теплой, давайте пришьем к ней мех.

Воспитатель: Вот теперь и нам тепло. Но, к сожалению, свое путешествие нам придется продолжить в другой раз. Ковер - самолет уже зовет нас.

Итог. Дети садятся на ковер. Ребята, где мы сегодня были? Людей, каких профессий встречали? Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята, с кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:53
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Самойлова (УИ 153710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД