Виктория Самойлова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Проверить уровень усвоения социальных представлений детей к середине учебного года; формировать интерес к различным профессиям; формировать умение детей доказывать свой ответ; закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий; умение соотносить предметы труда и профессии; обобщить знания детей о транспорте, посуде, одежде; развивать умения классифицировать транспорт по модели (водный, наземный, воздушный); и одежду по модели (легкая, теплая, закрепить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная); развиваем мелкую моторику, речь, навыки, уважение к людям - профессионалам, способность к самостоятельности мышления и выбора, вежливость, доброжелательность, аккуратность.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Моделирование.
3. Классификация.
4. Физ. минутка.
5. Аппликация.
6. Пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
1. Шофер.
2. Парикмахер.
3. Ателье.
4. Завод.
5. Жаровня.
6. Огнетушитель.
7. Воротник.
8. Манжеты.
9. Подол.
Материалы:
1. Телеграмма от жителей города мастеров.
2. Картинки с изображением профессий: водитель, повар, портной, врач, учитель, строитель, парикмахер, пожарный.
3. Предметы труда: машина, сковорода, кастрюля, нитки, ткань, машина швейная, таблетки, градусник, шприц, мел, тетради, глобус, кирпичи, каска, фен, расческа, ножницы.
4. Картинки с изображением разных видов транспорта.
5. Модели для классификации транспорта (наземный, водный, воздушный).
6. Разрезные картинки с изображением посуды на каждого ребенка.
7. Картинки с изображением одежды.
8. Модели классификации одежды (легкая, теплая).
9. Клей, заготовки, шубы, вата, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия: «Сюрпризный момент».
Воспитатель: К нам пришла срочная телеграмма. Давайте ее прочитаем.
«Дорогие ребята! Мы жители города мастеров просим вас о помощи. Все мастера - профессионалы ушли в отпуск, оставили после себя помощников, а они ничего делать не умеют. Помогите нам!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и ковер - самолет уже ждет нас. Но он не поднимется в воздух, если мы не скажем ему вежливые слова.
Дети говорят вежливые слова и садятся на ковер.
(Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте здоровы, благодарю, приятного аппетита, добрый день, добрый вечер).
Воспитатель: Я чувствую, что нем предстоит много трудиться, давайте-ка разомнем руки.
Гимнастика для пальчиков.
«Молотком стучу, стучу, 100 гвоздей заколочу, Буду строить дом, дом, Буду жить в нем, нем».
Воспитатель: Молодцы, пока мы с вами разминали руки, наш ковер -самолет приземлился в городе мастеров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители были правы. Никто не работает. Все предметы труда лежат без дела. Мастера не знают, кому, что нужно для работы.
Задание: соотнесите профессии и предметы труда.
1. Шофер - машина.
2. Повар - кастрюля, сковорода.
3. Портной - нитки, ткань, швейная машина.
4. Врач - таблетки, градусник.
5. Учитель - мел, тетради, глобус.
6. Строитель - кирпичи, каска.
7. Парикмахер - фен, расческа, ножницы.
8. Пожарный - пожарный шланг, огнетушитель.
Воспитатель: Молодцы, теперь работа закипит. Отправляемся дальше.
Физ. минутка «Я иду и ты идешь».
Я иду и ты идешь - 1,2,3
(шагаем на месте)
Я пою и ты поешь - 1,2,3
(хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем - 1,2,3
(прыжки на месте)
Очень дружно мы живем - 1.2.3
(шагаем на месте)
Воспитатель: Ой, ребята, куда же это нас дорожка привела, вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: На завод. Посмотрите, сколько всего сконструировано - а что это?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: мастера сделали транспорт, но не знают, какой он и для чего нужен. Давайте поможем разложим транспорт в нужные обручи и освободим завод. А помогут нам в этом модели.
Задание: «Разложи транспорт по модели» (водный, наземный, воздушный).
Воспитатель: Молодцы, теперь транспорт отправится на работу. А мы идем дальше.
Физ. минутка «Я иду и ты идешь».
Воспитатель: Ребята, что-то мой животик проголодался. А вы хотите есть?
Дети: Да.
Воспитатель: Пошли в столовую. Эй, повара, накормите нас. -О-о-о, смотрите, как же они будут готовить, когда у них вся посуда сломалась (разбилась). Давайте им поможем, соберем посуду.
Задание: «Собери посуду» - разрежьте картинки. Дети собирают посуду и называют к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).
Воспитатель: ребята, а в какой посуде готовят?
Дети: В кухонной!
Воспитатель: А какую еще кухонную посуду вы знаете? (Ковш, дуршлаг, миска, чеснокодавка).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то очень холодно? Вы не знаете, почему?
Дети: На улице зима.
Воспитатель: А мы не одеты для улицы. Пойдемте в магазин, выберем себе нужную одежду. Давайте сначала отделим летнюю одежду от теплой, а уж потом оденемся.
Задание: по модели разложить одежду - легкая и теплая.
Воспитатель: ребята, а самой главной зимней одежды и нет. Как вы думаете, какая самая главная?
Дети: Шуба.
Воспитатель: Что же делать, где же взять шубу?
Дети: В ателье.
Воспитатель: А что там делают: шьют шубы.
Воспитатель: Ой, смотрите, и здесь мастера не доделали, что нам теперь мерзнуть, что - ли?
Задание: аппликация «Пришей мех к шубе». Детям предлагаются заготовки шубы, вата, клей, карандаш. • Воспитатель: Чтобы шуба была теплой, давайте пришьем к ней мех.
Воспитатель: Вот теперь и нам тепло. Но, к сожалению, свое путешествие нам придется продолжить в другой раз. Ковер - самолет уже зовет нас.
Итог. Дети садятся на ковер. Ребята, где мы сегодня были? Людей, каких профессий встречали? Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята, с кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Ответы детей.