Наталья Козина
«А нам уже 3 года!» Консультация «Что должен уметь трехлетний ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Память, внимание, мышление
Правильно складывать пирамидку.
Узнавать предметы по их частям ( например:колесо от машинки).
Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета.
Понимать значение слов "одинаковые", "похожие", "разные".
Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д., обосновать свой ответ.
Называть недостающие части у предметов.
По описанию выбирать из трех предметов нужный.
Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
Публикация «„А нам уже 3 года!“ Консультация „Что должен уметь трехлетний ребенок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Помнить, что делал утром, днем и вечером.
В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.
Математика
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на него предметы в окружающей обстановке.
Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос:"сколько всего?".
Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.
Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширина и высота. Находить предметы, ориентируясь на его местоположения:"вверху" - "внизу","на нижней полке"; понимать задание: "подними руки вверх" - "опусти руки вниз", "посмотри вверх" - посмотри вниз".
На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметах, их величине и форме.
Малыш знакомится с понятиями "много", "мало", "один", "ни одного".
Ребенок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо не пропуская и не считая их дважды.
Развитие речи
Называть действие людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).
Находить предметы по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.
Знать, какие бывают професии, чем занимаются люди этих професий.
Поддерживать беседу:задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Состовлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого:согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас.
Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружность, раскрашивать картинки. Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания. Развиваем логику
Маленький постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры.
Самое благоприятное время - возраст 1,5-3 года.
Предоставляй ребенку свободу и помогай, если он просит.
Позволяй ему делать что-нибудь по хозяйству.
Тогда окружающие предметы станут близкими и понятными.
К полутора годам малютка начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Теперь его пирамидка будет сужаться кверху, а машина из конструктора - ездить на колесах.
развивающие игры с игрушками
Как кричат животные. Соберите игрушек-животных. Показывая каждую из них, имитируйте звуки эитих животных: кошечка мяукает - мяу; уточка крякает - кря-кря; курочка кудахчет - ко-ко-ко; собачка лает - гав-гав; коровка мычит - му-у. А потом показывая этих же зверей, просите, чтобы ребенок озвучил их. Так же можно в обратном порядке: вы издаете звук, имитирующий определенное животное, а ребенок его находит.
Кто самый большой. Возьмите игрушки и разложите их в порядке убывания или возрастания. А затем предложите ребенку повторить порядок.
Угадай животное. На примере игрушек расскажите о характерных особенностях каждого животного. Например, лиса - хитрая, рыжая, мягкая. Волк зубастый, злой, серый. Медведь - большой, косолапый, мохнатый. Зайка маленький, беленький, с длинными ушами, пушистый. А затем по характеристике попросите ребенка найти нужное животное.