Папки-передвижки

Рабочая программа для младшей группы. Часть 1

Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 1

Рабочая программа для младшей группы. Часть 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нижнегорский детский сад «Росинка»»

ПРИНЯТО:

педагогическим советом

МБДОУ Нижнегорский детский

сад «Росинка»

протокол №1 от 29 августа 2016г. УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка»

___Н. В. Петрова

Приказ № 120 от 14.09.2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

младшая группа

(3-4 года)

срок реализации 1 год

Составители-разработчики

Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 1» размещена в разделах

программы

Мокроусова Е. К.

Марченко Н. Н.

Воспитатели

2017 г.

Содержание

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка…. 2

1.2. Цели и задачи реализации программы….4

1.3. Принципы и подходы к реализации программы…. 6

1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей младшей группы….7

1.5. Целевые ориентиры …. 9

1.6. Базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы….…11

2. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка…15

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»….15

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»…18

2.1.3. Образовательнаяобласть. «Речевое развитие»…. 22

2.1.4. Образовательная область» Художественно-эстетическое развитие»…23

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»….27

2.2. Комплексно-тематическое планирование… 31

3. Организационный раздел:

3.1. Характеристика жизнедеятельности детей младшей группы, включая распорядок и

режим дня…. 34

3.2. Планирование содержание непосредственной организованной деятельности детей

…. …. 37

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…39

3.4 Национально-региональный компонент в образовательной деятельности детей …43

3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы …. 45

3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей воспитанников…. 46

3.7. Условия реализации программы…56

4. Список используемой литературы…59

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре Основной общеобразовательной программы учреждения с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для детей младшего дошкольного возраста, учетом программы эстетического воспитания детей 2 – 7 лет «Красота. Радость. Творчество» авторы Т. С. Комарова., «Уроки театра» А. П. Ершова.). Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ используется методическое пособие "Инклюзивное образование" Прочухаева М. М., Самсонова Е. В.

В ДОУ реализуется программно-методический комплекс «Крымский веночек» (авторы Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А. А. Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. А. ,Тригуб Л. М., который направлен на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона.

Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

1. Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение);

2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10;

3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Методические рекомендации Министерства образования и науки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010 года, № 03-248;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049.13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Рабочая Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей младшей группы (3-4 года) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация рабочей Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому развитию.

Срок реализации Программы - 1 год (2016 - 2017 учебный год)

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи Программы :

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

–Формирование понимания и применения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

– Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

– Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

– Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

– Формирование готовности к совместной деятельности.

– Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

– Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

– Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

– Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

– Формирование познавательных действий, становление сознания.

– Развитие воображения и творческой активности.

– Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

– Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

– Владение речью как средством общения.

– Обогащение активного словаря.

– Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

– Развитие речевого творчества.

– Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

– Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

– Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

– Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

– Становление эстетического отношения к окружающему миру.

– Формирование элементарных представлений о видах искусства.

– Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

– Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

– Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

– Развитие физических качеств.

– Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

– Правильное выполнение основных движений.

– Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

– Овладение подвижными играми с правилами.

– Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

– Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

- Принцип научной обоснованности и практической применимости.

- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Учреждения с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы. Часть 1
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД