Лучший педагог года

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ

Елена Чаус
Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ

Содержание программы

1. Целевой раздел. 1

1.1. Пояснительная записка…. 1

1.2. Возрастная характеристика контингента детей 3-4 лет. 2

1.3. Цель и задачи образовательной программы. 2

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. 2

1.5. Планируемые результаты освоения программы. 3

II. Содержательный раздел

2.1. Организация образовательно-воспитательного процесса. 3

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. 4

2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 5

Публикация «Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ» размещена в разделах

2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие». 5

2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие». 5

2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 6

2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие». 6

2.2.6. Тематическое планирование организованной образовательной

деятельности с детьми. 6

2.2.7. Региональный компонент перспективного планирования (парциальные программы). 7

2.2.8. Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников). …. 8

III. Организационный раздел….9

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 9

3.2. Предметно-пространственная развивающая среда. 9

3.3. Создание и обновление предметно-пространственной развивающей среды по направлениям развития…. 9

3.4. Учебно-методическое обеспечение Программы…. 12

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с ООП МДОУ №12 в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15) и с учетом общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой)

Рабочая программа младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72

• Конвенция о правах ребенка (1989г.)

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о ДОУ

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ

• ФГОС ДО

1.2. Возрастная характеристика контингента детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

1.3. Цель и задачи образовательной программы

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

При разработке и реализации программы учитывались следующие принципы:

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

• Принцип научной обоснованности и практической применимости.

• Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

МДОУ №12 работает в условиях полного 12-ти часового рабочего дня. Группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

1.5. Планируемые результаты освоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры в раннем возрасте:

К трем годам ребенок:

интересуется окружающими предметами, активно действует с ними; исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов;

любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку.

II. Содержательный раздел

2.1. Организация образовательно-воспитательного процесса

С детьми младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.3049-13).

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура в помещении 2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке 1раз

в неделю

Познавательное развитие 2 раза в неделю

Развитие речи 1 раз

в неделю

Рисование 1раз

в неделю

Лепка 1раз

в 2 недели

Аппликация 1раз

в 2 недели

Музыка 2 раза в неделю

ИТОГ 10 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика ежедневно

Комплексы закаливающих процедур ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно

Прогулки ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей.

Задачи:

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

Овладение речью как средством общения и культуры.

Обогащение активного словаря.

Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие».

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Тематическое планирование организованной образовательной

деятельности с детьми.

Содержание психолого-педагогической работы

Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Подвижные игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.

Дидактические игры. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине. Учить собирать картинку из 4-6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

2.2.6. Тематическое планирование организованной образовательной деятельности с детьми.

2.2.7. Региональный компонент перспективного планирования (парциальные программы)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром. Используется парциальная программа – Н. В. Рычажкова и др. Родной город. Программа патриотического воспитания дошкольников.

Родной город

Программа патриотического воспитания дошкольников

Введение

Патриотическое воспитание – это процесс не только освоения, но и наследования традиций отечественной культуры. Необходимо развивать интерес к родному городу, воспитывать уважение людям труда.

В данной программе систематизирован имеющийся материал о городе, разработана система совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями.

Цель программы : дать знания о родном городе Электростали как о малой Родине.

Задачи:

• воспитание у дошкольников любви к родному городу;

• воспитание любви и уважения к природе родного края;

• формирование элементарных представлений об истории города;

• воспитание бережного отношения к достопримечательностям родного города, края;

• расширение знаний дошкольников о профессиях горожан;

• воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к результатам их труда, желания помочь взрослым в поддержании порядка, чистоты в доме, на улицах города;

• овладение детьми элементарными сведениями о выдающихся людях города, его защитниках, о развитии культуры и спорта.

Основные принципы:

• принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека;

• принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;

• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному;

• принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей;

• принцип преемственности – изучение материала во всех возрастных группах.

Построение плана-программы :

Проведение педагогической деятельности ведется в 3-х направлениях:

- специально организованное обучение в форме занятий с детьми. Одно занятие в месяц. Темы занятий определены в тематическом планировании. Материал, распределенный понедельно, усложняется с учетом дидактических целей и возраста детей;

- совместная деятельность взрослого с детьми. Проведение целевых прогулок, наблюдений, бесед, чтение художественной литературы, игры, работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование; ознакомление с литературой, иллюстрациями, фотоматериалом в книжном уголке.

Такое построение программы обеспечит системный подход к краеведческому образованию детей, сформирует осознанное отношение к своему городу, родному краю.

Основные направления и содержание деятельности:

1. Работа с детьми (в процессе организованной образовательной и досуговой деятельности)

2. Работа с родителями (рекомендовать посещение с детьми достопримечательностей, городских мероприятий, беседовать об увиденном, принимать вместе с детьми участие в общественных мероприятиях, происходящих в городе)

2.2.8. Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Перспективный план работы с родителями

III.Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня составлен с расчетом на 12 - часовое пребывание ребенка в детском саду.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка.

В программе представлен режим дня для второй младшей группы. Организация жизни детей в ДОУ опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями:

*оптимальное время для сна – время спада биоритмической активности: с 12 часов.

*оптимальное время для умственной деятельности – время подъема умственной работоспособности : с 9 до 11 часов, с 16 до 18 часов.

*оптимальное время для физической деятельности – время подъема физической работоспособности : с 7 до 10 часов, с 11 до 13 часов, с 17 до 19.30 часов.

*оптимальная частота приемов пищи – 4-5 раз, интервалы между ними не менее 2 часов, но не более 4 часов.

*оптимальное время для прогулки – время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. Холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности.

2. Летний период (июнь-август, составляется другой режим дня.

3.2 Развивающая предметно-пространственная среда

Важнейшим условием реализации основной общеобразовательной программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

*возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

*реализацию различных образовательных программ;

*в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

*учет возрастных особенностей детей.

3.3 Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды по направлениям развития

Направления развития Помещения и их оснащения

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья 1. Физкультурный зал

2. Физкультурные уголки в группе

3. Спортивная площадка

4. Медицинский блок

2. Социально-коммуникативное развитие 1. Уголок уединения в группе

2. Уголок патриотического воспитания

3. Уголок безопасности

4. Уголок сюжетно-ролевых игр

5. Уголки дежурства

3. Познавательное развитие 1. Образовательный центр в группе

2. Библиотека детской литературы в группе и в методическом кабинете

3. Центр конструирования

4. Уголок природы

4. Художественно-эстетическое развитие 1. Музыкальный зал

2. Картинная галерея

3. Изобразительный уголок в группе

4. Центр театрализованных игр

5. Центр ручного труда

5. Речевое развитие 1. Центр чтения

2. Центр речевого развития

Предметно - пространственная развивающая среда группы

Социально-коммуникативное развитие

Центр нравственно-патриотического воспитания

1. Флаг России

2. Герб России

3. Фотография президента России

4. Символика детского сада №12

5. Дидактический материал

Центр безопасности

1. Уголок безопасности (макет дороги с дорожными знаками и транспортом и пешеходами)

2. Мягкая игрушка «Светофор»

3. Игра «Светофор»

4. Игра «Можно-нельзя»

5. Игра «Дорожные знаки»

6. Игра «Домино дорога»

7. Игра «Эмоции»

8. Наглядно-дидактический материал «Дорожные знаки»

9. Наглядно-дидактический материал «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»

10. Машины

Центр сюжетно-ролевых игр

1. Ширма малая

2. Сундучок ряжения с костюмами

Игровой центр

1. Домик для кукол с мебелью

2. Куклы с запасной одеждой

3. Банкетка

4. Коляски

5. Кроватки с постелью для кукол

6. Утюг

Магазин

1. Сумки хозяйственные

2. Фрукты

3. Овощи

4. Хлебобулочные изделия

5. Ягоды

6. Кошельки

7. Корзины для продуктов

Парикмахерская

1. Шкаф

2. Зеркало

3. Стул

4. Накидка

5. Набор инструментов для парикмахера

6. Расчески

7. Ножницы детские

Больница

1. Чемодан доктора с инструментами

2. Телефон

3. Халат и чепчик для доктора

Кухня

1. Шкафы для посуды

2. Плита

4. Раковина с краном

5. Стол со стульями

6. Наборы посуды для кухни

7. Подносы

Уголок дежурств

1. Уголок дежурств по группе

2. Стаканчики для салфеток

3. Фартуки и чепчики для дежурных

Познавательное развитие

Строительно-конструктивный центр

1. Конструкторы «Лего»

2. Деревянные конструкторы

3. Пластмассовые конструкторы

4. Машинки разных размеров

5. Железная дорога

Центр ИКТ

3. Телевизор

4. Ноутбук

5. Магнитофон

6. Диски с музыкой и сказками

Центр экологии

1. Календарь природы

2. Лейка для полива цветов

3. Опрыскиватель

4. Семена цветов

5. Природный материал

6. Наглядно-дидактический материал

8. Комнатные растения

Художественно-эстетическое развитие

1. Ножницы

2. Доски для лепки

3. Кисточки для клея

4. Кисточки для рисования

5. Клей

6. Гуашь

7. Пластилин

8. Картон

9. Цветная бумага

10. Альбомы

11. Раскраски

12. Трафареты для рисования

13. Клеенка

Музыкальный центр

1. Колокольчик

2. Барабан

3. Бубен

4. Музыкальный молоточек

5. Маракасы

6. Аккордеон

Театрализованные игры

1. Ширма большая

2. Театр масок

3. Мягкий конструктор

4. Настольные театры

5. Наглядно-дидактический материал

6. Деревянный пальчиковый театр

7. Деревянный настольный театр

9. Игрушки Би-ба-бо

Речевое развитие – книжный центр

1. Полка для книг

2. Стул

3. Книги, соответствующие возрасту

3.4. Учебно-методическое обеспечение программы

Образовательная область Методические пособия Наглядно-дидактические пособия Электронные образовательные ресурсы

«Социально-коммуникативное развитие» «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова;

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина;

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина;

Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова;

«Знакомим дошкольников с окружающим миром» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Дорожные знаки: для работы с детьми 4-7 лет» И. Ю. Бордачева;

Серия «Мир в картинках» : государственные символы России; День победы;

Серия «Рассказы по картинкам»;

Серия «Расскажите детям о…» : достопримечательностях Москвы;

Московском кремле; Отечественной войне; о музеях и выставках Москвы;

«Детям о правилах пожарной безопасности»

«Познавательное развитие» «Конструирование из строительного материала» Л. В. Куцакова;

«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова;

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина;

«Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина Раздаточный материал «Математика в детском саду»;

Серия «Мир в картинках» : Авиация; Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Арктика и Антарктика; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Инструменты домашнего мастера; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда;

Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые.

Серия «Рассказы по картинкам

Плакаты: Овощи, Фрукты, Животные Африки, Животные средней полосы, Птицы, Домашние животные, Цвет, форма;

Картины для рассматривания

«Речевое развитие» «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова;

Серия «Рассказы по картинкам»

Серия «Беседы с детьми»

Магнитная азбука

«Художественно-эстетическое развитие» Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Серия «Мир в картинках» :

Филимоновская народная игрушка, Городецкая роспись по дереву,

Полхов-Майдан,

Каргополь – народная игрушка,

Дымковская игрушка,

Хохлома,

Гжель

«Физическая культура» Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа»

Серия «Мир в картинках»

Серия «Рассказы по картинкам» : зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы Программные задачи по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Рабочая программа дошкольного образования второй младшей группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности №1 муниципального бюджетного.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Автор разработки: Ягупьева Татьяна Юрьевна.

Рабочая программа младшей группы Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Цели и задачи 1.3. Принципы и подходы 1.4. Состав воспитанников.

Консультация «Рабочая программа — нормативный документ в деятельности педагога» Ст. 55 Закона РФ «Об образовании в РФ» определяет право каждого обучающегося на получение качественного образования в соответствии с Государственным.

Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа) Содержание I. Целевой раздел: 1. Пояснительная записка…1 1.1. Введение…1 1.2. Нормативно-правовая.

Рабочая программа первой младшей группы Рабочая программа в первой младшей группе Кучеренко Наталья Алексеевна Группа «Гномики» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Введение.

Рабочая программа социального педагога Пояснительная записка Актуальность программы: В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД