Рабочая программа «Природа глазами ребенка»

Татьяна Кузьминова
Рабочая программа «Природа глазами ребенка»

«Природа глазами ребенка»

Цель:

создание условий для положительных эмоций, снятие напряжения, развития сенсорных эталонов формы, цвета, величины, чувствительности мелкой моторики рук с помощью природного материала.

Задачи:

1. Учить предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовление поделки).

2. Развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики, эстетический вкус.

3. Развивать воображение, познавательные интересы и творчество.

4. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

5. Воспитывать желание работать аккуратно, помогая друг другу.

Материал:

осенние листья, картофель, семена подсолнуха, синенькие, скорлупа грецких орехов, желуди, манка, шишки, соль, макароны, чешуя еловых шишек, камыш, ракушки, тыквенные семечки, семена туи, семена кукурузы, яичная скорлупа, перо птицы, макаронные изделия, скорлупа фисташек.

Месяц Неделя Тема Задачи Приемы (оборудование)

С Е Н Т Я Б Р Ь

I

Мониторинг Выявить знания детей о природном материале и умении работать с ним.

II

Занятие-эксперимент (лист с дерева на листе бумаги) - учить ориентироваться на листе бумаги;

- развивать наблюдательность;

- закреплять знания детей основных цветов. цветная бумага разного цвета, листья с деревьев, осенние листья разных размеров.

Кот и мышка - развивать моторику рук, воображение;

- учить выполнять аппликацию из природного материала;

- развивать положительные эмоции детей. Осенние листья разного цвета, формы и размера; рассматривание листьев.

III

«Ежик»

из осенних листьев - учить выполнять аппликацию из листьев;

- развивать моторику рук, воображения. Осенние листочки – рассматривание, подбор листьев по форме, размеру, цвету.

Открытка из засушенных цветков - учить детей красиво располагать заготовки (цветы) на листе бумаги;

- аккуратно относиться к заготовленному природному материалу; Засушенные цветы, листочки; плотный лист бумаги.

IV

«Коллаж из осенних листьев» - учить детей изображать осенний пейзаж из измельченных сухих листьев;

- развивать моторику рук, воображение. - краска, клей

- размельченные листья

- трубочка, маркер

Картинка «Кокосовая пальма» - учить детей подбирать листья необходимой формы;

- учить детей доводить начатое дело до конца, помогая друг другу - рисование фона цветными мелками

- осенние листья

- рассматривание картин с изображениями

О К Т Я Б Р Ь

I

Поросята из картошки - развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер;

- учить соединять детали при помощи пластилина;

- воспитывать у детей чувства взаимопомощи Картошка

Пластилин

Морковь

Зубочистки (спички)

Ежик из семечек - развивать моторику рук;

- учить детей придавать форму ежика из пластилина, вставляя равномерно семечки подсолнечника, придавая образ при помощи пластилина (нос, глаза); Пластилин

Семечки подсолнечника

II

По сказке «Три медведя»

(картошка) - продолжать развивать творческое самовыражение ребенка через полученные знания и умения.

- учить детей создавать сюжетные композиции из природных материалов и воспитывать стремление к совместной деятельности. Картошка разных размеров, формы

- зубочистки, пластилин

Пингвин

из баклажан - развивать глазомер, наблюдательность и воображение;

- учить детей выполнять работу по образу педагога;

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Синенькие

Морковь небольшого размера

Пластилин

III

«Божья-коровка» (грецкие орехи) - учить детей соблюдать последовательность в работе, придавая необходимый образ, сопоставляя с образцом;

- развивать творческие способности ребенка;

- способствовать развитию воображения, восприятия. Гуашь

Пластилин

Зеленый картон

Грецкие орехи

Грибок

(пшено-гречка) - развивать общую моторику рук;

- развивать сенсорные эталоны (форма, цвет, величина)

- воспитывать аккуратность. -гречка

- пшено

- лист бумаги с изображением гриба (контур)

IV

(2 занятия)

Цветы в вазе (фасоль+горох)

- развивать моторику рук, усидчивость, внимание;

- учить детей выкладывать вазу из фасоли, цветы из гороха, придавать цветам определенную форму и цвет при помощи гуаши. Фасоль

Горох

Гуашь

Картон с изображением контура вазы с цветами.

Н О Я Б Р Ь

I

Черепаха из фисташек - развивать мускулатуру рук, внимание;

- учить равномерно располагать фисташки по контуру (черепахи);

- воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Корзина с земляникой (фисташки) - развивать мускулатуру рук, воображение, умение работать самостоятельно, выполняя словесные указания;

- учить детей выкладывать из фисташек определенные предметы, придавая им образ с помощью красок;

- воспитывать эстетический вкус. Пластилин

Картон

Фисташки

Краски

II

(3 занятия)

Цветок из фисташек - развивать усидчивость у детей, воображение, моторику рук;

- учить аккуратно склеивать фисташки, располагая равномерно, соединяя друг с другом, придавая объем. Картон

Клей

Фисташки

Краска

III

(2 занятия)

Виноград

(желуди) (коллективно) - развивать творческое воображение, эстетический вкус, умения работать сообща;

- учить предварительно планировать ход работы, работать аккуратно, доводить работу до конца;

- воспитывать желание оказывать помощь друг другу. Проволока

Желуди

Краски

Д Е К А Б Р Ь

I

Елка в лесу

(манка) - формировать практические навыки работы с крупой, равномерно рассыпая на плоскости, не выходя за контур рисунка;

- развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, желание сделать красивую поделку Трафарет елки

Манная крупа

Дед Мороз

(шишка) - учить детей самостоятельно подбирать материал для работы, соединять детали между собой, при помощи пластилина, скрепок, клея;

- развивать моторику рук, фантазию, воображение;

- воспитывать художественный вкус, наблюдательность.

II

Снеговик

(соль) - продолжать детей знакомить с природным материалом и использовать его для изготовления поделок;

- закреплять знания детей об особенностях природного материала;

- развивать мелкую мускулатуру рук;

- воспитывать аккуратность

Снежинка из макарон - развивать моторику рук, воображение, глазомер;

- совершенствовать умение и навыки в экспериментировании природного материала;

- продолжать учить детей работать по образцу;

- воспитывать аккуратность.

Игрушка на елку (шишка) - продолжать учить детей самостоятельно подбирать природный материал для работы;

- совершенствовать навыки соединения деталей;

- воспитывать настойчивость в достижении целей.

III

Новогодняя игрушка (шишка) - учить детей распределять украшения (конфетти) по всей поверхности предмета;

- развивать моторику рук через завязывание банта, ленты;

- закреплять умения детей вырезать круг из бумаги, сложенной гармошкой.

IV

Новогодняя елка (горох) - развивать моторику рук, глазомер, фантазию;

- учить детей с помощью гуаши предавать характерные особенности предмету;

- формировать дружеские взаимоотношения в процессе работы.

Я Н В А Р Ь

II

Гусеница из скорлупок орехов - совершенствовать практические умения работы с разнообразными природными материалами;

- развивать воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность.

Гусеница из каштанов - продолжать совершенствовать практические умения детей работать с разнообразными природными материалами;

- развивать моторику рук, эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность

III

(2 занятия)

Цветы из чешуек еловых шишек

- продолжать учить планировать свою работу;

- закреплять цвет, форму, величину;

- совершенствовать умения детей доводить начатое дело до конца;

- воспитывать инициативу, самостоятельность.

Ф Е В Р А Л Ь

I

(2 занятия)

Поделки из камней (роспись)

- создать условия для положительных эмоций,

- снижать напряжение, совершенствовать навыки ручного труда;

- развивать воображение и творческие способности;

- расширять знания об окружающем мире.

II

Поделки из ракушек - познакомить детей с разновидностями этого природного материала;

- совершенствовать знания детей о свойствах и особенностях формы, окраски ракушек;

- воспитывать самостоятельность.

Бусы из желудей - развивать моторику рук;

- формировать эстетичесий вкус;

- воспитывать внимательность при выполнении работы;

III

(2 занятия)

Рамка для фото из тыквенных семечек

- познакомить детей с новым природным материалом – семечки тыквенные, подсолнуха, королька, арбуза;

- закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления рамки;

IV

(2 занятия)

Панно из семян

- учить использовать различные семена, в сочетании с другими природными материалами, подбирать необходимый материал;

- формировать умение работать с клеем, объективно оценивать результат своей работы;

- развивать самостоятельность у детей.

I-II

(3 занятия)

Сирень из семян туи - формировать эстетические вкус к составлению букета и их изображениям;

- учить использовать в работе семена туи, развивать координацию руки и глаза, внимание, тонкую моторику.

Закреплять название цвета и их оттенков.

М А Р Т

II

Букет из ромашек - формировать практические навыки работы с разнообразными природными материалами, используя пластилин для соединения;

- развивать воображение, глазомер, желание сделать красивый букет;

III

(2 занятия)

Мимоза из кукурузы - учить детей составлять букет из семян кукурузы, равномерно распределяя по контуру, укладывая друг к другу;

- развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, умение видеть красоту природы;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

IV

(2 занятия) Картина-пано «Подсолнух»

(2 занятия) - сформировать у детей представление о подсолнухе, создавать его красивый образ;

- учить передавать форму и взаимное расположение частей цветка;

- развивать образное мышление, чувство ритма и композиции;

- воспитывать художественный эстетический вкус

I

(2 занятия)

«Цыпленок»

(мозаика из яичной скорлупы)

- познакомить детей с новым материалом для работы;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, внимание, память, умение не отвлекаться во время работы;

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

II-III

(3 занятия)

Работа с пером Пано «Гусята» - развивать творческие способности детей;

- создавать условия для творческого развития личности ребенка;

- пробудить интерес детей к работе с пером;

- развивать творческое мышление, способности анализировать, наблюдательность, инициативу;

- воспитывать уважительные отношения друг к другу.

А П Р Е Л Ь

III-IV

(3 занятия)

Птичка - продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом;

- развивать моторику рук, творческого воображения, фантазии;

- воспитывать художественный вкус, терпение, наблюдательность.

М А Й II Мониторинг

III

(2 занятия) Петух из крупы - совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение самостоятельно ориентироваться в задании;

- формировать общую умелость рук;

- развивать сенсорные эталоны формы, тактильную чувствительность мелкой ручной моторики.

IV

(2 занятие) Корзина с цветами из скорлупы фисташек - развивать творческое воображение детей, умение работать по образцу, подбирать самостоятельно материал, необходимый для работы, создавать, дополнять композицию.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

План самообразования воспитателя на 2013–2014 г по сенсорному воспитанию План самообразования на 2013 – 2014 год воспитателя Меньшиковой Н. Г. Тема: «Чувственное восприятие окружающего мира». Цель: создание развивающей.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Транспорт
  • Зима
Автор публикации:
Рабочая программа «Природа глазами ребенка»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»
Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте! » Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко в пальтецо»,...
Фотозарисовки паркового ансамбля Версаля в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Версаля заслуженно считается красивейшим местом и известнейшей достопримечательностью Франции....
Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности быстро утомляют...
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного...
Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых родных, любимых...
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из...
Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей группы. Не...