Получи документы

«Работа с родителями» Выступление на методобъединении

Татьяна Коростелева
«Работа с родителями» Выступление на методобъединении

Какими бы прекрасными ни были наши детские

учреждения, самым главным воспитателем,

формирующим разум, мысли детей,

являются мать и отец. Семейный коллектив, где

ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших –

это такая основа детского мышления, которую в этом

возрасте не может заменить никто.

В. А. Сухомлинский

Семья для ребенка является самым главным и лучшим педагогическим учреждением, обеспечивающим интимно-личностные отношения, воспитывающим личным примером, делом.

Публикация «„Работа с родителями“ Выступление на методобъединении» размещена в разделах

Семейное воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализацию воспитания и широкое развитие чувств ребенка. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Создавая определенный социально-психологический климат, семья во многом определяет развитие личности ребенка как в настоящем, так и в будущем. Как воспитательный фактор, семья занимает значительно более высокое место, чем детский сад и школа.

В связи с этим необходимо все усилия направлять на совершенствование воспитательного потенциала семьи, на повышение педагогической культуры родителей. Пристальный интерес к семье объясняется и рядом других обстоятельств: ухудшением демографической ситуации, усложнением воспитательных задач, ростом числа детей с отклонением в поведении. Меняется и сам ребенок. Он становится более информирован, развит, поэтому руководство его духовным и нравственным созреванием требует более высокой культуры и педагогического мастерства взрослых. Поэтому, не смотря на то, что семья является главным источником становления личности, родителям становится все труднее справляться с воспитанием детей. В таких условиях ДОУ не должно полностью перекладывать всю ответственность за воспитание детей на семью, отказываться от работы с родителями. Наоборот, работа с родителями должна выходить на одно из приоритетных мест.

Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо овладеть полным объемом определенных психологических знаний, практическими умениями и навыками педагогической деятельности. И в этом им должны помочь мы – педагоги.

Необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение педагогических знаний и умений, является дифференцированный подход при организации работы с родителями. Для его осуществления необходимо соблюдение общепедагогических и специфических условий:

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагога и родителя;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости;

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье при организации работы со всеми родителями;

- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовки в вопросах воспитания;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности.

Соблюдение этих условий помогает найти контакт и обеспечить индивидуальный подход к каждой семье.

Кроме этого, необходимо изучить семью, т. е. выяснить:

- структуру семьи, психологический климат, основные принципы семейных отношений (доброжелательность, грубость, доверие, подозрительность, ответственность, анархия и т. п.);

- стиль и фон семейной жизни ( какие впечатления преобладают: положительные или отрицательные, причины конфликтов);

- социальный статус матери и отца, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка;

- воспитательный климат в семье, наличие домашней системы воспитания.

Для изучения семьи существуют такие методы :

- анкетирование и тестирование родителей;

- индивидуальные беседы с родителями и детьми;

- посещение семьи;

- изучение тестов-рисунков детей типа «Мой дом», «Моя семья»;

- наблюдение за ребенком во время игр;

- наблюдение за взаимоотношениями между родителями и детьми;

- моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Изучив семью таким образом, вы уже будете знать: к какой категории ее отнести. К первой, где родители отличаются высоким уровнем эмоционально-нравственной культуры. Это проявляется и в общении с ребенком, и со взрослым; в работе, понимании детских интересов и увлечений. Они стремятся к единству педагогических требований, серьезно относясь к воспитанию. Вторая категория родителей имеет средний уровень образования и культуры. Их общая забота – материальное обеспечение. К интересам и увлечениям детей - безразличны. Общение с ребенком имеет не адекватную форму. Вместо шутливого тона или огорчения, его высмеивают, подчеркивают неловкость, строго наказывают. Родители, относящиеся к третьей категории, живут каждый своей жизнью, мало вникая в заботы друг друга. Уровень психолого-педагогической осведомленности – низкий. Не испытывают необходимости в получении педагогических знаний. Такие родители не уделяют воспитанию своего ребенка достаточно внимания.

Все родители разные, поэтому и формы работы с ними должны быть разнообразными, активными, а не только те, которые мы привыкли использовать. Необходимо применять:

- дискуссионный круглый стол, диспуты по вопросам педагогики, психологии, здоровьесберегающим технологиям и т. п. ;

- аукционы, совместно с детьми;

- КВНы, викторины, конкурсы;

- день семьи, день открытых дверей.

Таким образом, необходимо помнить, что ДОУ – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И от качества нашей работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикации по теме:

Роль взрослого в протекании кризиса трёх лет Роль взрослого в протекании кризиса трех лет Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими.

Первые Олимпийские игры. Презентация Уважаемые коллеги! Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Работа с родителями» Выступление на методобъединении
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД