Приложение МААМ

Рационализация распределения учебного материала в методическом кабинете

Марина Голышева
Рационализация распределения учебного материала в методическом кабинете
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги в процессе подготовки к рабочему дню ежедневно обращаются в методический кабинет за дидактическими материалами. Так как в методкабинете большое количество материалов и хранится он бессистемно, сотрудниками тратится большое количество времени на длительный поиск необходимых материалов, изготовление нового материала, не найденного в методкабинете. Педагогами несвоевременно производится сдача дидактических материалов в методкабинет, из-за чего наступает дефицит тех или иных материалов

Публикация «Рационализация распределения учебного материала в методическом кабинете» размещена в разделах

Ключевой риск – неудовлетворенность заказчика низким качеством подготовки к профессиональной деятельности, нерациональная трата рабочего времени педагогов.

Проблемы:

1. Потеря рабочего времени на поискматериалов.

2. Излишние перемещения по зданию в поискахматериала.

3. Излишние запасы дидактическихматериалов.

3. Ожидание выдачиматериалов.

4. Отвлечение от работы старшего воспитателя на поискматериалов.

На данный момент проведено картирование процесса. Построена карта текущего состояния. Для визуализации желаемого (будущего) состояния процесса на момент завершения проекта построена карта целевого состояния.

Картирование текущего и целевого состояния процесса позволило сформулировать цели и составить план мероприятий

Цели и плановый эффект:

Наименование цели

Текущий

показатель Целевой показатель

Сокращение времени на поиск необходимого дидактического

материала 30-50мин 15-20мин

Систематизация дидактического материала Не систематизирован Дидактические материалы

систематизированы

Формирование электронной базы данных дидактических материалов нет Наличие у педагогов доступа к электронному каталогу дидактических материалов

1. Систематизация дидактических материалов. Дидактические материалы

систематизированы по шкафам, полкам и разделам.

2 Утилизация ветхих дидактических материалов. Освобождение места для удобного расположения имеющихся дидактических

материалов.

3. Формирование электронной базы данных дидактических материалов. Наличие у педагогов доступа к электронному каталогу дидактических

материалов.

4. Стандартизация учета, выдачи и хранения дидактических материалов. Создана навигация по поиску необходимых дидактических материалов.

Создан стандарт пользования дидактическими материалами.

В ходе реализации проекта проведена систематизация дидактических материалов в нескольких шкафах, созданы индивидуальные места для хранения папок-накопителей, пронумерованы картины и плакаты. На дверках шкафов размещены карточки с перечнем материала и его местом в соответствии с электронным каталогом. В результате проведенной работы сократилось время на поиск места нахождения материала; уменьшилось время подбора необходимогоматериала;

В перспективе в пространстве методического кабинета мы планируем провести ряд улучшений с использованием методов и инструментов бережливогопроизводства:

- Оптимизация хранения, учета и выдачи методическойлитературы.

- Организация рабочего пространства старшего воспитателя и заместителя заведующего по ВМР по системе 5С.

- Использование канбан-доски для планирования деятельности в метод кабинете.

- Использование методов визуального контроля (визуализации) и стандартизации для облегчения работы педагогов, а также значительного снижения ошибок в процессе выполненияработы.

Кроме того, в целом по ДОУ планируется:

- Организация и проведение обучающих мероприятий с сотрудниками по внедрению бережливыхтехнологий.

- Создание системы навигации в детскомсаду.

- Внедрение инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельность административно- управленческого персонала; педагогического и обслуживающегоперсонала.

Организовать процесс постепенного улучшения деятельности ДОУ нам поможет применение концепции кайдзен (изменение к лучшему, в которой акцент делается на «человеческий фактор» - на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности. Если каждый сотрудник будет делать маленькие шаги по улучшению своей работы каждый день, то мы достигнем больших результатов без значительных затрат. Наша задача изменить мышление сотрудников, создать такую атмосферу, чтобы каждый хотел совершенствоваться, видел проблемы и подавал предложения по их устранению.

Мы убеждены, что внедрение бережливых технологий приведет к инновационным изменениям в педагогический процесс, повышению качества образования дошкольников, удовлетворенности родителей работой ДОУ.

Литература:

1. Формирование бережливой среды в образовательной организации: учебно-методическое пособие/ А. В. Шарина, Л. В. Сибирякова, А. Н. Новоселова – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.

2. Учебно-методический центр бережливых технологий в образовании ("Фабрика процессов")НИРО.

3. Вебинар"Содержательные аспекты реализации мероприятий Дорожной карты по внедрению бережливых технологий".

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога "Заплети берёзке косы" В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм»Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дняСхема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня Важное значение для развития детей имеет четкая организация их деятельности в течение дня. Предлагаю Вашему вниманию схему распределения.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рационализация распределения учебного материала в методическом кабинете
Опубликовано: 20 августа 2021 в 10:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рационализация распределения учебного материала в методическом кабинете» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голышева (УИ 400932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД