Марина Голышева
Рационализация распределения учебного материала в методическом кабинете
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги в процессе подготовки к рабочему дню ежедневно обращаются в методический кабинет за дидактическими материалами. Так как в методкабинете большое количество материалов и хранится он бессистемно, сотрудниками тратится большое количество времени на длительный поиск необходимых материалов, изготовление нового материала, не найденного в методкабинете. Педагогами несвоевременно производится сдача дидактических материалов в методкабинет, из-за чего наступает дефицит тех или иных материалов
Публикация «Рационализация распределения учебного материала в методическом кабинете» размещена в разделах
Ключевой риск – неудовлетворенность заказчика низким качеством подготовки к профессиональной деятельности, нерациональная трата рабочего времени педагогов.
Проблемы:
1. Потеря рабочего времени на поискматериалов.
2. Излишние перемещения по зданию в поискахматериала.
3. Излишние запасы дидактическихматериалов.
3. Ожидание выдачиматериалов.
4. Отвлечение от работы старшего воспитателя на поискматериалов.
На данный момент проведено картирование процесса. Построена карта текущего состояния. Для визуализации желаемого (будущего) состояния процесса на момент завершения проекта построена карта целевого состояния.
Картирование текущего и целевого состояния процесса позволило сформулировать цели и составить план мероприятий
Цели и плановый эффект:
Наименование цели
Текущий
показатель Целевой показатель
Сокращение времени на поиск необходимого дидактического
материала 30-50мин 15-20мин
Систематизация дидактического материала Не систематизирован Дидактические материалы
систематизированы
Формирование электронной базы данных дидактических материалов нет Наличие у педагогов доступа к электронному каталогу дидактических материалов
1. Систематизация дидактических материалов. Дидактические материалы
систематизированы по шкафам, полкам и разделам.
2 Утилизация ветхих дидактических материалов. Освобождение места для удобного расположения имеющихся дидактических
материалов.
3. Формирование электронной базы данных дидактических материалов. Наличие у педагогов доступа к электронному каталогу дидактических
материалов.
4. Стандартизация учета, выдачи и хранения дидактических материалов. Создана навигация по поиску необходимых дидактических материалов.
Создан стандарт пользования дидактическими материалами.
В ходе реализации проекта проведена систематизация дидактических материалов в нескольких шкафах, созданы индивидуальные места для хранения папок-накопителей, пронумерованы картины и плакаты. На дверках шкафов размещены карточки с перечнем материала и его местом в соответствии с электронным каталогом. В результате проведенной работы сократилось время на поиск места нахождения материала; уменьшилось время подбора необходимогоматериала;
В перспективе в пространстве методического кабинета мы планируем провести ряд улучшений с использованием методов и инструментов бережливогопроизводства:
- Оптимизация хранения, учета и выдачи методическойлитературы.
- Организация рабочего пространства старшего воспитателя и заместителя заведующего по ВМР по системе 5С.
- Использование канбан-доски для планирования деятельности в метод кабинете.
- Использование методов визуального контроля (визуализации) и стандартизации для облегчения работы педагогов, а также значительного снижения ошибок в процессе выполненияработы.
Кроме того, в целом по ДОУ планируется:
- Организация и проведение обучающих мероприятий с сотрудниками по внедрению бережливыхтехнологий.
- Создание системы навигации в детскомсаду.
- Внедрение инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельность административно- управленческого персонала; педагогического и обслуживающегоперсонала.
Организовать процесс постепенного улучшения деятельности ДОУ нам поможет применение концепции кайдзен (изменение к лучшему, в которой акцент делается на «человеческий фактор» - на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности. Если каждый сотрудник будет делать маленькие шаги по улучшению своей работы каждый день, то мы достигнем больших результатов без значительных затрат. Наша задача изменить мышление сотрудников, создать такую атмосферу, чтобы каждый хотел совершенствоваться, видел проблемы и подавал предложения по их устранению.
Мы убеждены, что внедрение бережливых технологий приведет к инновационным изменениям в педагогический процесс, повышению качества образования дошкольников, удовлетворенности родителей работой ДОУ.
Литература:
1. Формирование бережливой среды в образовательной организации: учебно-методическое пособие/ А. В. Шарина, Л. В. Сибирякова, А. Н. Новоселова – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.
2. Учебно-методический центр бережливых технологий в образовании ("Фабрика процессов")НИРО.
3. Вебинар"Содержательные аспекты реализации мероприятий Дорожной карты по внедрению бережливых технологий".