Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе «Радио для зверят»

Екатерина Комарова
Конспект ОД в подготовительной группе «Радио для зверят»

Группа : подготовительная

Вид деятельности: конструктивно-модельная

Тема: «Радио для зверят»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: групповая, индивидуальная.

Цель: приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной и исследовательской деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Радио для зверят“» размещена в разделах

Планируемый результат:

Дети демонстрируют навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; проявляют умение работать с электронным конструктором «Знаток» и словесной инструкции воспитателя.

Дети проявляют умения выделять в процессе анализа несколько качеств предметов, выделять характерные детали.

Воспитательная: воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной конструктивной деятельности со сверстниками, воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками, воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений

Развивающая: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).

Обучающая: учить работать со схемой и словесной инструкции воспитателя, учить выделять в процессе анализа несколько качеств предметов, выделять характерные детали.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, наглядности, прочности, сознательности, активности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: игра, поручение, пример.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности: беседа, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Оборудование: схемы, электронные конструкторы «Знаток», конструктор Лего дупло, письмо, коврик, животные Африки. карта мира физическая.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики, поставленные полукругом напротив мольберта, создает игровую ситуацию, эмоционально стимулирует детей.

-Ребята, а вы помните мультфильм «Простоквашино»? А почтальона Печкина? Сегодня утром он принес мне письмо от зверят из Африки. Хотите узнать, что в письме?

Письмо: Дорогие, дети! Вам пишет обезьянка Чи-Чи из Африки. У меня всё хорошо, у бегемота и крокодила тоже все хорошо. Но скоро к нам приедет гость из Австралии. А у нас так скучно. Мы бы хотели с нашим другом Коалой разучить австралийские танцы, но у нас нет музыки. мы хоте ли бы, что бы у нас было радио. Мы нам можете помочь? Я слышал, что у вас есть конструктор, который работает от батареек. Ждем вас у нас в Африке.

Ваша Чи-Чи.

- Ребята, а вы хотели бы помочь обезьянки Чи-Чи? А как мы можем ему помочь? С помощью чего мы можем сделать радио?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию. Активно участвуют в диалоге

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на предложенную схему.

Что мы будем делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает им собираться в дорогу.

-Давайте посмотрим на карту и решим как нам лучше добраться до Африки?

С помощью робота Би-Би прокладываем маршрут на карте

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает отправиться на корабле.

Но корабля у нас нет. И что делать? из чего его можно построить. (Конструктор Лего-дупло) рассматриваем схему и собираем корабль.

-Наш корабль готов и мы отправляемся в путешествие.

Физкультминутка

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

-Вот мы и достигли берегов Африки. И нас встречает Чи-Чи. Давайте поздороваемся с ней.

Дети приветствуют Чи-Чи. Показывают ей наборы конструкторов.

-А теперь давайте вспомним как называются детали, которые мы будем сегодня использовать. Посмотрите внимательно на схему. Покажите мне провода с соединительными клеммами, они бывают разного размера. Покажите мне динамик он обозначен цифрой 20. Цифрой 15 обозначен – выключатель, с помощью него мы сможем включать и выключать радио. Покажите его, пожалуйста. Цифрой 19 обозначена батарея, цифрой 55сам блок радиоприемника и цифрой 29 усилитель мощности. Очень хорошо, что вы помните название всех деталей.

-А помните ли вы правила безопасности в работе с конструктором?

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Что нельзя делать? Как нужно работать в группах? Молодцы, вы все правильно сказали.

Дети внимательно слушают воспитателя, активно вступают в диалог, отвечают на вопросы,

-Ребята, давайте поиграем немножко, повторяйте за мной.

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют их.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети сняли мышечное напряжение и переключили внимание на другой вид деятельности

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены наборы конструкторов.

- А теперь мы отдохнули и можно приступать к сборке радиоприемника.

Воспитатель наблюдает за детьми и в случае необходимости корректирует действия. Поощряет детей за правильно собранные модели радиоприемника. Предлагает проверить их в действии. Детям, которые справились с работой раньше всех, воспитатель предлагает побыть экспертами и проконтролировать работу остальных ребят.

Дети внимательно слушают воспитателя, садятся за столы, конструируют.

Дети демонстрируют навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

- Ребята, вы сегодня собрали радиоприемник. Мы молодца и отлично поработали. У всех получилось. А были ли ошибки в работе? Давайте Чи-Чи отдадим собранные радио приемники.

Обезьянка:

-Теперь Зверята точно смогут потанцевать со своим другом Коалой.

Когда собрали радиоприемник воспитатель предлагает потанцевать с обезьянкой Чи-Чи.

Танец с обезьянкой.

Ребята теперь пора прощаться с нашими друзьями и отправляться обратно в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ИОС «Новогодние гости. Украшение новогодних елей для детей и для зверят. Счет до 5» в средней группеКонспект ИОС «Новогодние гости. Украшение новогодних елей для детей и для зверят. Счет до 5» в средней группе Цель: развитие у детей познавательного интереса к новогодним персонажам и украшению новогодней ели; обогащение элементарных математических.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «День радио»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «День радио» Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии работника радио; • познакомить с профессиями:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Радио для зверят»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 07:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД