Ирина Корелова
Краткосрочный проект в младшей группе «Радость здорового детства»
Краткосрочный проект в младшей группе «Радость здорового детства»
Тема: «Моё здоровье»
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный, познавательный, практико – ориентированный.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Радость здорового детства“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством увлекательных занятий и мероприятий.
Задачи:
- Продолжать углублять и систематически развивать представления детей о ценности здоровья и важности ведения здорового образа жизни.
- Развивать представление о правильном питании и пользе физической активности.
- Воспитывать уважение к своему здоровью и заботливое отношение к организму.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
- Обсудить с детьми важность здоровья и хорошего самочувствия.
- Подготовить наглядные пособия, игры и спортивный инвентарь для детей.
- Подготовить папки передвижки для родителей на данную тему.
- Попросить родителей собрать фотографии детей, иллюстрирующих здоровое поведение.
II этап – Основной
На следующем этапе проекта начали практическую работу с детьми. Проводили беседы о здоровье, читали стихи, пословицы и поговорки. Читали детям сказки и рассказы на данную тему. Играли в настольные и сюжетно-ролевые игры. Дети активно участвовали в спортивных состязаниях.
III этап - Презентация фотовыставки детей «Радость здорового детства»
На третьем этапе состоялась презентация фотовыставки «Радость здорового детства», итоговое мероприятие - спортивные состязания между ребятами «Весёлые старты».
1 день
Утро: Беседа «Человек и его здоровье».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, знакомство с основами правильного питания, физической активности и гигиены, способствующими укреплению здоровья и развитию здоровых привычек.
День: Рассматривание плаката «Азбука здоровья».
Цель: Формировать у детей представление о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Вечер: Игра с мячом «Съедобное - не съедобное».
Цель: Закрепление представлений детей о понятиях «съедобное» и «несъедобное», развитие внимания, быстроты реакции и умения быстро ориентироваться в ситуации, формирование культуры безопасного поведения и правильных пищевых привычек.
2 день
Утро: Составление творческих рассказов на тему «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Цель: Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, демонстрация важности соблюдения гигиенических норм, активного движения и правильного питания посредством наглядных примеров сверстников по фотографиям.
День: Настольная игра «Полезные - вредные продукты».
Цель: Развитие у детей понимания ценности правильного питания, воспитание культуры пищевого поведения и осознанного подхода к выбору еды.
Вечер: Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
Цель: Формирование у детей осознания важности личной гигиены, привлечение внимания к последствиям несоблюдения правил мытья рук, предупреждение распространения инфекций и заболеваний, связанных с недостаточной чистотой рук, развитие критического мышления и самостоятельности в принятии решений, направленных на сохранение собственного здоровья.


3 день
Утро: Рисование «Разукрась полезные продукты».
Цель: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, формирование способности выбирать полезные продукты для поддержания своего здоровья,
День: Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: Воспитание у детей аккуратности, бережного отношения к собственному внешнему виду и осознанию значимости чистоты тела и рук, развитие эстетического восприятия, обогащение лексики, стимулирование положительных эмоций и желания подражать положительным героям произведения.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Цель: Развитие у детей представления о профессии повара, ознакомление с процессом приготовления пищи, обучение правильным пищевым привычкам, прививание интереса к кулинарии, развитие коммуникативных навыков, воображения и творческого потенциала ребёнка через игровую деятельность.


4 день
Утро: Аппликация «Собери полезные продукты на тарелочку».
Цель: Развивать знания детей о разнообразии продуктов питания, формировать представление о полезности различных видов пищи, воспитывать интерес к здоровой еде, развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение классифицировать предметы по заданному признаку («полезно -не полезно»).
День: Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формирование у детей нравственных ориентиров, развитие умения различать хорошие и плохие поступки, поощрение стремления поступать правильно, развитие речи, выразительного чтения и эстетического вкуса, воспитание уважительного отношения к окружающим людям и окружающей среде.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Ознакомление детей с профессиями медицинского персонала, формирование первичных знаний о здоровье и профилактике болезней, развитие социальных навыков общения и сотрудничества, поддержка игрового творчества и фантазии ребёнка.



5 день
Утро: спортивные состязания «Весёлые старты».
Цель: Укрепление физического здоровья детей, повышение двигательной активности, развитие ловкости, координации движений, выносливости и силы, создание условий для эмоционального благополучия и положительного настроя, стимулирование командного взаимодействия и чувства коллективизма среди участников.
День: Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе».
Цель: Формирование у детей представления о последствиях небрежного обращения с вещами и отсутствием порядка в доме, развитие эстетического восприятия литературного текста, воспитания ответственности, любви к порядку и трудолюбия, расширение кругозора и активизация познавательного интереса к чтению сказок.
Вечер: Презентация фотовыставки «Радость здорового детства».
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста устойчивых знаний и практических навыков ведения здорового образа жизни.
Демонстрация достижений воспитанников через яркие фотографии, показывающие активное движение, правильное питание, занятия физкультурой и гигиенические процедуры. Мотивация детей и родителей поддерживать принципы здорового образа жизни, вовлечение семей в процесс оздоровления, укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями.
Заключительный этап
Подведение итогов проекта : выставка детских работ, просмотр фотографий, сделанных в течение недели. Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров…»
Отчёт по проектной деятельности :
Дети стали проявлять больший интерес к подвижным играм и регулярным занятиям физическими упражнениями.
Наблюдалось улучшение показателей здоровья детей благодаря соблюдению рекомендаций по режиму дня и рациону питания.
Родители активно подключились к процессу формирования культуры здорового образа жизни у своих детей, участвовали в мероприятиях и проявляли инициативу в организации совместных досуговых форм.
Таким образом, проект позволил достичь поставленных целей и заложил основу для дальнейшего укрепления позиций здорового образа жизни в повседневной практике детских садов и семей воспитанников.