Елена Низова
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :практический.
Сроки реализации проекта :февраль-апрель
Этапы проекта :
•подготовительный
•основной
•заключительный
Участники проекта :дети второй младшей группы,
воспитатели,родители.
Возраст детей:3-4 года Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период,используя для этого огород на подоконнике.
Проблема:недостаточное представление детей о том,как ухаживать за растениями,что необходимо для роста растений,о роли растений в сохранении и укреплении здоровья.
Цель:формирование интереса к опытно-исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях;расширение кругозора детей.
Задачи:
•расширять знания об особенностях строения и условиях роста растений;
•развивать
наблюдательность,любознательность;
•привлекать к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
•воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
•обобщение и расширение знаний детей о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
•воспитание у детей любви к природе;
•создание в группе "огорода на подоконнике ".
•создать условия для участия родителей в формировании партнёрских взаимотношений во время познавательного развития детей через опытно-экспериментальную деятельность.
1. Подготовительный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур); эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста; привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников;
занимается изготовлением ЛЕПБУКА «Овощи»,изготовлением денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета для с/р игры"Магазин",изготовлением масок на голову «Овощи» для обыгрывания р. н. с «Репка»,
карточек «Жизненный цикл растений»,изготовление карточек для дидактической игры «Что лишнее»,табличек для рассады.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобретают землю, семена, луковицы,материал для ухода за посадками; организовывают развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на подоконнике,мы вырастим лук,горох фасоль. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,целеустремленность.
2. Основной
Мероприятия по реализации проекта :
1. БЕСЕДЫ. ("Что я знаю о здоровом питании?" ,"Что такое огород?","Что растёт на огороде?" ,"Какие растения можно вырастить в огороде на подоконнике?")
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (строение,рост и развитие растений;рассматривание и проращивание семян (укропа,салата,фасоли) и луковиц (разные сорта лука);необходимые условия для ростка-солнце,воздух и вода).
3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:
"Семена и луковицы"
"Первые всходы"
"Овощи"
4. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Сюжетно-ролевые игры:
"Овощной магазин","На базаре".
Дидактические игры:
"Отгадай по вкусу","Назови одним словом","Вкус и запах",
"Овощи"
"Чудесный мешочек"
"Во саду ли в огороде","Подбери овощи по цвету","Культурные и дикорастущие растения"(разрезные карточки,"Большой-маленький","Четвёртый лишний","Узнай по описанию","Сложи овощи в корзинку".
Подвижные игры:
"Урожай","Картошка","У медведя во бору","Бабка сеяла горох",
"Я садовником родился".
Игра-хоровод
"Кабачок"
Игры-считалочки :
"Горох","Собирай урожай","Чищу овощи".
Пальчиковая игра
"Засолка капусты"
5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Рисование"Лук от всех недуг"
Аппликация с элементами рисования"Фасолинка","Весёлая грядка".
Раскрашивание"Луковая история","Овощные фантазии".
Лепка"Овощи большие и маленькие","Репка"(пластилинография,"Корзинка для овощей".
Конструирование"Забор для огорода","Теплица для овощей"
6. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Чтение художественной литературы:
н. б. с. "Пых",р. н. с. "Репка","Вершки и корешки";Д. Родарри"Чипполино",
Е. Благинина"Приходите в огород",В. Волина"Наша грядка",
Е. Трутнева"Урожай,урожай"
Разучивание стихов,загадок,поговорок по теме"Овощи",потешек об овощах"Огуречик,огуречик".
Инсценировка сказки "Репка"(дети)
Кукольный
театр"Репка"(воспитатели).
7. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
"Маленькие помощники","Витамины с грядки","Выращиваем рассаду с детьми"
АНКЕТИРОВАНИЕ
«Что вы знаете об овощах»
1. Лук относится:
а) к овощам б) к фруктам в) к цветам
2. Знает ли ваш ребёнок названия овощей?
3. Какой овощ употребляют для остроты зрения?
4. Какие целебные свойства лука и чеснока вы знаете?
а) помогает от кашля б) защищает от бактерий в) не знаю
5. Как часто в вашей семье употребляют овощи в сыром виде?
а) каждый день б) редко в) не употребляем
6. У каких овощей мы едим вершки, а у каких корешки?
вершки: корешки:
7. Как вы относитесь к тому, чтобы в д/с для укрепления иммунитета детям давали лук, чеснок в сыром виде?
8. Кто завёз картофель в Россию?
а) Пётр I б) Екатерина II в) Христофор Колумб?
9. Какая страна является родиной огурца?
а) Россия б)Китай в) Индия
10. Овощь который используют для производства сахара?
3. Заключительный этап.
1. Фото – отчет для родителей "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"
Выставка рисунков,поделок из пластилина,аппликаций.
Выставка муляжей овощей,изготовленных детьми совместно с родителями .
2. Викторина «Путешествие в страну овощей»
3. Презентация для детей «Овощи»
4. Эстафета «Раз… два…три овощи собери»
Итог.
Разработанный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках проекта выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
Дети узнали об овощных культурах достаточно много (овощи полезны для человека, используются в пищу как в варёном, так и сыром виде в салатах, супах, во вторых блюдах; растут в огороде, на подоконнике; выяснили про вкус, форму, цвет овощей,условиях выращивания).
Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями;со строением растения.
С помощью исследовательской деятельности дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. (семена,луковицы)
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно-следственные связи.
Сформировалось бережное отношение к растительному миру.
Во время реализации проекта у детей был расширен кругозор и мыслительная деятельность.
Узнали что такое чужой труд и что его надо уважать.