МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе (3 фото)

Елена Низова
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Тип проекта :практический.

Сроки реализации  проекта :февраль-апрель

Этапы проекта :

•подготовительный

•основной

•заключительный

Участники проекта :дети второй младшей группы,

воспитатели,родители.

Возраст детей:3-4 года Актуальность проекта.

Публикация «Краткосрочный проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период,используя для этого огород на подоконнике.

Проблема:недостаточное представление детей о том,как ухаживать за растениями,что необходимо для роста растений,о роли растений в сохранении и укреплении здоровья.

Цель:формирование интереса к опытно-исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях;расширение кругозора детей.

Задачи:

•расширять знания об особенностях строения и условиях роста растений;

•развивать

наблюдательность,любознательность;

•привлекать к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

•воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•обобщение и расширение знаний  детей о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

•воспитание у детей любви к природе;

•создание в группе "огорода на подоконнике ".

•создать условия для участия родителей в формировании партнёрских взаимотношений во время познавательного развития детей через опытно-экспериментальную деятельность.

1. Подготовительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур); эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста; привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников;

занимается изготовлением ЛЕПБУКА «Овощи»,изготовлением денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета для с/р игры"Магазин",изготовлением масок на голову «Овощи» для обыгрывания р. н. с «Репка»,

карточек «Жизненный цикл растений»,изготовление карточек для дидактической игры «Что лишнее»,табличек для рассады.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобретают землю, семена, луковицы,материал для ухода за посадками; организовывают развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение.   Создав огород на подоконнике,мы вырастим лук,горох фасоль. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,целеустремленность.

2. Основной

Мероприятия по реализации проекта :

1. БЕСЕДЫ. ("Что я знаю о здоровом питании?" ,"Что такое огород?","Что растёт на огороде?" ,"Какие растения можно вырастить в огороде на подоконнике?")

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (строение,рост и развитие растений;рассматривание и проращивание семян (укропа,салата,фасоли) и луковиц (разные сорта лука);необходимые условия  для ростка-солнце,воздух и вода).

3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:

"Семена и луковицы"

"Первые всходы"

"Овощи"

4. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сюжетно-ролевые игры:

"Овощной магазин","На базаре".

Дидактические игры:

"Отгадай по вкусу","Назови одним словом","Вкус и запах",

"Овощи"

"Чудесный мешочек"

"Во саду ли в огороде","Подбери овощи по цвету","Культурные и дикорастущие растения"(разрезные карточки,"Большой-маленький","Четвёртый лишний","Узнай по описанию","Сложи овощи в корзинку".

Подвижные игры:

"Урожай","Картошка","У медведя во бору","Бабка сеяла горох",

"Я садовником родился".

Игра-хоровод

"Кабачок"

Игры-считалочки :

"Горох","Собирай урожай","Чищу овощи".

Пальчиковая игра

"Засолка капусты"

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рисование"Лук от всех недуг"

Аппликация с элементами рисования"Фасолинка","Весёлая грядка".

Раскрашивание"Луковая история","Овощные фантазии".

Лепка"Овощи большие и маленькие","Репка"(пластилинография,"Корзинка для овощей".

Конструирование"Забор для огорода","Теплица для овощей"

6. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Чтение художественной литературы:

н. б. с. "Пых",р. н. с. "Репка","Вершки и корешки";Д. Родарри"Чипполино",

Е. Благинина"Приходите в огород",В. Волина"Наша грядка",

Е. Трутнева"Урожай,урожай"

Разучивание стихов,загадок,поговорок по теме"Овощи",потешек об овощах"Огуречик,огуречик".

Инсценировка сказки "Репка"(дети)

Кукольный

театр"Репка"(воспитатели).

7. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

"Маленькие помощники","Витамины с грядки","Выращиваем рассаду с детьми"

АНКЕТИРОВАНИЕ

«Что вы знаете об овощах»

1. Лук относится:

а) к овощам б) к фруктам в) к цветам

2. Знает ли ваш ребёнок названия овощей?

3. Какой овощ употребляют для остроты зрения?

4. Какие целебные свойства лука и чеснока вы знаете?

а) помогает от кашля б) защищает от бактерий в) не знаю

5. Как часто в вашей семье употребляют овощи в сыром виде?

а) каждый день б) редко в) не употребляем

6. У каких овощей мы едим вершки, а у каких корешки?

вершки: корешки:

7. Как вы относитесь к тому, чтобы в д/с для укрепления иммунитета детям давали лук, чеснок в сыром виде?

8. Кто завёз картофель в Россию?

а) Пётр I б) Екатерина II в) Христофор Колумб?

9. Какая страна является родиной огурца?

а) Россия б)Китай в) Индия

10. Овощь который используют для производства сахара?

3. Заключительный этап.

1. Фото – отчет для родителей "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Выставка рисунков,поделок из пластилина,аппликаций.

Выставка муляжей овощей,изготовленных детьми совместно с родителями .

2. Викторина «Путешествие в страну овощей»

3. Презентация для детей «Овощи»

4. Эстафета «Раз… два…три овощи собери»

Итог.

Разработанный  план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках проекта   выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

Дети узнали об овощных культурах достаточно много (овощи полезны для человека, используются в пищу как в варёном, так и сыром виде в салатах, супах, во вторых блюдах; растут в огороде, на подоконнике; выяснили про вкус, форму, цвет овощей,условиях выращивания).

Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями;со строением растения.

С помощью исследовательской деятельности дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. (семена,луковицы)

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформировалось бережное отношение к растительному миру.

Во время реализации проекта у детей был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

Узнали что такое чужой труд и что его надо уважать.

Фото «Огород на подоконнике»
Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:21
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД