Получи документы

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе (3 фото)

Елена Низова
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Тип проекта :практический.

Сроки реализации  проекта :февраль-апрель

Этапы проекта :

•подготовительный

•основной

•заключительный

Участники проекта :дети второй младшей группы,

воспитатели,родители.

Возраст детей:3-4 года Актуальность проекта.

Публикация «Краткосрочный проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период,используя для этого огород на подоконнике.

Проблема:недостаточное представление детей о том,как ухаживать за растениями,что необходимо для роста растений,о роли растений в сохранении и укреплении здоровья.

Цель:формирование интереса к опытно-исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях;расширение кругозора детей.

Задачи:

•расширять знания об особенностях строения и условиях роста растений;

•развивать

наблюдательность,любознательность;

•привлекать к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

•воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•обобщение и расширение знаний  детей о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

•воспитание у детей любви к природе;

•создание в группе "огорода на подоконнике ".

•создать условия для участия родителей в формировании партнёрских взаимотношений во время познавательного развития детей через опытно-экспериментальную деятельность.

1. Подготовительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур); эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста; привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников;

занимается изготовлением ЛЕПБУКА «Овощи»,изготовлением денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета для с/р игры"Магазин",изготовлением масок на голову «Овощи» для обыгрывания р. н. с «Репка»,

карточек «Жизненный цикл растений»,изготовление карточек для дидактической игры «Что лишнее»,табличек для рассады.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобретают землю, семена, луковицы,материал для ухода за посадками; организовывают развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение.   Создав огород на подоконнике,мы вырастим лук,горох фасоль. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,целеустремленность.

2. Основной

Мероприятия по реализации проекта :

1. БЕСЕДЫ. ("Что я знаю о здоровом питании?" ,"Что такое огород?","Что растёт на огороде?" ,"Какие растения можно вырастить в огороде на подоконнике?")

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (строение,рост и развитие растений;рассматривание и проращивание семян (укропа,салата,фасоли) и луковиц (разные сорта лука);необходимые условия  для ростка-солнце,воздух и вода).

3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:

"Семена и луковицы"

"Первые всходы"

"Овощи"

4. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сюжетно-ролевые игры:

"Овощной магазин","На базаре".

Дидактические игры:

"Отгадай по вкусу","Назови одним словом","Вкус и запах",

"Овощи"

"Чудесный мешочек"

"Во саду ли в огороде","Подбери овощи по цвету","Культурные и дикорастущие растения"(разрезные карточки,"Большой-маленький","Четвёртый лишний","Узнай по описанию","Сложи овощи в корзинку".

Подвижные игры:

"Урожай","Картошка","У медведя во бору","Бабка сеяла горох",

"Я садовником родился".

Игра-хоровод

"Кабачок"

Игры-считалочки :

"Горох","Собирай урожай","Чищу овощи".

Пальчиковая игра

"Засолка капусты"

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рисование"Лук от всех недуг"

Аппликация с элементами рисования"Фасолинка","Весёлая грядка".

Раскрашивание"Луковая история","Овощные фантазии".

Лепка"Овощи большие и маленькие","Репка"(пластилинография,"Корзинка для овощей".

Конструирование"Забор для огорода","Теплица для овощей"

6. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Чтение художественной литературы:

н. б. с. "Пых",р. н. с. "Репка","Вершки и корешки";Д. Родарри"Чипполино",

Е. Благинина"Приходите в огород",В. Волина"Наша грядка",

Е. Трутнева"Урожай,урожай"

Разучивание стихов,загадок,поговорок по теме"Овощи",потешек об овощах"Огуречик,огуречик".

Инсценировка сказки "Репка"(дети)

Кукольный

театр"Репка"(воспитатели).

7. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

"Маленькие помощники","Витамины с грядки","Выращиваем рассаду с детьми"

АНКЕТИРОВАНИЕ

«Что вы знаете об овощах»

1. Лук относится:

а) к овощам б) к фруктам в) к цветам

2. Знает ли ваш ребёнок названия овощей?

3. Какой овощ употребляют для остроты зрения?

4. Какие целебные свойства лука и чеснока вы знаете?

а) помогает от кашля б) защищает от бактерий в) не знаю

5. Как часто в вашей семье употребляют овощи в сыром виде?

а) каждый день б) редко в) не употребляем

6. У каких овощей мы едим вершки, а у каких корешки?

вершки: корешки:

7. Как вы относитесь к тому, чтобы в д/с для укрепления иммунитета детям давали лук, чеснок в сыром виде?

8. Кто завёз картофель в Россию?

а) Пётр I б) Екатерина II в) Христофор Колумб?

9. Какая страна является родиной огурца?

а) Россия б)Китай в) Индия

10. Овощь который используют для производства сахара?

3. Заключительный этап.

1. Фото – отчет для родителей "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Выставка рисунков,поделок из пластилина,аппликаций.

Выставка муляжей овощей,изготовленных детьми совместно с родителями .

2. Викторина «Путешествие в страну овощей»

3. Презентация для детей «Овощи»

4. Эстафета «Раз… два…три овощи собери»

Итог.

Разработанный  план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках проекта   выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

Дети узнали об овощных культурах достаточно много (овощи полезны для человека, используются в пищу как в варёном, так и сыром виде в салатах, супах, во вторых блюдах; растут в огороде, на подоконнике; выяснили про вкус, форму, цвет овощей,условиях выращивания).

Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями;со строением растения.

С помощью исследовательской деятельности дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. (семена,луковицы)

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформировалось бережное отношение к растительному миру.

Во время реализации проекта у детей был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

Узнали что такое чужой труд и что его надо уважать.

Фото «Огород на подоконнике»
Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:21
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова (УИ 841289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД