Лучший педагог года

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» (15 фото)

Наталья Чистякова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Проектная деятельность во второй младшей группе:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Актуальность:

• Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

• Вид проекта: познавательно-исследовательский.

• Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

• Продолжительность проекта: 2 месяца.

• Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• 1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

• 2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

• 3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

• 4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги-дети-родители:

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

• Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

• Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.

• Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

• Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах

Этапы реализации проекта:

• Ознакомительный (подготовительный)

• Основной (практический)

• Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап.

Деятельность педагога

• Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).

• Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.

Деятельность детей

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

• Сбор семян необходимых для посадки.

Основной этап (практический)

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).

Заключительный этап (презентация)

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Итоговые результаты

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.

Конспект НОД с презентацией во второй младшей группе на тему «Овощи».

Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Цель:

обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

- обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания овощей;

- учить отгадывать загадки об овощах;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;

- Д/игры «Что растёт на огороде?»

«Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?»

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

«Собери картинку»

Фото «Огород на подоконнике»

«Подбери по цвету»,

Проектная деятельность во второй младшей группе - фото

Витаминная корзина»

Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность во второй младшей группе

«Угадай по вкусу», Лото "Овощи, фрукты"

Фото №2 Проекты проектная деятельность ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ Актуальность Не секрет что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи

- чтение и рассказывание сказки «Репка» стихов об овощах;

Фото №3 Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира

- муз. игра «Репка-репонька.»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Фото №4 Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное

- сюжетно - ролевая игра «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей»

Фото №5 Публикация Проектная деятельность во второй младшей группе Огород на подоконнике размещена в разделах Огород

Семья. Готовим борщ»

- лепка овощей

Фото №6 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Посадка и выращивание Фото №7 Конспекты занятий Проекты

- раскрашивание картинок овощей

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Вид проекта познавательно исследовательский

Оборудование:

- картина с изображением огорода;

- овощи и фрукты муляжи;

- презентация «овощи»;

- заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки, клеёнки.

Ход НОД:

1. Рассматривание картины "На огороде". Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

- Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).

- Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно. Как назвать одним словом? (овощи).

- Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.

2. Физминутка "Огород".

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы) речь с движением "Огород у нас в порядке. "

Фото №9 Участники проекта воспитатели дети родители

А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.

3. Презентация «Овощи"

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!

4. Игра называется «Собираем урожай»[/b]

- Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Фото №10 Продолжительность проекта месяца

b]

воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!

5. Аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

- А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)

- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".

Фото №11 Цель проекта формировать экологическую культуру у детей и их родителей желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях

Затем рассматривают свои работы.

6. Итог - Замечательные овощи в банках у Вас получились!

Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами в банках!

Фото №12 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие

Прикреплённые файлы:

ovoschi-9meiv_uj2c1.pptx | 6122,42 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 21:46
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД