Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.

Ольга Терещенко
Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.

тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой.

Участники проекта: дети смешанной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

Было выявлено, что дети дошкольного возраста обладают недостаточными, частичными знаниями о растительном мире (затрудняются называть части строения растения, виды растений, способы ухода за ними, не обладают представлениями об условиях необходимых для произрастания растений, имеют самые элементарные знания о назначении многих растений). А так же было замечено, что их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель исследования

развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений на огороде. Развитие представлений о видах растений, их назначении, строении, выявлении условий для их оптимального произрастания, способах ухода за ними.

Задачи исследования

- Развивать умения у детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

-формировать способности к экспериментированию и исследованию объектов природы, соблюдая правила безопасности.

- формировать представлений о видах растений, их назначении, строении, выявлении условий для их оптимального произрастания, способах ухода за ними,

- развивать трудовые навыки, совершенствовать опыт ухода за растениями;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- создание макета «Огород на окне».

План реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Планирование деятельности.

2. Подбор форм для реализации проекта, показ презентаций о жизни, строении растений. Подбор: литературы, бесед, наблюдений, картотек игр, опытно – исследовательской деятельности. Формирование модели трудового процесса.

3. Направленное взаимодействие с родителями. Отбор форм взаимодействия: демонстрация папки – передвижки «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей», консультация – беседа «Развитие трудовых навыков в тесном контакте с природой».

4. Подготовка к практической части проекта: покупка контейнеров, грунта, атрибутов для ухода, проведения экспериментов, семян, изготовление атрибутов для украшения огорода.

II.

Основной этап:

Организационный момент проекта:

1. Постановка проблемы и обсуждение её, обыгрывание ситуаций экологического характера.

2. Показ презентаций «Наш огород», «Жизнь на грядке», показ дидактических картинок, иллюстраций об овощах и травах.

3. Проведение бесед, рассказывание детям о жизни растений, об их многообразии, строении, предназначении, о способах ухода за растениями.

4. Проведение игр экологического содержания.

5. Подготовка грунта и сев семян,высаживание лука.

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.

Включение в экспериментальную деятельность:

А) Эксперимент №1 "Чудо семечко"

Выявление условий благоприятных для прорастания семян, знакомство со строением семени.

Б) Эксперимент №2 "Чудесные превращения семян"

Наблюдение за проклёвыванием семян, появлением всходов. Выяснение зависимости быстрого появления всходов из заранее «проклюнутых» семян.

В)Эксперимент №3 «Влияние температурного режима группы на всходы».

Выявление зависимости роста растений от перепада температур. Было замечено, что ростки в контейнере были крепче и выше со стороны группы, и растительность была беднее со стороны улицы, прямо у окна.

Г)Эксперимент №4 "С водой и без воды"

Было проведено исследование, в результате которого было доказано, что растениям жить без воды невозможно. Дети в ходе эксперимента наблюдали, ухаживали за растением и обильно полили почву растений, позже было замечено, что растения вернули свой прежний вид, стебли и листья стали упругими.

Д) Эксперимент №5 "Сказ о том, как фасолинка стала большой"

В ходе эксперимента, ребята наблюдали за формой семени фасоли, рассматривали её чудесные изменения, возникшие под влиянием влаги, тепла, воздуха. Наблюдали за появление всходов на фасолевой грядке, что может случиться, если забыть и не полить растение. Как ухаживать за растущими стеблями. Наблюдали за появлением усиков – побегов, цветов и наконец, стручков фасоли.

Е)Эксперимент №6 "В гости к помидорке"

Высаживание семян томата, наблюдение и уход за рассадой.

6. Включение в трудовую деятельность: сажали, рыхлили почву, поливали, опрыскивали водой, протирали листья, выставляли опору для стеблей фасоли, переносили ящики в более тёплые и освещённые места группы, оказывали посильную помощь в изготовлении атрибутов, для украшения огорода на окне.

Совместная деятельность с родителями:

Родители группы были очень активны. Оказывали помощь в оснащении нашего огорода посевным материалом, так же принесли грунт обеспечивающий хорошее прорастание семян.

В домашних условиях многие родители играли в рекомендованные мною экологические игры и проводил и наблюдения в природе совместно с детьми выращивали рассаду на окне.

III.

Заключительный этап

.

1. Создание и демонстрация макета «Огород на окне».

2. Показ презентации.

Публикации по теме:

«Фито огород». Проектная деятельность в ДОУ.«Фито огород». Проектная деятельность в ДОУ. Здравствуйте коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим опытом создания объекта экологического воспитания дошкольников. Цель проекта: Обогащать.

Идеи для оформления окна «Огород на окне»Идеи для оформления окна «Огород на окне» Идеи для оформления на окне. «ОГОРОД НА ОКНЕ»Предлагаю вам, фото отчет «Огород на окне», который мы делали прошлой весной с моей напарницей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Огород на окне в первой младшей группеОгород на окне в первой младшей группе Мы сажаем огород, Смотрим что ж произойдет. Будем нежно поливать Про него не забывать. Огород наш огород, Лук на грядочках растет. Дети.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию "Огород деда Кузьмича", который мы сделали совместно с детьми и родителями. Итак, знакомьтесь-дед.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе А у деда Михея огород всем на удивление! Вышел дед Михей в огород Поглядеть на свой народ. Ходит вдоль заплоту Радуется на свою работу.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне» Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь 2015г. Предмет исследования: лук. Участники.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Пояснительная записка Название проекта: «Огород на окне» Участники проекта: родители,.

Проектная деятельность «Веселый огород» (первая младшая группа)Проектная деятельность «Веселый огород» (первая младшая группа) Название проекта: «Веселый огород». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: 1-я младшая группа (2-3 года).

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:04
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики...
Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при...
Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных...
Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий...
Картотека загадок «Доскажи словечко»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,...