Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Надежда Панченко
Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект занятия по развитию речи

в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

Разработан: воспитателем МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант Панченко Н. В.

Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи: Учить детей слушать сказку не отвлекаясь, употреблять в речи прилагательные и глаголы, составлять небольшой описательный рассказ.

Развивать звуковую культурe речи, интонационную выразительность.

Воспитывать у детей желание помогать друзьям, любить животных, сопереживать и сочувствовать за товарищей.

Словарная работа: Использовать в речи прилагательные и глаголы. (играть, петь, танцевать, веселая, хитрая, добрая, трудолюбивая, злой, гостеприимный, весёлый, глупый).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Олю, которая плачет около Мишки.

Медведь: Куклу Олю очень обидели, назвали ее некрасивой и она огорчилась. Давайте ей поможем, расскажем какая она красивая.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какая наша кукла?

Дети: Нарядная, красивая!

Воспитатель: Что Оля умеет делать?

Дети: Играть, петь, танцевать.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем про Олю. Наша Оля…

Дети: Самая красивая.

Медведь: А что у Оли есть?

Дети : - Платье у нашей Оли красного цвета,

-белый бантик,

-коричневые туфельки,

-белые носочки.

Медведь: Ребята, а давайте пригласим Олю с нами сказку послушать? Которая называется «Маша и Медведь».

Дети: Давайте.

Воспитатель рассказывает сказку.

Затем воспитатель достает фигурки Маши и Медведя.

Напоминает детям эпизод из сказки.

Воспитатель: Что же должна была делать Машенька в доме Медведя?

Дети: «печку топить»

Воспитатель: А что ещё будет делать?

Дети: «Кашу варить»

Медведь: «Меня кашей кормить.

Медведь: Засиделся я с вами, устал, хочу поиграть, выходите ко мне!

Физминутка:

Идет Медведь между ёлками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел, шел,устал и говорит:

Устал, отдохну. И вы со мной отдохните.

(Для драматизации эпизода сказки выбрать двух детей, по желанию на роль Медведя – мальчика, на роль Машеньки девочку)

Медведь (Илья): - Сяду на пенек (присаживается) -Съем пирожок!

Машенька (Лена): (за спиной у Медведя). –

-Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок…

Медведь: - Ишь, какая глазастая. Все видит!

Кукла Оля: Ой,какая интересная сказка у вас, я совсем забыла о своем огорчении. Спасибо ребята, вы меня повеселили, но скажите мне, а как называется сказка?

Дети: «Маша и Медведь»

Кукла Оля: А какая была Машенька в сказке у вас?

Дети: - Веселая, хитрая, добрая, трудолюбивая

Кукла Оля: - А какой Медведь был?

Дети: Злой, гостеприимный, весёлый, глупый.

(воспитатель комментирует каждый ответ, а почему медведь был злой? И т. д.)

Кукла Оля: А можно я еще к вам приду на сказку.

Воспитатель: Конечно, приходи Оля, мы тебе еще сказку покажем. Согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня. Вы и сказку хорошо рассказали и нашу гостью нашу порадовали.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Рассказывание детям народной сказки «Рукавичка» «Развитие речи дошкольника, как необходимое условие успешного личностного развития» воспитателя группы общеразвивающей направленности детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...