Получи документы

Рассказывание детям народной сказки «Рукавичка»

Надежда Панченко
Рассказывание детям народной сказки «Рукавичка»

«Развитие речи дошкольника, как необходимое условие успешного личностного развития»

воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант Панченко Н. В.

Тема: Рассказывание детям народной сказки «Рукавичка»

Задачи: Познакомить детей с новой сказкой, учить запоминать героев и инсценировать отрывки, отгадывать загадки.

Развивать формирование грамматического строя речи, мышление, логику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Публикация «Рассказывание детям народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать?

- Коричневый, но не шоколад,

-Большой, но не слон,

- Любит мед, но не пчела,

- Спит все зиму, вот беда.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, это медведь.

Воспитатель: Покажите, как он ходит?

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь послушайте еще загадку.

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Отгадали молодцы. А теперь покажите, как кошка умывается?

Дети показывают.

Воспитатель показывает детям картинку, на ней новый персонаж- кабан-клыкан, обращает внимание на клыки зверя: Это кабан, а в сказке, которую я вам расскажу, его называют кабан -клыкан. Кабан похож на свинью, он живет в лесу. Это не домашнее животное, а дикий зверь. Кабан ворчит, как свинья: хрю, хрю, хрю.

-Как ворчит, покажите?

Дети: Хрю,хрю, хрю.

Воспитатель: В этой сказке живет и мышка, но не норушка, а поскребыша. Видно она все время скребется.

Дети изображают, как мышка скребется.

Воспитатель: А медведь в этой сказке разговаривает необычно-гу-гу-гу

Дети воспроизводят звукоподражание гу-гу-гу.

Воспитатель: Ребята, эти животные не зря к нам пришли, они хотят, чтобы о них сказку рассказали. Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Рукавичка»

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым кругом.

Крылья пестрые мелькают-

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружили…

.

Далее педагог показывает большую узорчатую варежку.

Воспитатель: Давайте играть в сказку. Я буду мышкой-поскребышкой. А кто будет другими героями?

Распределение ролей. Учитывать произношение звуков ш,ч,с.

На роли кабана и медведя взять более разговорчивых и инициативных детей.

Воспитатель: А кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: медведь, кошка, мышка- поскребышка, кабан-клыкан.

Воспитатель: Как называлась сказка?

дети «Рукавичка»

Воспитатель: Как мы помогли героям?.

Дети: Мы позаботились о них.

Воспитатель: Как назвать нас можно?

Дети: Мы настоящие друзья.

Воспитатель: Спасибо ребята вам, за помощь героям, вы меня очень порадовали.

А это чья варежка? Что в ней?

(Дети несут большую варежку, а там детям угощенье)

Воспитатель: Это вас герои сказки за заботу о них, благодарят детей за заботу, и раздает им угощение.

.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание детям народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД