Краева Ирина
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать доступные их пониманию действия персонажей;
- учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах;
- учить согласовывать слова в роде, числе;
- отчётливо произносить звукоподражания ко-ко, пи-пи, ква-ква, ку-ка-ре-ку.
Словарь:
Разноцветные пёрышки
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций,
- чтение сказок,
- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)
Материал:
Публикация «Рассказывание сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- фланелеграф, плоскостные фигурки животных,
- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета,
- пиктограммы с изображением различных эмоций,
- кассета с записью симфонической музыки Моцарта
Ход занятия:
1. Звучит музыка, дети входят в группу. Воспитатель в роли бабушке – Рассказушке.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.
- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети, а вы знаете, какая сказка здесь спрятана? Не знаете? Хотите я вам её расскажу и тогда мы возможно расколдуем наших героев?
- сядем рядком, да поговорим ладком.
2. Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
3. Вопросы к детям:
- Каким был цыплёнок?
- Каким представлял себя цыплёнок?
- Какая была у цыплёнка мама?
- Кто испугал цыплёнка и маму?
- Кто взлетел на забор?
- Кто сидел в луже?
- А как поступила лягушка?
Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.
4. Воспитатель приглашает детей к мольберту с цветными кругами:
- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей?
Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.
5. Игра «Курочка - хохлатка»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет!
6. Итог занятия.
«Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!»