«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе

Наташа Багринец
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе

Программные задачи:

Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжать учить сравнивать предметы (наволочка, пододеяльник) по форме и назначению; учить находить признаки отличия и ориентироваться на них при выборе предмета.

Закреплять знания о последовательности уборки постели ко сну.

Словарная работа: Активизация словаря (простыня, пододеяльник, наволочка, надевать).

Обогащение словаря: белоснежный, четырехугольный.

Оборудование: кукла Катя, стул, кроватка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, кукольная одежда: платье, колготки, трусики, майка, туфли.

Предварительная работа: наблюдение за трудом няни.

Ход занятия.

Стук в дверь. Вношу Куклу Катю.

- Дети, к нам пришла кукла катя. Она хочет спать и не знает как застелить постель. Посмотрите, дети у меня на столе лежат постельные принадлежности. С чего же начнем застилать постель для Кати?

- С матраца.

- Какого цвета? Размера? Какой по форме?

-Правильно Сережа, розовый, широкий, большой. Постели Сережа на кроватку матрац.

А что потом стелим?

- Простыню? Какая она? (длинная, широкая, большая).

Дети простыня белая, белая как снег. Как можно сказать одним словом: -Белоснежная.

Загадываю загадку: " Четыре ушка, белое брюшко. А кладут его под ушко? "

Правильно Подушка. Молодцы!

- Какая она?

-Что мы надеваем на подушку?

-Наволочку. На что она похожа?

На мешочек.

- А какая она?

-Дети, что надевают на одеяло?

-Пододеяльник. Правильно.

-Что вы можете рассказать о нем?

-Какой у нас пододеяльник?

-На что он похож?

- На конверт?

-В него вкладывают одеяло, как письмо в конверт.

-Какой формы? (четырехугольный).

Скажите чем отличается наволочка от пододеяльника?Наволочка квадратная, пододеяльник четырехугольный.

Давайте теперь уложим куклу Катю.

Положим Катю на чистую наволочку, укроем чистым пододеяльником.

-Не будим мешать ей, тихо - тихо пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...