«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе

Наташа Багринец
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе

Программные задачи:

Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжать учить сравнивать предметы (наволочка, пододеяльник) по форме и назначению; учить находить признаки отличия и ориентироваться на них при выборе предмета.

Закреплять знания о последовательности уборки постели ко сну.

Словарная работа: Активизация словаря (простыня, пододеяльник, наволочка, надевать).

Обогащение словаря: белоснежный, четырехугольный.

Оборудование: кукла Катя, стул, кроватка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник,кукольная одежда: платье, колготки, трусики, майка, туфли.

Предварительная работа: наблюдение за трудом няни.

Ход занятия.

Стук в дверь. Вношу Куклу Катю.

- Дети, к нам пришла кукла катя. Она хочет спать и не знает как застелить постель. Посмотрите, дети у меня на столе лежат постельные принадлежности. С чего же начнем застилать постель для Кати?

- С матраца.

- Какого цвета? Размера? Какой по форме?

-Правильно Сережа, розовый, широкий, большой. Постели Сережа на кроватку матрац.

А что потом стелим?

- Простыню? Какая она? (длинная, широкая, большая).

Дети простыня белая, белая как снег.Как можно сказать одним словом: -Белоснежная.

Загадываю загадку: " Четыре ушка, белое брюшко. А кладут его под ушко? "

Правильно Подушка. Молодцы!

- Какая она?

-Что мы надеваем на подушку?

-Наволочку. На что она похожа?

На мешочек.

- А какая она?

-Дети, что надевают на одеяло?

-Пододеяльник. Правильно.

-Что вы можете рассказать о нем?

-Какой у нас пододеяльник?

-На что он похож?

- На конверт?

-В него вкладывают одеяло, как письмо в конверт.

-Какой формы? (четырехугольный).

Скажите чем отличается наволочка от пододеяльника?Наволочка квадратная, пододеяльник четырехугольный.

Давайте теперь уложим куклу Катю.

Положим Катю на чистую наволочку, укроем чистым пододеяльником.

-Не будим мешать ей, тихо - тихо пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки