Папки-передвижки

Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»

Елена Барабанщикова
Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»

Программные задачи:

-закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства – пейзажах и натюрмортах;

- учить понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художниками для воплощения своих замыслов;

- развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.

Публикация «Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы „Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов“» размещена в разделах

Материал: пейзажи с изображением разных периодов весны: К. Юон «Мартовское солнце», «Мартовское утро»; И. Левитан «Весна – большая вода»; В. Бакшеев «Голубая весна»; А. Рылов «В голубом просторе»; К. Мане «Дама в саду»; П. Кончаловский «Сирень в корзине». И другие натюрморты с весенним содержанием; для детей фишки, простые сувениры – поделки из бумаги, открытки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия.

Расположить пейзажи в последовательности от начала весны до ее конца. В стороне от выставки оформить киоск с сувенирами. Занятие проходит в игровой форме – в виде «выставки-загадки».

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на выставку картин. На этой выставке нет экскурсовода, который расскажет об этих картинах. Мы с вами постараемся обойтись без него и сами дадим описание репродукциям, отвечая на вопросы. За все правильные ответы вы получите фишки, которые потом можете обменять в нашем киоске на сувениры. За простые вопросы и загадки 1-2 фишки, за сложные 3-5 фишек. Вы согласны? Начинаем нашу необычную экскурсию.

Пройдите, пожалуйста, к выставке и внимательно рассмотрите репродукции. Ребятам дается возможность в течение 1-2 минут свободно передвигаться вдоль выставки и рассмотреть репродукции. В процессе формулировки детьми ответов на вопросы, побуждать их давать полные, развернутые ответы.

Вопросы:

1. К какому жанру живописи относятся данные репродукции и почему? (2 фишки).

2. Угадайте, про какое время года все эти картины? (1 фишка).

3. почему эти картины расположены в такой последовательности? (2 фишки).

4. Кто знает авторов и названия этих каких-либо из этих картин? (2 фишки за автора и название и по 1 фишке отдельно за название или автора).

5. Угадайте, к какой картине подходят слова: «весеннее половодье», «талая вода», «разлив»? (2 фишки).

6. Кто из вас расскажет, как художники изображают на картине солнечный день, ведь солнце они не рисуют? (используя, яркие цвета. 5 фишек).

7. Какими красками рисуют художники тени от деревьев? (показать на картине тень и назвать оттенок 3 фишки).

Воспитатель. Ребята, слышите какая красивая музыка звучит? Предлагаю вам пофантазировать и свободно потанцевать под музыку. Физминутка под музыку П. Чайковского «Весна».

8. К каким картинам подходит услышанная вами музыка? Почему? (2 фишки)

9. Покажите картины, где изображено начало весны, и назовите первый весенний месяц. (2 фишки).

10. Покажите картины с изображением последнего весеннего месяца. Почему так решили? (2 фишки).

11. Угадайте, какие два жанра живописи представлены на этой выставке (пейзаж, натюрморт 2 фишки).

12. Угадайте по названию картину художника В. Бакшеева («Голубая весна») и поясните, почему он ее так назвал? (5 фишек).

13. Сравните пейзажи К. Юона «Мартовское солнце»и Бакшеева «Голубая весна» И найдите в них различия и сходство. (5 фишек).

14. Придумайте слова (эпитеты, которыми в картинах можно назвать: небо, облака, деревья, землю, травку, цветы. Какие они? (за каждое определение – 1 фишка).

15. Есть ли картины, в которых выражена грусть, тоска, печаль? Почему нет? (4 фишки).

Итог занятия. Вот и закончилась наша необычная экскурсия. Вы были молодцы и …. (дать краткую оценку ответам детей).

Предлагаю вам приобрести сувениры в соответствии с количеством заработанных фишек.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Ко Дню весенних пейзажей на МAAM»Фотоочерк «Ко Дню весенних пейзажей на МAAM» Кто-то любит большие города, небоскребы, шумящие улицы, французские духи, большие каблуки. Да, и я не чужда всего этого! Но с годами мне.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД