Иванова Елена Алексеевна
«Растём играя». Родительский клуб
▼ Скачать + Заказать документы
«Растём играя» (Родительский клуб)
Цель:
повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
• оптимизировать детско-родительские отношения;
• улучшить рефлексию взаимоотношений родителей и ребёнка;
• повысить компетентность родителей в вопросах значения игры для детей;
• обучить родителей методам и приёмам, развивающим познавательную и эмоциональную сферы у детей;
Публикация «„Растём играя“, Родительский клуб» размещена в разделах
• повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.
Содержание психологической части:
Тема нашего заседания – «Растём играя», а какая деятельность присуща детям? – ИГРА. Действительно, игра является ведущей деятельностью детей. Сегодня мы видели как дети с большим интересом и заинтересованностью играли, но, к сожалению, в настоящее время отмечается, что дети всё меньше играют, а игра детей становится менее разнообразной. Давайте попробуем выяснить причины этого.
Сейчас я вам предлагаю устроится поудобнее на своих местах, закрыть глаза и вернуться в своё детство. Вспомните свою любимую игрушку, игры, в которые вы играли в детстве. Откройте глаза и ответьте на вопросы:
- Какие игрушки вам вспомнились?
- В какие игры вы играли?
Можно отметить, что в ваших ответах сейчас, а так же в анкетах преобладают игры сюжетно-ролевые – дочки - матери, коллективные – прятки, казаки – разбойники, салки…
Анализируя ваши ответы на вопрос, в какие игры играют дети, вы отмечали: кубики, конструктор, лото, куклы, мяч… В основном, эти игры – настольные, зачастую домашние…
- Сейчас я вам предлагаю послушать ответы детей (прослушивание записи).
В играх дети учатся, приобретают опыт – опыт общения, возможно опыт будущей профессии…
- Скажите, как мы раньше учились играть, кто нас учил играть? – Родители, старшие дети, сверстники, т. е. происходил обмен опытом старших поколений с младшими через дворовые игры.
Сейчас игра стала более упрощённой, игра отходит на второй план после учёбы. А насколько важно, чтобы дети сейчас наигрались, чем тогда, когда они будут отдавать предпочтение игрушкам, компьютерным играм, а не урокам. В игре происходит развитие ребёнка – развитие внимания, памяти, мышления и речи, самоконтроля, мотивации, творчества; эмоциональной, волевой, социальной сферы. Таким образом, можно отметить, что игра – это не противопоставление серьёзному, это серьёзный процесс! Это часть культуры, это своеобразный период развития человека.
Причины проблемы:
- пресыщение игрушками – нет места фантазии;
- нет времени играть – дети «учатся»;
- занятость родителей – нет времени учить играть, играть вместе;
- телевизор, компьютер;
- нарушение и дефицит общения;
- боязнь выпустить детей без присмотра на улицу должна компенсироваться игрой с родителями, игрой с соседскими детьми…
Но, иногда, у детей нет возможности поиграть дома. Почему? (Нет места, не с кем, не разрешают играть)
Например:
«Обеспокоенная мама»
- Сейчас мы попробуем поиграть. Выходит один взрослый – он будет ребёнком.
- Представьте, что Вы – обеспокоенные мамы. Подумайте, какие замечания вы будете делать ребёнку, например, в течение дня:
НЕ БЕГАЙ – НОГИ
НЕ ЛЕЗЬ РУКАМИ – РУКИ
НЕ КРИЧИ ГРОМКО – РОТ
НЕ КРУТИСЬ – ТУЛОВИЩЕ
СМОТРИ КУДА ИДЕШЬ – ГЛАЗА
СИДИ ТИХО – К СТУЛУ ПРИВЯЗАТЬ…
Что чувствует ребёнок? Как тебе в таком положении? – Не комфортно…
А что чувствуете, вы, родители? – Не жалко ли вам ребёнка?
При чрезмерном использовании наказания, тем более несправедливого, у ребёнка блокируется естественный стиль проявления индивидуальности, тем самым его дальнейшее развитие происходит на основе компенсации. В результате, во взрослой жизни у него возникает большая потребность в том, чего его так упорно лишали в детстве, т. е., если родители ограничивали свободу ребёнка, запрещая ему участвовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытываете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справится без вашей помощи, подрываете его авторитет перед сверстниками. Постепенно жажда свободы вытесняется у ребёнка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной раз в трудной ситуации, он в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей – надеяться на себя ребёнок так и не привык. Поэтому, прежде чем ограничивать ребёнка в свободе, в игровой инициативе, подумайте, обоснованно ли это? А если бы вы были ребёнком, как бы вы отнеслись к этому?
- А теперь, предлагаю поиграть всем родителям. Почти всегда, чтобы что-то сообщить, мы используем слова, но, иногда, и без слов можно узнать настроение собеседника. Вы знаете, что дети очень чувствуют эмоциональное состояние родителей, понимают без слов ваше настроение. Сегодня мы попробуем потренироваться в общении без слов.
«Угадай настроение»
Разделитесь на 2-3 команды, выберите в каждой команде по капитану. Постройтесь в колонну и повернитесь. Сейчас капитаны возьмут карточку с названием одного настроения или чувства и без слов, все, кроме капитанов «кругом». Капитаны с помощью знаков, жестов, мимики будут объяснять его первому члену команды, первый объясняет второму, второй - третьему…и т. д. как можно быстрее…Последний член команды должен сообщить какое же настроение или чувство показывали его товарищи по команде…радость, грусть, гнев…
- Трудно ли вам было? Что помогло?
Эти навыки, полученные в игре, помогут вам лучше понимать своих родных и близких, и, конечно, наших детей.
Обратная связь: Передавая мягкое сердечко, родители делятся своими впечатлениями, высказывают свои пожелания относительно следующих заседаний клубов.