Лучший педагог года

«Растём играя». Родительский клуб

Иванова Елена Алексеевна
«Растём играя». Родительский клуб

«Растём играя» (Родительский клуб)

Цель:

повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

• оптимизировать детско-родительские отношения;

• улучшить рефлексию взаимоотношений родителей и ребёнка;

• повысить компетентность родителей в вопросах значения игры для детей;

• обучить родителей методам и приёмам, развивающим познавательную и эмоциональную сферы у детей;

Публикация «„Растём играя“, Родительский клуб» размещена в разделах

• повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.

Содержание психологической части:

Тема нашего заседания – «Растём играя», а какая деятельность присуща детям? – ИГРА. Действительно, игра является ведущей деятельностью детей. Сегодня мы видели как дети с большим интересом и заинтересованностью играли, но, к сожалению, в настоящее время отмечается, что дети всё меньше играют, а игра детей становится менее разнообразной. Давайте попробуем выяснить причины этого.

Сейчас я вам предлагаю устроится поудобнее на своих местах, закрыть глаза и вернуться в своё детство. Вспомните свою любимую игрушку, игры, в которые вы играли в детстве. Откройте глаза и ответьте на вопросы:

- Какие игрушки вам вспомнились?

- В какие игры вы играли?

Можно отметить, что в ваших ответах сейчас, а так же в анкетах преобладают игры сюжетно-ролевые – дочки - матери, коллективные – прятки, казаки – разбойники, салки…

Анализируя ваши ответы на вопрос, в какие игры играют дети, вы отмечали: кубики, конструктор, лото, куклы, мяч… В основном, эти игры – настольные, зачастую домашние…

- Сейчас я вам предлагаю послушать ответы детей (прослушивание записи).

В играх дети учатся, приобретают опыт – опыт общения, возможно опыт будущей профессии…

- Скажите, как мы раньше учились играть, кто нас учил играть? – Родители, старшие дети, сверстники, т. е. происходил обмен опытом старших поколений с младшими через дворовые игры.

Сейчас игра стала более упрощённой, игра отходит на второй план после учёбы. А насколько важно, чтобы дети сейчас наигрались, чем тогда, когда они будут отдавать предпочтение игрушкам, компьютерным играм, а не урокам. В игре происходит развитие ребёнка – развитие внимания, памяти, мышления и речи, самоконтроля, мотивации, творчества; эмоциональной, волевой, социальной сферы. Таким образом, можно отметить, что игра – это не противопоставление серьёзному, это серьёзный процесс! Это часть культуры, это своеобразный период развития человека.

Причины проблемы:

- пресыщение игрушками – нет места фантазии;

- нет времени играть – дети «учатся»;

- занятость родителей – нет времени учить играть, играть вместе;

- телевизор, компьютер;

- нарушение и дефицит общения;

- боязнь выпустить детей без присмотра на улицу должна компенсироваться игрой с родителями, игрой с соседскими детьми…

Но, иногда, у детей нет возможности поиграть дома. Почему? (Нет места, не с кем, не разрешают играть)

Например:

«Обеспокоенная мама»

- Сейчас мы попробуем поиграть. Выходит один взрослый – он будет ребёнком.

- Представьте, что Вы – обеспокоенные мамы. Подумайте, какие замечания вы будете делать ребёнку, например, в течение дня:

НЕ БЕГАЙ – НОГИ

НЕ ЛЕЗЬ РУКАМИ – РУКИ

НЕ КРИЧИ ГРОМКО – РОТ

НЕ КРУТИСЬ – ТУЛОВИЩЕ

СМОТРИ КУДА ИДЕШЬ – ГЛАЗА

СИДИ ТИХО – К СТУЛУ ПРИВЯЗАТЬ…

Что чувствует ребёнок? Как тебе в таком положении? – Не комфортно…

А что чувствуете, вы, родители? – Не жалко ли вам ребёнка?

При чрезмерном использовании наказания, тем более несправедливого, у ребёнка блокируется естественный стиль проявления индивидуальности, тем самым его дальнейшее развитие происходит на основе компенсации. В результате, во взрослой жизни у него возникает большая потребность в том, чего его так упорно лишали в детстве, т. е., если родители ограничивали свободу ребёнка, запрещая ему участвовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытываете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справится без вашей помощи, подрываете его авторитет перед сверстниками. Постепенно жажда свободы вытесняется у ребёнка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной раз в трудной ситуации, он в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей – надеяться на себя ребёнок так и не привык. Поэтому, прежде чем ограничивать ребёнка в свободе, в игровой инициативе, подумайте, обоснованно ли это? А если бы вы были ребёнком, как бы вы отнеслись к этому?

- А теперь, предлагаю поиграть всем родителям. Почти всегда, чтобы что-то сообщить, мы используем слова, но, иногда, и без слов можно узнать настроение собеседника. Вы знаете, что дети очень чувствуют эмоциональное состояние родителей, понимают без слов ваше настроение. Сегодня мы попробуем потренироваться в общении без слов.

«Угадай настроение»

Разделитесь на 2-3 команды, выберите в каждой команде по капитану. Постройтесь в колонну и повернитесь. Сейчас капитаны возьмут карточку с названием одного настроения или чувства и без слов, все, кроме капитанов «кругом». Капитаны с помощью знаков, жестов, мимики будут объяснять его первому члену команды, первый объясняет второму, второй - третьему…и т. д. как можно быстрее…Последний член команды должен сообщить какое же настроение или чувство показывали его товарищи по команде…радость, грусть, гнев…

- Трудно ли вам было? Что помогло?

Эти навыки, полученные в игре, помогут вам лучше понимать своих родных и близких, и, конечно, наших детей.

Обратная связь: Передавая мягкое сердечко, родители делятся своими впечатлениями, высказывают свои пожелания относительно следующих заседаний клубов.

Публикации по теме:

Детско — родительский клуб «Читаюшка» Есть талант писателя, есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Истоки.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Детско-родительский клуб «Счастливый ребенок» ПОЛОЖЕНИЕ О творческом объединении специалистов д/с «Детско-родительский клуб «Счастливый ребенок» Семейный клуб «Счастливый родитель».

Мастер-класс «Родительский клуб» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Родительский час» - применение современной.

Проект «Интерактивный родительский клуб» Проект "Интерактивный родительский клуб. Актуальность Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее.

Проект «Родительский клуб» ВВЕДЕНИЕ Ребёнок — это вселенная, которая развивается и растет по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает.

Родительский клуб «Профилактика плоскостопия» Родительский клуб. Тема: «Профилактика плоскостопия у детей». Цель: -познакомить с понятием плоскостопия -познакомить с разнообразными упражнениями.

Родительский клуб «Традиции Нового года» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Порошинский детский сад № 12 Конспект заседания родительского клуба.

Родительский клуб «В гостях у сказки» Родительский клуб «В гостях у сказки». Цель: Создание позитивного настроя и гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, в процессе.

Родительский клуб «Веселые выходные». План мероприятий детско- родительского клуба «Веселые выходные» 1. «Давайте познакомимся» - «Поход в театр» и «Посещение игровой площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растём играя». Родительский клуб
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД