МААМ-картинки

Проект «Интерактивный родительский клуб»

Наталья Носова
Проект «Интерактивный родительский клуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Интерактивный родительский клуб.

Актуальность

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл.

На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей.

Публикация «Проект „Интерактивный родительский клуб“» размещена в разделах

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Поэтому актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей и будут способствовать формированию активной родительской позиции.

Хотелось бы отметить что, за последние годы образовательное пространство сильно изменилось под воздействием Всемирной сети интернет.

Нашей повседневной проблемой остаётся то, что родители мало обращают внимание на информацию, размещённую на стендах групп, не находят времени для общения с педагогами, но являются активными пользователями интернета. В связи с этим использование Интернет-ресурсов позволит повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Гипотеза

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого– -педагогических способностях и возможностях, а также будет способствовать установлению доверительных отношений педагогов ДОУ с родителями.

Все вышесказанное и послужило поводом разработки проекта.

Новизна

Новизна данного проекта заключается в выработке и апробации новых форм взаимодействия двух важных институтов (семьи и дошкольного учреждения) в вопросах воспитания и развития детей.

Цель проекта :

Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Интерактивный родительский клуб» через внедрения модели сетевого взаимодействия.

Задачи проекта :

• выявить позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам;

• повысить педагогическую компетентность родителей в области детско-родительских отношений;

• осуществление взаимодействия с родителями по средствам электронного обмена (Интернет);

• обогащение опыта взаимодействия ДОУ и семьи путём интерактивных форм работы;

• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путём поиска и внедрения эффективных форм работы.

Основными направлениями деятельности интерактивного родительского клуба являются :

1. Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуальная психолого-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей; разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.)

2. Организационно-педагогическое: (осуществление консультативной помощи родителям по проблемам воспитания детей дошкольного возраста; разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развитие детей; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе).

Организация деятельности Клуба, строится следующим образом:

1. Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

2. По срокам реализации родительский клуб, является долгосрочным проектом, обычно в пределах учебного года.

3. Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей, годовыми задачами ДОУ и рекомендациям педагога-психолога.

4. Режим работы Клуба определяется планом проведения основных мероприятий.

5. На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

6. В состав Родительского Клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, логопед, воспитатели, администрация ДОУ Основными формами работы данного интерактивного родительского клуба являются :

1. Сетевые «круглые столы» в онлайн режиме;

2. Вебинары и презентации специалистов и педагогов ДОУ (обмен опытом);

3. Родительские тренинги.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (май – август 2017года)

Задачи:

1. Подготовка нормативной базы для реализации проекта. (издание Приказа заведующей о реализации проекта, - подготовка Положения о создании родительского клуба).

2. Планирование работы родительского клуба на основе анализа запросов родителей и данных мониторинга.

3. Установление профессиональных контактов с помогающими специалистами (логопед, методист).

4. Подготовка технической базы для работы в онлайн режиме.

• Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический (2017-2018 учебный год)

Задачи:

1. Размещение приглашения на участие в работе «круглого стола» в режиме онлайн. на сайте детского сада, в социальной сети и на электронной почте ДОУ. (За неделю до мероприятия).

2. Регистрация участников сетевого «круглого стола».

3. Планирование мероприятия совместно с другими специалистами.

4. Подготовка методического материала по заявленным темам, запись вебинаров, видео презентаций.

5. Составление развёрнутого плана сетевого «круглого стола».

6. Размещение расписания мероприятия на сайте детского сада. (За день до мероприятия).

3 этап – аналитический (апрель-май 2018года)

Задачи: определение результативности внедрения моделей сетевого взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

Мониторинг эффективности проекта «Интерактивный родительский клуб» осуществляется на всех этапах его реализации через анкетирование участников, а также путём открытого обсуждения результатов работы родительского клуба на педагогических часах.

Критерии эффективности проекта :

•Повышение количественного состава участников «интерактивного родительского клуба».

•Возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения.

•Инициативность и активность родителей в работе «Интерактивного родительского клуба».

•Способность рефлексии родителями собственных возможностей.

Стадия проекта : Проект находится в стадии реализации.

Социальная значимость проекта :

Проект «Интерактивный родительский клуб» - инновационная форма совместной работы ДОУ и семьи, позволяющая достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Затраченные ресурсы:

Временные ресурсы - подготовка к проекту стартует за три месяца до назначенной даты проведения. Вдень проведения мероприятия, участники задействованы на протяжении трёх часов.

Человеческие ресурсы - в реализации каждого мероприятия задействованы воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ, родители.

Технические ресурсы – персональный компьютер, вебкамера, возможность выхода в Интернет.

Дата старта проекта : 01.05. 2017г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительский клуб «Три С»Фотоотчет «Родительский клуб «Три С» "Три С" это Спорт-Семья-Счастье! Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому многие дошкольные учреждения и, наше.

Родительский клуб Родительский клуб. Тема «Игры с водой и песком» Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти.

Родительский клуб Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ Детский сад №70 «Солнышко» Перспективный план родительского клуба «Успешные.

Родительский клуб «Давайте поиграем!» Пояснительная записка. Одна из наиболее важных и глобальных проблем XXI в. – сохранение здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит.

Родительский клуб «Год до школы» Родительский клуб «Год до школы» Волшебная страна будущих превоклассников. Цель: ознакомление родителей с речевой готовностью к школе..

Родительский клуб «Наш малыш»Родительский клуб «Наш малыш» Большую часть своей педагогической деятельности работаю с детьми раннего возраста. Малыши первый год приходят в детский сад начинают адаптироваться.

Родительский клуб «Семейная академия» Пояснительная записка Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей.

Родительский клуб «Росток» Слайд 2 В нашем детском саду с 2008 года реализуется парциальная программа "Истоковедение" под редакцией А. В. Камкина, И. А. Кузьмина.

Родительский клуб в помощь педагогамРодительский клуб в помощь педагогам В современном дошкольном образовании важную роль занимает работа с родителями. Молодые и творческие мамы и папы охотно участвуют в жизни.

Родительский клуб «Воспитываем вместе»Родительский клуб «Воспитываем вместе» Как показало изучение специфики семей группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №212» (анкеты, опросы, беседы, родители часто испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интерактивный родительский клуб»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Интерактивный родительский клуб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Носова (УИ 555738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД