Получи документы

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Раз в крещенский вечерок»

Юлия Самсонова
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Раз в крещенский вечерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с праздником Крещение и святочными обрядовыми

традициями - гаданиями.

Задачи:

Образовательные:

• Актуализировать знаниядетей о времени года «Зима»;

• дать возможность детям при помощи взрослого узнать о зимних

православных праздниках русского народа: «Рождество», «Святки»,

«Крещение»;

• создать условия для получения детьми знания о фольклоре русского

народа: устное народное творчество, музыкальное творчество и

декоративно-прикладное творчество;

• совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста „Раз в крещенский вечерок“» размещена в разделах

• пополнить словарный запас детей;

• обогатить духовный мир ребёнка, приобщая дошкольников к истокам

русской культуры, традициям и обрядам;

Развивающие :

Развивать интерес к фольклору : музыкальному наследию (песни,

танцы, игра на разных музыкальных инструментах, устному

народному творчеству (приметы, поговорки, пословицы, сказки) и

декоративно – прикладному творчеству (вышивка, изготовление

коробов, батожков, элементов костюмов);

развивать творческую инициативу детей в играх – гаданиях, пляске

под русские народные мелодии.

развивать слуховое и музыкальное восприятие, музыкальную память,

вокально-хоровые навыки, интонационную выразительность речи и

пения;

развивать мелкую и крупную моторику в играх и хороводах.

Воспитательные:

• Формировать национальное самосознание, принадлежность к

русскому народу;

• воспитывать патриотические чувства;

• содействовать социальному партнёрству между детьми и взрослыми,

стремиться к взаимопониманию и уважительному отношению друг к

другу.

Оборудование и реквизит:

• экран, проектор, ноутбук и флеш - накопитель для показа

презентации;

• музыкальный центр, флеш-накопитель с русскими народными

мелодиями и фольклорной музыкой;

• декорация русской избы и ели, стол, лавка, поднос, рушники и др.

• короб с ягодами и грибами, короб с орехами, корзина с шишками и

желудями;

• снежный ком для игры;

• конь –палочка, плёточка;

Костюмы взрослые:

• Ведущая- Красна девица (музыкальный руководитель)

• Сказочница

Костюмы детские:

• Медведь

• Волк

• Лиса

• Ваня- добрый молодец

• Две подружки в павло-посадских платках

Предварительная работа:

• Сбор информации и подготовка презентации о зимних православных

праздниках «Рождество, Святки, Крещение» средствами

информационно- коммуникационных технологий (ИКТ);

• подготовка костюма Красной Девицы, детских костюмов, атрибутов и

реквизита к сказке «Медведь, волк и лиса», к инсценированию песни

«Эх, Зимушка-зима»;

• оформление музыкального зала;

• подбор предметов и игрушек для гадания;

• подготовка фольклорной и инструментальной р. н. музыки;

• подготовка атрибутов для игр;

• написание сценария.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое

развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

По образовательной области «Познавательное развитие» :

• Знакомство детей с зимними народными православными праздниками,

обычаями и обрядами русского народа;

• закрепление знаний детей о смене зимой меха зайца с серого на белый

цвет.

По образовательной области «Речевое развитие» :

• разучивание русской народной сказки «Медведь, волк и лиса»;

• запоминание загадок, пословиц, поговорок, примет о зиме и явлениях

природы зимой: вьюга, метель;

• разучивание речевой игры «Снег»;

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

• разучивание песни «Эх, зимушка-зима»;

• разучивание песни «Кабы не было зимы», муз.

Е. Крылатова,сл. Ю. Энтина;

разучивание пластических этюдов с зимними забавами: катание на

лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки и др. ;

• драматизация русской народной сказки «Медведь, Волк и Лиса»;

• подготовка костюма Красной Девицы, детских костюмов, совместное с

детьми и взрослыми изготовление атрибутов и реквизита к сказке

«Медведь, волк и лиса», к инсценированию песни «Эх, Зимушка-зима»;

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

• Воспитывать личностные качества ребёнка, его эмоционально-волевую

сферу винсценировании песни «Эх, зимушка-зима»;

развивать умение ладить между «актёрами» и проявлять творчество в

драматизации сказки «Медведь, Волк и Лиса»;

По образовательной области «Физическое развитие» :

• Участвовать в игровой деятельности в подвижной игре «Передай

снежный ком», «Зайцы и медведь» и в физкультминутке «Снег»;

развивать дыхание и голос в фонопедической гимнастике-игре

«Метель».

Ход мероприятия

Возле центральной стены стоит русская изба, ставни украшены в русском

народном стиле. Рядом стоит стол, покрытый вышитой скатертью. На

столе – свечи. Недалеко на лавке подготовлены подносы, укрытые

рушниками. На них лежат разные предметы и т. д. В русской избе сидит

Красна-девица в сарафане. На голове у неё кокошник. Ставни окошка пока

закрыты.

Звучит спокойная инструментальная русская народная музыка

(фоновая).Дети спокойно входят и садятся на стульчики вдоль двух стен.

Мотивация.

Открываются ставни избы и выходит Ведущая- Красна Девица.

Красна-девица:

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! (Поклон).Я – Красна

Девица, пришла к Вам в гости, чтобы рассказать вам о старинном русском

народном празднике «Крещение» и обычаях, которые предшествуют этому

празднику – святочных вечерах. Хотите поиграть,сказку посмотреть и чтобы

я вам погадала в крещенский вечерок ( Ответ детей:Да.) Внимание на

экран.

(Идёт показ презентации «Рождество. Святки. Крещение».)

Крещение Христово - это праздник, который православные христиане

(верующие в Бога люди)отмечают 19 января. Установлен он был в честь

крещения Иисуса Христа в водах священной реки Иордан (государство

Израиль).

Затем Крещение Руси было в 988 году (Х век) при царе Владимире –

Красно Солнышке в реке Днепр (государство Киевская Русь). Люди

заходили в освящённую реку и выходили крещённые из неё.

В церквях в этот день освящают воду. Верили, что святая вода лечит от

различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был

распространён обычай окунаться в проруби. Этот обряд сохранился и до

нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают люди -

“моржи”, т. е. очень закалённые люди, которым не страшна ледяная вода в

реке.

И сейчас после молитвы верующие берут святую воду с собой, веря, что вода

эта обладает чудодейственной силой. И, действительно, такая вода очень

долго остается свежей, не портится.

Вода использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы.

Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все

комнаты, двор и хозяйственные здания крещёной водой. После таких

обрядов каждый человек старался вдоволь напиться святой водой, чтобы

быть весь год здоровым, счастливым.

По погоде, которая стояла на Крещение, люди пытались определить

погоду будущего лета. Если Крещение выдалось ясным, солнечным и

морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета.

Крещение приходится на зимний месяц январь. Ребята, слышите завывание

вьюги?

(Раздаётся «живой звук» природы в записи.)

Игра «Метель»

Фонопедическая гимнастика.

Красна-девица: Разыгралась вьюга. Стало слышно завывание вьюги: «Зы-ыы», «вы-ы-ы-ы». Дети повторяют всё громче –громче и постепенно расширяя

диапазон высоты звуков на глиссандо.

А вы, ребята, знаете о зиме русскую народную песню? (Ответ

детей:Да. (Ваня-дружок и две подружки идут надевать зимние головные

уборы, жилеты, варежки.)

Русская народная песня с инсценированием

«Эх, зимушка-зима».

Ваня-дружок скачет на коне-палочке, в руке держит плёточку.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

На добра коня сажали,

Путь-дорожку показали.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Красна-девица: Зимой в январе выпадает много снега, и стоят сильные

морозы перед Крещением. Смотрите, перед нами гора.

(Все дети должны стать в круг.)

Физкультминутка- речевая игра «Снег»

Как на горке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег. Приседают на корточки, два шлепка по

коленям.

И на ёлке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег. Приседают на корточки, два шлепка по

коленям.

А под снегом спит медведь. Перетопы. Присаживаются. Раздаётся храп.

Тише, тише – не шуметь! Произносят шёпотом, указательный палец возле

губ.

Красна-девица (вглядываясь в даль) : Глядите, ребята, кажется, медведь

проснулся и идёт из берлоги к нам поиграть в игру «Зайцы и медведь».

Игра «Зайцы и медведь» Муз. Т. Попатенко.

Описание игры:

Все дети — «Зайки», один — «медведь». «Зайки» сидят на стульях (в норках)

у стены, «медведь» помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под

польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке,

подражая разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах,

кружатся вокруг себя на прыжках. С началом пьесы «Медведь» - из

«берлоги» выходит «медведь» и ходит по площадке, тяжело переваливаясь с

ноги на ногу. «Зайцы» при появлении «медведя» приседают на корточки,

маскируясь под сугроб и прикрывая глаза руками. Если «заяц» шевелится, то

«медведь» забирает его к себе в берлогу. Игра повторяется снова.

Красна-девица выносит большой снежный ком.

Красна-девица:Смотрите, дети, какойбольшой снежный ком я скатала.

Зимой много разных игр на свежем воздухе. Хотите сыграем в игру «Передай

снежный ком»?

Игра «Передай снежный ком»

Описание игры:

В ходе игры дети показывают разные пластические пантомимы-этюды.

Дети должны встать в круг. Нужно передавать снежный ком из рук в руки

под весёлую песню «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Когда обрывается музыка, то в середину круга выходит ребёнок, у которого

остался снежный ком в руках. Он должен показать мимикой, жестами и

движением любую зимнюю игру-забаву, а ребята должны угадать, назвать её.

Дети в пантомиме, жестах и пластике могут показать зимние игры: катание на

лыжах, на коньках, на санках, катание снежных комьев и лепка снеговика,

игра в снежки, переходы по сугробам, постройка горы, снежной крепости.

Красна-девица: В святочные вечера русский народ любил ходить в гости

друг к другу и молодые люди могли разыграть сказки. Давайте присядем и

посмотрим на одну из них.

(Дети присаживаются, а главные герои сказки готовятся к своей

мизансцене.)

Закройте все глазкиУвидите сказку.

Сказка-сказочка, начнись!

Сказка-сказка, появись!

Театральная постановка спектакля по русской народной

сказке «Теремок»

Выставляется декорация теремка- русской избы. Звучат р. н. мелодии.

Сказочница: Стоит в поле теремок. Он не низок – не высок. Бежит мимо

мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, стучится и спрашивает:

Мышка: Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём

жить. Пришёл к теремку ёжик, постучался и спрашивает.

Ё жик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Ё жик: Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Мышка: Иди ко мне жить!

Сказочница: И стали они вдвоём жить. Прискакала к терему лягушкаквакушка, стучится и спрашивает:

Лягушка: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Ё жик: Я – ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроём жить. Бежит

мимо зайчик-попрыгайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Ё жик: Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка: А я лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик:А я, Зайчик-попрыгайчик.

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить. Идёт лиса -

всему свету краса. Лисичка-сестричка хвостиком виляет, воображает.

Увидела терем-теремок и стучится.

Лисичка: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Ё жик: Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я- Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка- сестричка.

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Стали они впятером жить. Прибежал волчок – серый бочок,

заглянул в дверь, стучится и спрашивает.

Волчок: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Ё жик: Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Зайчик: Я - зайчик-попрыгайчик.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: Я - волчок – серый бочок, зубами- щелчок.

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали вшестером жить. Все они в

теремке живут, чай пьют, песни поют.

Русская народная песня «Ах, вы сени».

1 куплет.

Ах, вы сени, мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые, кленовые,

Решётчатые!

Сказочница:Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок,

услыхал песни, остановился, стал громко стучать и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:Я, мышка-норушка.

Лягушка:А я лягушка- квакушка.

Зайчик:Я- зайчик-попрыгайчик.

Лисичка: Я – лисичка- сестричка.

Волчок: Я - волчок – серый бочок.

Звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез- никак не мог

влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну, так полезай!

Сказочница: И полез медведь на крышу. Зашатался дом и, трах-тарарах, -

развалился! (Дом падает.) А оттуда выскочили: мышка-норушка, ёжик- ни

головы, ни ножек, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичкасестричка, волчок- серый бочок.

(Медведь присаживается на краю дома, держится за голову и горестно

мотает головой, сожалея о случившемся.)

Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Все артисты выходят на поклон.

Муз. рук. : Слышите гудок паровоза? (Звук гудка паровоза). Нам пора ехать

обратно домой на поезде, в детский сад.

Под звук стука колёс дети «едут» по кругу, останавливаются. Муз. рук.

делает опрос детей о путешествии. Просит детей подойти к колокольчику

красного цвета, если занятие очень сильно понравилось, к жёлтоиу – если

занятие понравилось, к синему – если не очень понравилось. Педагог

перечисляет разные игры. Муз. рук. прощается с детьми и под спокойную

музыку все выходят из зала.

Использованные интернет-ресурсы:

1. https://possum.ru/?p=12454- ноты для музыкальной игры «Зайцы и

медведь»

2. https://ru.wikipedia.org/

3. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-zimu.html - загадки

Использованная литература:

1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в

детском саду: занятия, игры, упражнения - Волгоград: Учитель,

2011-204с.

2. Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред. - сост. Н. Е.

Веракса, А. Н. Веракса. -М., 2014.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Праздник «Раз в крещенский вечерок»Праздник «Раз в крещенский вечерок» В канун великого православного праздника Крещения в рамках деятельности клуба замещающих семей «Семейная гостиная» специалистами отделения.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу» В осеннем лесу Музыкальный руководитель: Галимова Розалия Рамдильевна Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой»Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Раз в крещенский вечерок»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Раз в крещенский вечерок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Самсонова (УИ 566301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД