Ольга Масленникова
Проект «Российский Дед Мороз» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Российский Дед Мороз».
2. Автор проекта: Масленникова Ольга Владимировна
3. Руководитель проекта: Масленникова Ольга Владимировна
4. Кадры: воспитатели 2-ой младшей группы, дети 2-ой младшей группы, музыкальный руководитель.
5. Район, город, представивший проект: г. о. Самара. Железнодорожный район.
6. Адрес организации: г. о. Самара, улица Волгина, дом 132А.
7. Телефон: 260-72-69.
Публикация «Проект „Российский Дед Мороз“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
8. Вид, тип проекта: ролево-игровой, познавательно-исследовательский, средней продолжительности.
9. Цель, направление деятельности проекта: познакомить детей с символом российского Нового года.
10. Краткое содержание проекта: В рамках подготовки к Новому году родители принесли из дома елочку, а Деда мороза в группе не оказалось.
Рассказать детям о подготовке Деда Мороза к путешествию по России из Великого Устюга. Показать иллюстрации. Рассказать, что Дед Мороз приходит каждый год. Предложить детям расспросить родителей, бабушек и дедушек о том, какой Дед Мороз принимал участие в их детских праздниках. Для этого предложить дома вместе с взрослыми просмотреть книги и найти в семейных архивах того самого Деда Мороза из их детства. Предложить свои «находки» принести в детский сад. Дети совместно с родителями собирают материал для будущего мини-музея Деда Мороза.
В творческой деятельности предложить родителям совместно с детьми тему для рисования: «Дед Мороз глазами малыша».
Организовать сюжетно – ролевую игру «В гости к деду морозу».
Чтение стихов Деду Морозу. Оформить мини-музей Деда Мороза и выставку рисунков «Дед Мороз глазами малыша».
11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
12. Сроки проведения: ноябрь, декабрь.
13. Количество участников проекта: два воспитателя, музыкальный руководитель, 15 детей, 8 родителей.
14. Возраст детей: 3-4 года.
15. Форма проведения: фронтальная.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): экспонаты мини-музея Деда Мороза, рисунки.
Проблема: В рамках подготовки к Новому Году родители принесли из дома елочку, дети обратили внимание, что не хватает Деда Мороза. Дети решили побольше узнать о нем.
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране с его основным символом- Дед Мороз; формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам; активизировать в речи детей слова: «Новый год», «Дед Мороз», «Снегурочка», «мини-музей»; развивать творческое мышление и воображение, создавая мини-музей; развивать коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками и взрослыми, собирая материал для мини-музея.
Форма презентации: электронная презентация «Мини-музей Деда Мороза».
1 этап
1.1 Форма работы (с наименованием): Познавательная беседа «Великий Устюг»-родина Деда Мороза.
Задачи: Познакомить детей с родиной Деда Мороза.
Срок реализации : 2-я неделя ноября.
Время в режиме : 2-я половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
1.2 Форма работы (с наименованием): Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!» Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.
Задачи: Вовлекать пассивных родителей в подготовку к детскому празднику, уметь работать в сотрудничестве с детьми.
Срок реализации: 3-я неделя ноября
Время в режиме: 2-я половина дня
Место проведения: Групповая комната.
2 этап
2.1. Форма работы (с наименованием): Организовать сюжетно- ролевую игру «В гости к Деду Морозу».
Задачи: Формировать самостоятельность, активность, творчество, игровую деятельность.
Срок реализации: 4-ая неделя ноября
Время в режиме: 2-ая половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
2.2. Форма работы (с наименованием): Конкурс рисунков «Дед Мороз глазами малыша.
Задачи:Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.
Срок реализации: 1-ая неделя декабря.
Время в режиме: 11:00
Место проведения: Групповая комната.
2.3. Форма работы (с наименованием): Чтение с детьми стихов о празднике «Новый год».
Задачи: Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.
Срок реализации: 2-ая неделя декабря.
Время в режиме: 11:00
Место проведения: Групповая комната.
3 этап
3.1. Форма работы (с наименованием): Рассматривание экспонатов, поступивших в мини-музей. Обсуждение.
Задачи: Расширять знания о Деде Морозе.
Срок реализации: 2-ая неделя декабря.
Время в режиме: 2-ая половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
3.2. Форма работы (с наименованием): Праздник: «Здравствуй, Новый год»,
Задачи: Обобщать новые знания, умения, и навыки в праздновании Нового года.
Срок реализации: 4-ая неделя декабря.
Время в режиме: 10:00
Место проведения: Музыкальный зал.
4этап.
4.1. Форма работы (с наименованием): Экскурсия в мини-музей Деда Мороза.
Задачи: Продолжать знакомить с символом Российского Нового года-Дед-Мороз.
Срок реализации: 4-ая неделя декабря.
Время в режиме: 1-ая половина
Место проведения: Групповая комната.