Получи документы

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебный мир электричества»

Ирина Геннадьевна Богданчикова
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебный мир электричества»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Волшебный мир электричества»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность»,

«Коммуникация»

Задачи:

1) Расширять представления о том, где «живет» электричество;

знакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества;

(«Познание»)

Публикация «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников „Волшебный мир электричества“» размещена в разделах

2) Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. («Познание»)

3) закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, соблюдая меры безопасности. («Безопасность»)

4) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе. («Социализация»)

5) развивать грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей.

«Коммуникация»

Методы и приемы: (по методике Н. А. Коротковой)

- практические: Д/игра «Как предметы помогают человеку»; двигательная пауза (игра) «Ток бежит по проводам»; аппликация и рисование на тему «Наши добрые помощники»; проведение опытов и экспериментов

- наглядные: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; рассматривание картинок бытовых электроприборов; знакомство с работой стиральной машины.

- словесные: беседы о бытовых электроприборах, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: (по методике Н. А. Коротковой)

Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без нее, цветные воздушные шары (по количеству детей, деревянные палочки (по числу детей, тарелочки, кусочки шерстяной ткани; шерстяной платок, кружочки пенопласта, две емкости, вода, перец черный, сахар, ноутбук, медиаустановка; карточки с заданием.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(по методике Н. А. Коротковой)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование, дидактические игры

Игровая Игровые ситуации, игры дидактические.

Продуктивная Деятельность в изостудии.

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, обсуждение, разучивание

Трудовая Познавательные опыты и задания, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

8. Игровой прием: вносится игрушка «Робот» (без батареек);

Приглашение в мир «Волшебства»

Демонстрация различных электроприборов (игрушек) на ковре.

Загадки о электроприборах;

Беседа «Добрые волшебники, помогают нам везде». Что заставляет домашние машины трудиться?

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)

Четыре теплых солнца

У бабушки на кухне,

Четыре теплых солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита)

Мигнет, моргнет,

В пузырек уйдет.

Пузырек под потолок

Ночью в комнате денек.

(лампа)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(утюг)

Дом на ножках,

Посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино.

(телевизор)

Игровая деятельность : «Как предметы помогают человеку».

Вам нужно соединить карточки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек - будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Фотография – фотоаппарат

Платье – швейная машинка

Беседа «Как пришло к нам электричество».

(с показом слайд-картинок)

Двигательная пауза «Ток бежит по проводам» :

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Приглашает детей в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1. «Волшебные шарики»

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Опыт 2 «Ожившие волосы».

Опыт 3. «Танцующие разноцветные шарики».

Воспитатель натирает пластик шерстяным лоскутиком, накрывает коробку.

Опыт 4. «Помоги Маме»

Способ разделения сахара и перца.

Воспитатель приглашает пройти к столу, где стоят емкости с сахаром и перцем.

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт 5.«Как увидеть молнию?»

Воспитатель приглашает детей пройти к последнему столу. Натирает сложенные друг на друга кусочки ткани воздушным шариком. Подносит к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань.

Слайд-беседа

«Правила пользования электроприборами»

Воспитатель: Какие правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами вы знаете?

Заключительная часть:

«Что мы видели не скажем, а что делали покажем!»

Игровой прием: «Робот» дарит нам Энциклопедию.

Рассматривают игрушку, помогают вставлять батарейки, отправляются в мир «Волшебства»

Рассматривают электроприборы.

Отгадывают загадки.

Отвечают на поставленные вопросы. (Электрический ток).

Дети делятся на две команды: у первой карточки с изображением эл. прибора; у второй – для чего этот предмет нужен.

(дети находят себе пару)

Слушают воспитателя про электрический ток, отвечают на вопросы.

Встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их на слова воспитателя.

Дети подходят к «волшебным столам», рассматривают лежащие предметы.

Дети трут шарики (индивидуальный шарик у каждого ребенка) о волосы и прикладывают к шерстяному платку

Дети натирают расческу (индивидуально у каждого ребенка) о шерстяную тряпочку, прикладывают к волосам.

Дети встают вокруг стола, где коробочка с цветным пенопластом накрыта оргстеклом. Дети с интересом наблюдают как шарики

«зашевелились, запрыгали».

Вариант 1. Ребенок (под наблюдением взрослого) добавляет в одну из емкость воду и наблюдают, что происходит. (Сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще).

Вариант 2.

Дети (каждый индивидуально) натирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси перца и сахара К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость.

Дети наблюдают, помогают педагогу разъединить ткань.

Дети рассказывают по слайдам правила пользования электроприборами; отвечают на вопросы детей

Дети возвращаются в группу

Игрушка «Робот» заработала, оказались в стране «Волшебства»

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Развитие мыслительной активности;

активизация словаря детей.

Развитие мыслительной активности, умение анализировать, делать вывод;

Воспитание умения работать в коллективе.

Формирование

представления о том, где «живет» электричество.

Развитие двигательной активности

Формирование умения наблюдать; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Дети узнают, что в волосах живет электричество, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к платку.

Электричество живет не только в волосах, но и в материале.

Дети узнают, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности, закреплять знания о статическом электричестве

Формирование умения наблюдать и делать вывод.

Дети приходят к выводу, что этот вариант негодится: сахар растворяется.

Дети делают вывод:

перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества.

Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась, появился треск – проявление электричества.

Закрепить правила безопасного обращения электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Обмениваются своими впечатлениями.

Мотивация на

дальнейшие действия.

Итоговое мероприятие: Рисование на тему: «Мы – великие волшебники».

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности онспект НОД по теме "Волшебное электричество" в старшей группе компенсирующей направленности Тема недели: «Мебель» Тема дня: «Волшебное.

Разработка детсткого проекта «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне в подготовительной к школе группе» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне (простейшие батарейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебный мир электричества»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебный мир электричества»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Богданчикова (УИ 157271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД