МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества в содружестве с семьёй»

Жанна Машина
Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества в содружестве с семьёй»

Мир ребенка — сложный комплекс разнообразных зрительных, слу-ховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.

Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, познать красоту во всех ее красках.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие детского изобразительного творчества в содружестве с семьёй“» размещена в разделах

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Если создать условия для ее появления и становления, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.

Все окружение ребенка направлено на развитие его художественного вкуса, чему способствует грамотно организованная развивающая среда не только групп, но и всех помещений детского сада.

Развивающая среда групп, ее стилевое и цветовое единство в оформлении активно воздействуют на ребенка и положительно влияют на его развитие. В каждой группе — уютная обстановка, игровое оборудование рационально размещено, вертикальное и горизонтальное озеленение позволяет насытить помещение растениями, за которыми удобно ухаживать взрослым и детям.

Для успешного достижения цели и целостного развития ребенка необходима согласованная совместная работа всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей, специалистов и родителей. Одним из важных условий развития детского творчества являются единая позиция в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между взрослыми.

Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми на занятиях, я ставлю перед собой задачу развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства. Я стараюсь строить занятия так, чтобы каждый ребенок смог проявить себя при решении поставленных задач.

При этом следует:

• внимательно относиться к естественным проявлениям ребенка;

• обеспечивать условия для их творческой самореализации;

• уважать позицию ребенка в решении художественных задач;

удовлетворять потребности ребенка в новых знаниях, умениях, навыках, необходимых для создания задуманного образа.

Побуждая детей к созданию выразительных рисунков, я активно использую методы восприятия и проживания образа через себя, через движения, стараюсь включить детей в диалог; чтобы они не просто механически научились рисовать, а эмоционально пережили ситуацию. Например, рисуя деревья, мы с детьми как бы превращаемся в них. Туловища — стволы, руки — толстые ветки, пальцы — тонкие ветки, ноготочки — листочки.

Дети любят превращаться и в высокую сосну, и в могучий дуб-богатырь, и в нежную березку у которой тонкие ветви опускаются вниз. Иногда ребенку, чтобы лучше понять и почувствовать образ, нужно сравнить его с чем-то очень близким и знакомым. Так, создавая образ красивого осеннего дерева, мы сравниваем его с распустившимся цветком, с пылающим костром, с салютом, ковром и т. д. Создавая образ замерзшего дерева, мы отмечаем, что зимние деревья в инее похожи на снежинку, паутинку, ажурный платок, они искрятся как звездочки, а занесенные снегом — стоят как сугробы. Дети сами находят сравнительный образ.

Известно, что развивает то обучение, которое основывается на активности, самостоятельности и инициативе воспитанников, поэтом на своих занятиях я использую не образец для подражания, а прием показа нескольких способов изображения, оставляя за ребенком право самостоятельного выбора. Важно, чтобы, выполняя то или иное задание, ребенок нашел свой уникальный вариант его решения и создал свой неповторимый образ, а рисунки были своеобразными и отличались друг от друга.

Одним из условий развития детского творчества на занятиях изобразительной деятельностью является использование различных изобразительных материалов, которые обогащают художественный опыт детей и позволяют им испытывать радость от результатов своего труда.

Мы работаем акварельными и гуашевыми красками. Они позволяют знакомить детей с холодной и теплой гаммами красок, основными и допол-нительными цветами, формируют навыки смешивания цветов и получения большого количества разнообразных оттенков, также помогают детям вы-разить свои эмоции и отношение к изображаемому явлению через сочетания цветов.

На занятиях дети знакомятся с выразительными возможностями графических материалов: карандаша, воскового мелка, фломастера, угля; узнают графические способы изображения, где основным средством выразительности является линия. В зависимости от начертания она может быть разной по форме и характеру, может соединять и превращаться в разные узоры. С помощью линии дети могут построить замок, показать фактуру поверхности предмета.

Занятия по художественно-эстетическому восприятию произведений искусства строятся в единстве с индивидуальной деятельностью детей. Полученные знания закрепляются в создании осенних и зимних пейзажей — дети с помощью цвета определяют особенности цветовой гаммы, передают настроение радости или грусти; рисуя натюрморт, они учатся изображать предметы с натуры; в портрете — передавать характер и настроение изображаемого, в фигуре человека — движение.

Освоение техники изображения портрета происходит в соответствии с возрастными особенностями детей и позволяет последовательно развивать их творческую индивидуальность.

Знакомство детей с портретом как жанром искусства происходит в средней группе. Дети знакомятся с основными признаками портрета, его назначением и отличием от других жанров. Они рисуют образы Колобка, Солнышка.

В старшей группе происходит знакомство с видами портрета, его особенностями. Рассматривая пропорции лица, определяя настроение, дети осваивают средства передачи внутреннего мира человека, его характера и рисуют портреты мам по памяти, сказочных героев.

В подготовительной группе, используя основные средства вырази-тельности, линию и цвет, дети рисуют с натуры портрет воспитателя, транс-формируют характер человека на фантазийные образы — Мудрого (доброго) Волшебника, Легкого Ветра, Красавицы Весны и Злодейки Зимы.

В решении задачи по развитию творческой индивидуальности у детей я использую разнообразные изобразительные техники, которые способствуют развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности : монотипию, рисование с помощью нити, кляксографии, отпечатывание листьев на бумаге, аппликацию с дорисовыванием, рисование на мятой бумаге и др. Дети с интересом осваивают эти техники и испытывают радость и удовольствие. Новые методы и приемы в силу своей новизны и необычности вызывают интерес у детей, способствуют развитию творческой активности, желание вести исследовательскую деятельность.

Многие занятия связаны со сказкой. Сказка помогает создать эмоциональное настроение, стимулирует творческую активность детей в создании художественных образов. На занятии дети играют со сказочными героями, отправляются с ними в путешествие, помогают им в беде, учатся у них добрым поступкам, превращают злых героев в добрых, жадных — в щедрых, мирят поссорившихся. Сказочные герои приходят к нам в гости, дети сами отправляются к ним в сказку. Занятия обогащаются классической и русской народной музыкой, художественным словом.

Немаловажный прием в развитии детского творчества — проживание ситуации успеха.

В конце каждого занятия проходит анализ всех детских работ в форме разнообразных мини-выставок, где ребенок имеет возможность по-любоваться своей работой вместе со сверстниками, а вечером — с родите-лями. Ежегодно в День защиты детей каждый ребенок демонстрирует свои лучшие достижения на общей выставке рисунков детского сада.

Таким образом, целенаправленная работа с детьми по развитию творческих способностей помогает развивать творческую индивидуальность каждого ребенка, выражать чувства посредством линий, цвета и формы.

Вовлечение воспитателей в творческий процесс происходит через раз-нообразные формы сотрудничества. При подготовке к каждому занятию мы совместно обсуждаем содержание предварительной работы с детьми, ищем интересные формы, методы преподнесения детям новых знаний, закрепления технических навыков. Я оказываю помощь воспитателям в подборе художественных произведений репродукций, иллюстраций изобрази-тельного и декоративно-прикладного творчества по теме, мы вместе обго-вариваем содержание дидактических игр и наблюдений, договариваемся о распределении обязанностей на занятии. Знакомя воспитателей с новыми технологиями в художественном творчестве, я регулярно провожу с ними как индивидуальные, так и коллективные консультации, практикумы, педагогические мастерские.

Преемственность взрослых, работающих с детьми, позволяет в полной мере раскрывать им свои индивидуальные способности.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невоз-можно без участия родителей, Для того чтобы родители стали единомыш-ленниками и создавали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания своих детей, необходимо:

• Достучаться до родителей, убедить их, что они на многое спо-собны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

• Убедить их, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

• Воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

На таких встречах я помогаю родителям увидеть и понять, что изотворчество — могучее средство развития и коррекции внутреннего мира ребенка, что, занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок проявляет свое неравнодушие, сопричастность к близким, к сказочным героям, к животным, растениям, приобщается к народным традициям, народной культуре, что роль родителей в самостоятельной деятельности детей велика; объясняю, с каких позиций надо подходить к ребенку, когда он занят творческим делом.

Приобщая взрослых к творчеству, я стараюсь увлечь их, даю рекомендации, помогаю приобрести практические умения по некоторым видам художественной деятельности, благодаря которым родители могут вместе с детьми заниматься и творить.

При встречах на групповых собраниях родители знакомятся с содержанием программы по изобразительной деятельности и методами закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности ребенка дома.

Во время индивидуальных консультаций, которые проводятся по запросам родителей, рекомендациям воспитателя, а также по окончании родительских встреч родители знакомятся с индивидуальными достижениями своего ребенка, получают методическую помощь и рекомендации по развитию его индивидуальности.

Одной из результативных форм работы с родителями являются вы-ставки совместного творчества. Их цели — вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для со-вместной деятельности.

При подготовке к выставке особое внимание уделяется подготовительной работе с детьми. Я пытаюсь увлечь их этой деятельностью, чтобы они активизировали к сотворчеству своих родителей, стараюсь заинтересовать детей, показывая им уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей и воспитателями и посещения детей и родителей. Дети с большим интересом рассматривают экспонаты, испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями поделки. Родители оставляют отзывы о выставке.

Помимо выставок в детском саду, мы с детьми и родителями участвуем в разнообразных художественных конкурсах.

Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно со взрослыми дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.

Литература

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II. — М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Дъченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб. : КАРО, 2008.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Уголок изобразительного творчества своими руками.Уголок изобразительного творчества своими руками. Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»- созданный для детей четвёртого года жизни своими руками. Одними из основных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества в содружестве с семьёй»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД