МААМ-картинки

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР (3 фото)

Наталья Горлова
Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР

Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника являются занятия изобразительной деятельностью. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности, способствующее решать коррекционные задачи по развитию мелкой моторики у детей с ТНР.

Публикация «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР» размещена в разделах

В работе с детьми, имеющими нарушения речи, процессы развития творческого потенциала и коррекционной работы тесно переплетены и дополняют друг друга, ввиду того, что дети с ТНР обладают рядом психологических особенностей, это:

неустойчивость внимания;

недостаточный объем сведений об окружающем;

психофизическая расторможенность;

недостаточная координация пальцев;

замедленность и неловкость движений;

быстрая истощаемость воображения.

В дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику рук, так необходимую для овладения письма в дальнейшем, создать условия для накопления ребенком практического опыта, развития навыков ручной работы. Для решения коррекционных задач детей данной категории на помощь нам приходит нетрадиционная техника изобразительного вида деятельности - модульная аппликация.

Модульная аппликация (мозаика, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ТНР.

Модульная Аппликация (мозаика)- один из видов изобразительной деятельности в нетрадиционной технике, основанный на наложении множества одинаковых или очень похожих модулей и закреплении их на другом материале. Является наиболее простым и доступным способ создания художественных работ.

Нетрадиционная техника – это стимул к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Такая техника, по своей сути, является мозаикой, а потому модульные аппликации часто называют мозаичными или используют понятие «аппликация-мозаика», которая принадлежит к нетрадиционной технике в изобразительной деятельности. Что является немаловажным в работе с детьми с ТНР т. к. повышается интерес к процессу, позволяющий получить заведомо качественный результат, что, в свою очередь, повышает самооценку ребенка с тяжелыми нарушениями речи, дает возможность почувствовать свои силы и возможности.

Модульная аппликация (Мозаика) может быть контурной (детали наклеиваются по краю изображения, или сплошной (детали наносятся на внутреннюю поверхность изображения. Может выполняться из различных материалов: войлока, ракушек, пластилина, пуговиц, страз, но сегодня речь пойдет о бумаге, как самом доступном и популярном материале для выполнения работ детьми.

Занятия мозаичной аппликацией сложно переоценить. Они способствуют:

Развитию сенсомоторных навыков;

Развитию образного и пространственного мышления;

Способствует речевой активности

Формирует эстетическое восприятие и вкусовые предпочтения;

Знакомит ребёнка с основами конструирования;

Помогает воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность;

Благотворно воздействует на эмоциональное состояние;

Стимулирует фантазию и воображение;

Помогает изучать цвет и форму.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи начинается с сенсорного развития и укрепления общей и мелкой моторики.

Важно, что ребенок в этом виде изобразительной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов: тактильное восприятие, зрение, слух.

При организации работы следует учитывать уровень сложности в соответствии с возможностями и особенностями ребёнка. Чем младше ребёнок, тем проще должна быть фигура из бумаги, а детали должны быть крупнее.

Мы начинаем свою работу по модульной аппликации со второй младшей группы. При оптимально организованном коррекционном процессе с 3-4 лет, к 5-7 годам мы можем наблюдать значительные успехи в рисовании, лепке, аппликации.

Обрывная Аппликация в технике Мозаика.

Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывков бумаги, где мозаика складывается из множества сегментов. Это занятие для дошкольников с ТНР не является таким легким, как может показаться на первый взгляд. Результаты наблюдений показывают, что даже смять обычный лист бумаги, разорвать его на мелкие кусочки детям очень сложно.

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР

Для создания подобной аппликации можно использовать распечатанные шаблоны предмета, или нарисовать их самому.

Можно нарезать полоски из бумаги нужного нам цвета, а потом обрывать от них мелкие кусочки.

Фон намазывается клеем, а на него наклеиваются фрагменты бумаги, соблюдая последовательность цветов и симметричность. Обрывки бумаги, нанесённые на фон, стараниями пальчиков детей превращаются в яркую сюжетную картинку.

Аппликация с элементами дорисовки

Здесь ребенок получает творческую самореализацию в художественной деятельности, он может выбрать цвет для своего изображения, дорисовать недостающие элементы на свой взгляд, проявить фантазию.

Фото №1 Сообщение из опыта работы на тему Развитие детского творчества на занятиях по

В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, на основе которой формируется художественный вкус.

Аппликация геометрическими формами

Применяя геометрические формы в качестве мозаичных элементов, мы решаем задачу развития пространственного мышления, элементов творчества, способности, чувство ритма, цвета, формы. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками геометрических форм.

Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности детей с ОВЗ Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка дошкольника являются занятия изобразительной деятельностью

Хочется отметить, что занятия модульной аппликацией способствовали решению не только коррекционных задач, но и послужили толчком к проявлению творческой активности в художественной деятельности. Дети стали привносить в свои рисунки элементы мозаики, работы отличались техничностью, красочностью, интересными художественными решениями.

Таким образом, модульная аппликация решает не только коррекционные задачи, но и стала мощным стимулом творческой активности наших воспитанников.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР
Опубликовано: 29 мая 2021 в 21:36
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД