Лучший педагог года

Развитие детской инициативы с использованием шашек

Ирина Кривая
Развитие детской инициативы с использованием шашек

«Развитие детской инициативы с использованием шашек»

Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе. Данное представленное мною пособие помогает развитию у детей самостоятельности в процессе освоения образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления.

Публикация «Развитие детской инициативы с использованием шашек» размещена в разделах

Актуальность. Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Шашечная игра помогает воспитывать у детей дисциплинированность, выдержку, усидчивость, внимание, логическое мышление. Интеллектуальная игра в шашки является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей республике, стране и в мире. Этим старинным, подлинно народным играм посвящают свой досуг миллионы людей, различных возрастов и профессий. Данная игра вырабатывает объективность мышления, очень хорошо помогает развивать логику мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет. Игра в шашки формирует характер, усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные и самостоятельные способы решения в игре, делать сознательный выбор. Проблема воспитания, посредством игры в шашки существует давно, хотя в целом, она до сих пор полностью не исследована. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.

Цель : Разработать основу обучения игре в шашки для развития логического мышления детей дошкольного возраста в домашних условиях, которая заинтересует в первую очередь дошколят.

Задачи:

Образовательные: -Обучение детей технике игры в шашки.

Развивающие : -Развитие умственных способностей, логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности; -Формирование умения ориентироваться на плоскости.

Воспитательные: Воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе.

Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А. Н Леонтьева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. Только участие взрослого в игре может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников.

Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности.

Для развития детской инициативы я придерживаюсь следующих

правил:

-при первых же затруднениях не спешить на помощь ребенку, полезнее

побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не

обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность

самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.

-поддерживание в детях ощущение своего взросления. Старшие

дошкольники очень чувствительны к оценкам взрослых. Они остро

переживают, если взрослый выражает сомнение в их самостоятельности, ограничивает свободу.

Все родители хотят видеть своих детей успешными, одаренными, способными преодолевать трудности в достижении поставленной цели. Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Возникает вопрос: как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы! В нашей стране шашечная игра пользуется большой популярностью и занимает 8 место среди других видов спорта. Игра в шашки пришла в наши дни с давних времен. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет.

Игра в шашки воспитывает в детях такие качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям.

Активизирует мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку.

Развивает логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

Воспитывает инициативу и самостоятельность, спокойствие и настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

Удетей отмечены проявления инициативы и самостоятельности, проявляющиеся в умении занять свое свободное время в течение дня полезной деятельностью;

В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные методические приемы. Сегодня мне хочется поделиться нестандартными методами и приемами, которые я использую в своей работе.

Представляю вашему вниманию шашки, изготовленных из разных материалов.

1. Настольная дидактическая игра «Кошки-мышки»

Цель игры: раскрытие интеллектуального потенциала ребенка.

Задачи игры:

Развивающие : развитие умственных способностей ребенка: памяти, внимания, наблюдательности, мышления; развитие творческого воображения; закрепление умения ориентироваться на плоскости.

Воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности в победе, культуры поведения в игре.

Оборудование: игровое поле с черными и белыми клетками 8х8; 2. Настольная дидактическая игра «Летние шашки «Божьи коровки» : красные против зеленых» из природного материала

Актуальность. Эта увлекательная игра помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся ребенку в школе для лучшей успеваемости3. Дидактическая игра — шашки «Геометрики» из отходов ТБО в год экологии

Актуальность. Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки. Шашечная игра – не сложная, не требует финансовых затрат, в то же время развивает интеллектуальный уровень всей семьи.

Для игр нами используются разнообразные предметы-заместители, обладающие, как я считаю, наибольшим развивающим эффектом, позволяющие ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры. Бросовый и природный материал, а также каштаны, косточки. очень удобен для создания фигурок легкий пластилин. Дети сами с начало лепят фигурки а потом их применяют. - все это приходит детям на помощь по ходу игры, ввиду недостающего атрибута.

Таким образом, самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.

Организация образовательного процесса в форме самостоятельной деятельности –это не только создание условий предметной среды и деятельность детей без педагога, это целенаправленный, спланированный процесс, который предполагает обязательный результат.

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

Как здорово, что сегодня в нашем крае шашечное движение в детских садах приобрело особое значение. Практически нет таких детских садов, где в группах не оборудованы центры игры в шашки.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы с использованием шашек
Опубликовано: 10 марта 2021 в 05:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД