Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий

Воронцова Наталья
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

При организации здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо уделять большое внимание двигательной активности ребенка (ДА, как естественной потребности в движении. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Еще В. Сухомлинский говорил «Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

При организации в группе двигательного режима мы учитываем индивидуальные особенности детей в разных видах двигательной активности и осуществляться принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

Условия которые мы используем для двигательной активности это: гибкий режим дня, самостоятельная двигательная активность детей с различными пособиями и на тренажерах; активизация двигательной деятельности; индивидуальный подход к детям.

В своей работе мы используем следующие формы организации двигательной активности: Физкультурно-оздоровительные занятия в зале и на улице; индивидуальная работа по развитию движений; музыкальные занятия; физкультминутки; динамические паузы; физкультурные досуги; спортивные игры и упражнения; подвижные игры; оздоровительный бег во время прогулки; утренняя гимнастика; гимнастика после сна.

Все это содействует решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач:

-Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

-Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.

-Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств, для всестороннего развития.

ДА, движения являются компонентами любого вида детской деятельности – игровой, театральной, конструктивной, учебной и др. и в значительной мере зависит от эмоционального состояния детей. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной ДА дошкольников.

Для организации самостоятельной двигательной активности в нашей группе созданы условия и имеется в наличии спортивное оборудование, оборудование для закаливающих процедур и нестандартное физкультурно-игровое оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, игры на веревочках, обруч, кольцебросы, пособия для развития дыхания, познавательные игры-лото, «дорожки здоровья», массажеры и др. Дети будут выполнять полезные упражнения не потому что «надо» и «полезно», а потому, что им это интересно и нравится делать.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). При планировании самостоятельной деятельности уделяем большое внимание созданию физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек). Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал мышечную радость и полюбил движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.

^ Список литературы

В. Г. Алямовская «Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду» управление ДОУ №3, 2002г.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2015

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2004

Рунова М. А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6, с. 81–86.

Публикации по теме:

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Развитие двигательной активности детей раннего возраста по средствам кинезиологии Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение.

Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс "Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс" Слайд 1 - Добрый.

Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Калинушка» Программа по самообразованию на тему: «.

Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детских дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС Аннотация: До 7 лет каждый ребёнок проходит совершенно неповторимый цикл развития: идёт упорядочение работы всех систем организма, закладка.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...