Приложение МААМ

Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий

Воронцова Наталья
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Публикация «Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

При организации здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо уделять большое внимание двигательной активности ребенка (ДА, как естественной потребности в движении. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Еще В. Сухомлинский говорил «Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

При организации в группе двигательного режима мы учитываем индивидуальные особенности детей в разных видах двигательной активности и осуществляться принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

Условия которые мы используем для двигательной активности это : гибкий режим дня, самостоятельная двигательная активность детей с различными пособиями и на тренажерах; активизация двигательной деятельности; индивидуальный подход к детям.

В своей работе мы используем следующие формы организации двигательной активности : Физкультурно-оздоровительные занятия в зале и на улице; индивидуальная работа по развитию движений; музыкальные занятия; физкультминутки; динамические паузы; физкультурные досуги; спортивные игры и упражнения; подвижные игры; оздоровительный бег во время прогулки; утренняя гимнастика; гимнастика после сна.

Все это содействует решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач:

-Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

-Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.

-Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств, для всестороннего развития.

ДА, движения являются компонентами любого вида детской деятельности – игровой, театральной, конструктивной, учебной и др. и в значительной мере зависит от эмоционального состояния детей. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной ДА дошкольников.

Для организации самостоятельной двигательной активности в нашей группе созданы условия и имеется в наличии спортивное оборудование, оборудование для закаливающих процедур и нестандартное физкультурно-игровое оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, игры на веревочках, обруч, кольцебросы, пособия для развития дыхания, познавательные игры-лото, «дорожки здоровья», массажеры и др. Дети будут выполнять полезные упражнения не потому что «надо» и «полезно», а потому, что им это интересно и нравится делать.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). При планировании самостоятельной деятельности уделяем большое внимание созданию физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек). Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал мышечную радость и полюбил движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.

^ Список литературы

В. Г. Алямовская «Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду» управление ДОУ №3, 2002г.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2015

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2004

Рунова М. А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6, с. 81–86.

Публикации по теме:

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Развитие двигательной активности детей раннего возраста по средствам кинезиологии Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение.

Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс "Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс" Слайд 1 - Добрый.

Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Калинушка» Программа по самообразованию на тему: «.

Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детских дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС Аннотация: До 7 лет каждый ребёнок проходит совершенно неповторимый цикл развития: идёт упорядочение работы всех систем организма, закладка.

Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. Опыт работы воспитателя старшей группы Видеть красивого, умного, здорового ребенка.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Методическая разработка "Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. " РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Саморазвитие «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Тема по саморазвитию : «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Содержание: 1. Актуальность 2. Цели 3. Задачи 4. Принципы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 22:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья (УИ 1810832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД