Ирина Зайцева
Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни» размещена в разделах
В данной презентации рассказано о том, что такое здоровьесберегающая технология, выделены современные здоровьесберегающие технологии, которые применяются в ДОУ. Определены педагогические здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.