Лучший педагог года

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС»

Надежда Тимофеева
Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС»

1 слайд: тема выступления

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому необходимо способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья.

2 слайд: Нормативно-правовые документы

Публикация «Презентация „Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС“» размещена в разделах

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ № 273 "Об образовании в РФ", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

3 слайд: Статистика современного состояния здоровья дошкольников

Статистика современного состояния здоровья дошкольников показывает, что за последние 10-15 лет: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 %.

В нашем дошкольном учреждении детей с 1 группой здоровья (здоровые дети) – 22% (55 человек, с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям (2,3 группа здоровья) – 78% (195 человек).

Поэтому одни из главных задач нашего дошкольного учреждения является – формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Что же такое здоровый образ жизни?

4 слайд: Понятие «Здоровый образ жизни»

Под здоровым образом жизни понимается комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, которые планово и систематически вводятся в жизнь человека и закрепляются им на протяжении всей его жизни, становятся философией его существования (Ятьева Н. М. // Молодой ученый - 2018 - № 2, с. 161).

5 слайд:

Комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, разработанный нашим ДОО, представлен в основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек-Горбунок».

Работа по данному направлению отражена в «Содержательном» и «Организационном» разделах и подразделах программы, таких как:

- «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми раннего и дошкольного возраста образовательных областей»,

- «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников»,

- «Иные характеристики содержания Программы»,

- «Распорядок и организация режимов пребывания детей в ДОО».

Так как понятие здорового образа жизни включает в себя комплекс мероприятий, положительно влияющих на организм человека, то в подразделе «Иные характеристики содержания Программы» указаны

6 слайд: Оздоровительно-закаливающие мероприятия (таблица)

оздоровительно-закаливающие мероприятия,

7 слайд: Закаливающие мероприятия в режиме дошкольника (таблица)

закаливающие мероприятия в режиме дошкольника

8 слайд: Модель режима двигательной активности в группах (таблица)

и модель режима двигательной активности в группах, которая обеспечивает рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности.

9 слайд: Режим дня на холодный период

В подразделе «Распорядок и организация режимов пребывания детей в ДОО» указаны особенности и принципы построения режима дня – это достаточная ежедневная длительность пребывания воспитанников на воздухе, полноценный сон, рациональное чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание, активный отдых.

10 слайд: Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

В подразделе «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми раннего и дошкольного возраста образовательных областей» в образовательной области «Физическое развитие» в подразделе «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» описываются задачи, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы по данному направлению. Обратим внимание на задачи и их усложнение, начиная с раннего возраста.

2-3 года

• Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

3-4 года

• Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

• Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

• Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

4-5 лет

• Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

• Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

• Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

5-6 лет

• Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

• Воспитывать сочувствие к болеющим.

• Знакомить детей с возможностями здорового человека.

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

6-7 лет

• Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

• Формировать представления об активном отдыхе.

• Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Остановлюсь на работе с семьями воспитанников по данному направлению.

11 слайд: Направления взаимодействия с семьей

В нашей Программе в подразделе «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников» выделены четыре направления взаимодействия с семьей:

- взаимопознание,

- взаимоинформирование,

- непрерывное образование воспитывающих взрослых,

- совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

12 слайд: Формы работы по направлению взаимопознания (таблица из программы)

По направлению взаимопознания используем такую нетрадиционную форму работы, как «Родительская почта, с помощью которой выявляем у родителей интересующие их вопросы. Ответ на запрос родители получают в виде рекомендаций, советов, работы интерактивных гостинных, кинозала «Радуга ТВ» и т. д.

13 слайд: Формы работы по направлению непрерывного образования воспитывающих взрослых

По направлению непрерывного образования воспитывающих взрослых наиболее эффективными формами взаимодействия стали:

14 слайд: Кинозал «Радуга ТВ»

- работа кинозала «Радуга ТВ», где родители 1 раз в квартал совместно с детьми могут посмотреть видеоролики, мультфильмы на тему здорового образа жизни, в интерактивном фойе познакомиться с авторскими пособиями педагогов, нестандартным физкультурным игровым оборудованием, принять участие в игротеке и т. д.

15 слайд: мастер-класс «От движения к здоровью»

- мастер-класс «От движения к здоровью», в рамках которого родители наглядно познакомились с нестандартным физкультурным оборудованием, которое можно сделать из подручных средств дома.

16 слайд: Формы работы по направлению взаимоинформирования (таблица из программы)

По направлению взаимоинформирования интересной формой работы для родителей стало оформление опыта семейного воспитания «Мы за здоровый образ жизни», которые презентовались детьми в группе в виде фото и видеоматериалов, тематических альбомов.

17 слайд: Формы работы по совместной деятельности участников образовательных отношений (таблица из программы)

В рамках совместной деятельности участников образовательных отношений мы используем такие формы как: спортивные развлечения, праздники, творческие выставки и другое. Традиционными мероприятиями в нашем ДОО стали:

18 слайд: Фестиваль отваги и мужества (фото)

- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. В этом году он прошел в форме Фестивале отваги и мужества, в котором приняли участие 30 семей. Они с удовольствием участвовали во всех эстафетах и с трепетом болели за своих детей.

19 слайд: День открытых дверей для родителей по теме «В здоровом теле-здоровый дух!» (фото)

- День здоровья, который прошел по типу День открытых дверей для родителей по теме «В здоровом теле-здоровый дух!». В течение дня родители могли посетить зал интерактивных игр по здоровому образу жизни, принять участие в мастер-классе по выполнению физических упражнения «Мама+ребенок»

20 слайд: конкурс стенгазет «Мы со спортом дружим»

- конкурс стенгазет «Мы со спортом дружим», в рамках которого каждая семья может поделиться своим опытом семейного воспитания по здоровому образу жизни.

Представленные формы работы по взаимодействию с родителями стали для нашего детского сада традиционными, так как позволяют вывести взаимоотношения педагогов с родителями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу, интерес к жизни ребенка в детском саду, становятся партнерами в его развитии и воспитании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через знакомство с организмом человека, витаминами Ф. И. О. педагога: Блоха Татьяна Сергеевна Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-7 лет Тема: здоровье «Формирование.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов» Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы №1 «Гномики» Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ -- это система жизни человека,.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаОтчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду (учебная, спортивная,.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД