Лучший педагог года

Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности

Елена Дубинкина
Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности

Движение – это врождённая, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребёнок не может расти здоровым. Вся деятельность ребёнка выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Двигаясь ребёнок познаёт мир, учится любить его и целенаправленно действовать. Движение – это проявление смелости, выносливости, решительности. Потребность в движении свойственна маленьким детям. Окружающие его взрослые должны всеми доступными способами и средствами помочь им полюбить мир движений, испытать радость от достигнутого при овладении каким-либо из них.

Публикация «Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности» размещена в разделах

Период жизни от 3 до 7 лет характеризуется интенсивным развитием движений. Но наблюдаются различия в физической подготовленности. В каждой возрастной группе встречаются дети, которые по уровню развития движений обгоняют сверстников. И порой причина этого не в том, что эти дети занимались усиленно спортом или им создавались специальные условия для развития движений. Это можно объяснить их особой двигательной подвижностью. Одни дети предпочитают более энергичные игры и физические упражнения, другие – охотно выполняют действия, не требующие больших мышечных напряжений, третьи – любят спокойные малоподвижные игры.

Дети большей подвижности всегда заметны, хотя их бывает в группе самое большое 4-5 человек. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще всего попадают в конфликтные ситуации. Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, выдержки. Движения их быстры, резки, бесцельны. У этих детей повышена потребность в движении, и очень важно создать условия для удовлетворения этих потребностей.

Дети средней подвижности отличаются более ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течении дня. В каждой группе их примерно половина или чуть больше. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны. Движения у них увереннее, чётче, целенаправленнее.

Дети малой подвижности встречаются обычно в каждой группе, их немного – 2-3 человека. Они пассивны, вялы, быстро утомляются, стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. Они не решаются вступить в общение со сверстниками, даже порой отказываются идти в детский сад. Тихий ребё нок часто удобный объект воспитания: с ним мало забот. Но пониженная двигательная активность в детстве формирует определё нный тип поведения: замкнутость, нежелание участвовать в коллективных играх. К тому же другие дети неохотно принимают неумелых в свои игры и команды. Ребёнок начинает чувствовать свою неполноценность и сторонится той деятельности, в которой он может выглядеть смешно в глазах товарищей. Постепенно у таких детей закрепляется ленивое отношение к движениям. Поэтому малоподвижные дети требуют к себе чуткого, внимательного отношения. Следует вызвать интерес к движениям, потребность в них, стимулировать двигательную активность введением интересного упражнения или нового пособия, чаще включать в весёлые подвижные игры. Необходимо помочь каждому ребёнку проявить имеющиеся у него способности, найти наиболее подходящие двигательные действия, игры. Иногда это может быть самое простое движение, но выполнив его, ребёнок приобретает уверенность, у него появляется интерес к наиболее сложным упражнениям: можно предложить действия, не требующие точности выполнения: бросить мяч вдаль и побежать за ним, прыгнуть из обруча в обруч и т. д. Взрослый должен серьёзно относиться к оценке правильности выполнения движений детьми. Особенно нельзя занижать оценку, даже если достижения ребёнка невелики, потому что они требовали определённых волевых усилий. Дети могут замкнуться, уйти от ответственных ролей в игре, сложных для него движений. Необходима справедливая оценка, в которой чётко бы указывалось, что сделано хорошо, а в чём допущена неточность, и одновременно подсказано, как её исправить.

Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности: красивый мяч, обруч, необычная новая игрушка, с которыми можно совершать определённые действия.

Я работаю в старшей возрастной группе. У нас так же имеются дети с разной степенью подвижности. Задача наша – разумно и интересно, плодотворно заполнить часы, свободные от обязательных для всех занятий.

Выполнение упражнений вместе с воспитателем, участие его в играх вызывает у детей интерес к движениям. Мы поощряем игры с мячами, кеглями, мягкими поролоновыми мячиками, кольцебросом, а также побуждаем детей проявлять творчество: использовать физ. Оборудование не только по его прямому назначению, но и для других видов деятельности. Например, наклонную доску для бега – как горку для прокатывания мяча или прост машинки; шведскую стенку и подвешенные на ней колокольчики не только для лазанья и подпрыгивания, но и для подвижных игр «Обезьянки», «Пожарные», «Кто быстрее до колокольчика?»; ребристую доску – как трап при игре в пароход; султанчики для упражнений на развитие правильного дыхания и для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Неактивные дети с удовольствием двигаются по группе с султанчиками, изображая жар-птиц. И наоборот, модули, которые в основном предназначены для строительных и сюжетных игр, используем для развития навыков перешагивания, перепрыгивания. Всё это способствует целенаправленной, интересной активности.

Большой интерес вызвало появление игрушек необычных, нестандартных. Мы сделали простейшие бильбоке из пластмассовых бутылок с привязанным киндер-яйцом, палочки со шнурами для закручивания на скорость и развития мышц кисти и пальцев; конусы и к ним палочки с шариками для развития глазомера; различные леталочки из цветного дерматина. При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется более высокая работоспособность, активность. В процессе необходим живой тон речи воспитателя. Например, утренняя гимнастика проводиться каждый день и иногда надоедает детям. Мы стараемся превратить её в увлекательную игру, в которой они подражают действиям лётчиков, шофёров и т. д.

Большие возможности для реализации проблем с двигательной активностью даёт прогулка. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки. Материал и оборудование на прогулке должны подбираться в зависимости от предшествующей работы в группе. Так, в дни проведения физ. Занятия в зале – на прогулке организуется только 1 подвижная игра и 1 физ. Упражнение. В другие дни – 2 подвижных игры и спортивное упражнение. Для вызывания интереса у малоподвижных детей и целенаправленных движений у детей с высокой степенью подвижности на участок мы выносим разнообразные пособия : мячи, обручи, лошадки, кольцебросы, большие грузовики, коляски для кукол.

Зимой организация подвижной активности сложнее. Мы строим 2 горки разной высоты : для санок и для ледянок; валы для хождения, перелезания в виде рыбы-кита, корзину для метания снежков в виде медузы, для перешагивания – осьминога, лаз – воротца для подлезания; подвешиваем цветные тряпочки – флажки. Детям, которые быстро устают, нравилось рисовать палочкой на снегу, для чего мы сделали снежную поляну. Так же дети с удовольствием играли в «комнате» со снежной мебелью. В строительстве участвовали сами дети, поэтому им было интересно обыгрывать эти постройки, мы старались увлечь детей играми с элементами соревнований: «Кто быстрее пролезет?», «Кто допрыгнет до осьминога?» и т. д. Чтобы проявился интерес к подвижным играм, предлагали детям выбрать ведущего с помощью считалки или рассказать правила игры. Всё это создавало интерес к играм, движениям.

Вся работа по уравновешиванию степени подвижности детей должна вестись в тесном контакте с родителями. Мы даём консультации, как можно провести выходной день или просто вечернее время дома. Недавно устраивали выставку для родителей на тему: «Игрушки-самоделки, способствующие развитию движений детей». Это помогло родителям пополнить запас физ. Оборудования для занятий дома.

В нашем детском саду ежегодно устраивается конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» и участники выбираются не по физическим данным, а по желанию; недавно проходил «День здоровья» на котором родители вместе с детьми играли в различные игры; также действуют секции «Весёлый мяч» и «Футбол». В результате целенаправленной работы повысилась самостоятельная активность детей, физкультура стала приносить радость. Для воспитателей нашего д/сада я проводила открытый просмотр по организации двигательной активности в группе и вызывания интереса к ней. Все присутствовавшие увидели, как нетрадиционное оборудование увлекает детей, вызывает желание заниматься с ним.

Таким образом, можно и нужно искать пути увеличения двигательной активности детей, её направленности.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ; ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ"435" ДУБИНКИНА Е. В.

г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основной задачей его полноценного развития. Вы знаете, что здоровый, нормально развивающийся.

Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи Исследования ученых разных стран показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений.

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей,.

Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности» Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности". Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД