Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками»

Наталья Добрынина
Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками»

Физическое воспитание является одним из ведущих факторов в формировании здорового ребенка. Правильная организация и смысловая направленность процесса физического воспитания требуют строгого учета анатомо-физиологических особенностей детского организма и соблюдения специфических требований к методике проведения занятий и подборке игр в каждой возрастной группе.

Показатели возрастной физиологии ребенка трех четырех лет не очень различаются, особенно в первой половине пятого года жизни. Однако постепенный процесс роста и развития организма в целом под влиянием физических упражнений заметно меняется. Во второй половине года ребенок все более приближается к старшему возрасту: вес и рост тела, увеличиваются; продолжается дальнейшее окостенение скелета; значительно развивается мышечная и нервная системы. Ребенок становится самостоятельнее, он очень подвижен и неутолим. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что уменьшается реальное ощущение усталости, не соответствующая за частую его силам и действительно наступившему утомлению. В задачи воспитателя входит контролировать и направлять двигательную активность воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности; предупреждать случаи гипердинамии и активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры. Педагогу нужно вовлечь ребенка в игру, чтоб его потребность в движении приобрела определенный смысл, тем самым контролируя избыток тех или иных движений, во избежание перенапряжения тех или иных частей его организма (мышц, суставов, внутренних органов). Воспитателю необходимо чередовать игры с повышенной активностью с играми средней и малой активности.

Приведу пример игр высокой активности:

- Бег. "Дорожки".

"Море волнуется". "Гуси-лебеди", "У медведя во бору", "Лохматый пес", "Третий лишний" и др.

- Игры с мячом. "Перебрасывание мяча" ,"Охотник" и др.

- Прыжки. "Воробышки и кот" ,"Переселение лягушек",

"Рыбак и рыбки", "С кочки на кочку" и др.

Игры средней активности: " Горячая картошка", "Съедобное - не съедобное", "Заморожу", "Ладушки", "Это дом не твой" различные пальчиковые игры.

Игры малой активности: "Колечко", "Молчанка", "Отгадай чей голосок", "Телефон" и т. п.

Существует также множество игр, который на ряду с физической активностью несут в себе и познавательный аспект, закрепляют ранее полученные знания. Например: "Беги к дереву"(название дерева и соотнесение его с внешним видом, "Воробьи и автомобиль"(правила дорожного движения, "Аист, аист, длинноногий. "(лево -право) и т. д. и т. п.

Так что, подвижная игра - это замечательная вещь! Она развивает детей как физически, так и интеллектуально - это раз; а во-вторых позволяет педагогу регулировать избыточную детскую активность; и в-третьих, она служит эмоциональной разрядкой. По средством подвижной игры, дети становятся сильнее, умнее и здоровее. Если, порой, дети определенные упражнения не хотят или ленятся выполнять, то когда те же движения мы облекаем в игровую форму, то дело приобретает совсем другой оборот: появляется желание, радость и море положительных эмоций. "Растем, двигаясь и играя!" - таким должен быть девиз каждого воспитателя-дошкольника. (По-моему мнению.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста» ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЯ-ФОРМУЛА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям? Ведь научно-технический прогресс, являющийся.

Оптимизация двигательной активности Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного.

Открытое показное занятие с использованием ИКТ, построенное на подвижных играх «Спешим на помощь Элли!» «Спешим на помощь Элли!» Открытое занятие с использованием ИКТ, построенное на подвижных играх Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План по самообразованию на 2014–2015 гг «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» План по самообразованию на 2014 – 2015 г. г. по теме: «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» Шитовой Н. Н..

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Гиподинамия что это такое? Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного.

Развитие двигательной активности дошкольников Развитие двигательной активности в подвижных играх в среднем и старшем дошкольном возрасте. Подвижные игры занимают большое место в жизни.

Развитие двигательной активности на занятиях учителя-дефектолога (из опыта работы) Актуальность организации двигательной активности - особенностью детей с ЗПР является высокая утомляемость, из этого следует, что активизация.

Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы) Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы) На четвертом году жизни ребенок овладевает сравнительно большим запасом.

Самостоятельное творчество детей 4–5 лет в подвижных играхСамостоятельное творчество детей 4–5 лет в подвижных играх Двигательная активность дошкольника, является необходимым условием для всестороннего и гармоничного развития ребенка. Особенно важно самостоятельное.

Фотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детейФотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детей Движение – основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Поэтому важно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...
Презентация «Плат узорный»
В каждом городе есть свои достопримечательности. Иногда это известные всему миру памятники, музеи. Иногда это достопримечательности только для людей, живущих...
Мастер-класс «Поделка из ниток «Свинья-символ года»
Для изготовления этой поделки нам понадобятся: -нитки розового цвета -два воздушных шарика -клей момент -клей канцелярский -иголка -ножницы -поролон...
Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»
Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,...
Семейная ассамблея в детском саду
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, заглянувшие на мою страни чку. Семейная ассамблея это форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и...