«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»

Марина Боровская
«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»

Мастер класс для воспитателей групп раннего возраста в рамках РМО

Боровская М. В., муз. руководитель

МБДОУ ДС КВ №57

г. Челябинска

«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»

Приходя в детский сад, детям дошкольного возраста тяжело бывает познакомиться и найти общий язык со сверстниками. Большинство родителей желают, чтобы их ребенок вырос общительный. Проблема общения, развитие коммуникативных навыков и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, ролевых играх. Три вида коммуникативных навыков: эмоциональные контакты, контакты в ходе совместных действий, голосовые контакты.

Все дети в восторге от игр и многим детям нравится музыка, объединяя это, мы получаем коммуникативные игры-танцы. Это одна из нетрадиционных форм работы педагога в развитии интонационно- ритмической деятельности у детей.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой действий. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.

Коммуникативные игры- танцы несут не только развлекательный характер, но и позволяют решать педагогические задачи:

- нравственное воспитание (создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия);

- способствовать развитию певческих навыков (петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

- ритмическая гимнастика (выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку);

- музыкально-ритмические движения (учить двигаться соответственно музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).

Что же такое коммуникативные танцы?

В основном, это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования. Использовать их можно на занятиях, праздниках и развлечениях.

В коммуникативных танцах эффективно реализованы следующие направления работы:

- развитие эмпатии,

- сочувствие к партнеру,

- развитие позитивного самоощущения,

Коммуникативные танцы-игры для детей является наиболее подходящей для развития коммуникативных навыков в музыкально-ритмической деятельности, поскольку предлагает детям несложные танцы-игры, стимулирующие выполнение музыкально-ритмических движений в процессе невербального контакта с партнером и на основе эмоционального подъема.

Нужно дать возможность ребенку находить партнера визуально, демонстрировать дружелюбие и входит в контакт с ним. Таким образом, в коммуникативных танцах-играх у детей формируется умение по взгляду партнера понять его намерения. Контакт с партнером усиливается тактильно – через рукопожатие, хлопки как элемент открытости.

Помимо развития музыкально- ритмических способностей, коммуникативные танцы-игры направлены на формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий и их предпосылок.

Таких как:

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух.

Главная цель игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Используя игры на развитие музыкального ритма игры в различной деятельности с детьми, я пришла к выводу, что они способствуют развитию умственной деятельности ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.

Палочки

являются одним из важных предметов на наших занятиях. Они изготовлены из звучащего дерева. Игры с палочками являются подготовительным этапом в музицировании. Ребенок учится держать правильно палочки, что необходимо при игре. Ритмичные удары палочками подготавливают к умению чувствовать метр и ритм музыки, ритмично точно выдерживать сопровождение музыки. Палочки играют роль элементарного музыкального инструмента, с помощью которых дети с удовольствием создают звучащие игры и играют в оркестр.

Задачи

, которые выполняются детьми в учебном процессе при игре на палочках:

Развивается координация рук, во время манипулирования палочками

• Дети учатся реагировать на смену движений по показу педагога

• Дети находят различные приемы звукоизвлечения

• Учатся ритмично передавать метр и ритм стиха

Развиваются ритмический слух память

Развивается творческая активность в изобретении ритмов

Вижу, что они получают удовольствие от радости общения. Ведь как мало надо, чтобы преодолеть свой страх при первом общении в новом коллективе. А помогают в этом простые палочки, сделанные из «поющего» дерева.

Эмоции ребёнка - это "послание" окружающим его взрослым о его состоянии. Они играют важную роль в жизни детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинниковФотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинников . Автор Лев Рахлис. Кого Аист в клюве принёс? Так называется наш праздник. Праздник для именинников. А начнём мы его с приглашалки - зазывалки.

«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада Просто мы маленькие звёзды. Кадр первый - "Настольгический"Танец: "Прощайте игрушки" Кадр второй - "А если это любовь?"Танец с газетами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:14
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...