МААМ-картинки

«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы» (3 фото)

Марина Боровская
«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для воспитателей групп раннего возраста в рамках РМО

Боровская М. В., муз. руководитель

МБДОУ ДС КВ №57

г. Челябинска

«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»

Приходя в детский сад, детям дошкольного возраста тяжело бывает познакомиться и найти общий язык со сверстниками. Большинство родителей желают, чтобы их ребенок вырос общительный. Проблема общения, развитие коммуникативных навыков и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры.

Публикация «„Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы“» размещена в разделах

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, ролевых играх. Три вида коммуникативных навыков: эмоциональные контакты, контакты в ходе совместных действий, голосовые контакты.

Все дети в восторге от игр и многим детям нравится музыка, объединяя это, мы получаем коммуникативные игры-танцы. Это одна из нетрадиционных форм работы педагога в развитии интонационно-ритмической деятельности у детей.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой действий. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.

Коммуникативные игры- танцы несут не только развлекательный характер, но и позволяют решать педагогические задачи:

- нравственное воспитание (создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия);

- способствовать развитию певческих навыков (петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

- ритмическая гимнастика (выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку);

- музыкально-ритмические движения (учить двигаться соответственно музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).

Что же такое коммуникативные танцы?

В основном, это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования. Использовать их можно на занятиях, праздниках и развлечениях.

В коммуникативных танцах эффективно реализованы следующие направления работы :

- развитие эмпатии,

- сочувствие к партнеру,

- развитие позитивного самоощущения,

Коммуникативные танцы-игры для детей является наиболее подходящей для развития коммуникативных навыков в музыкально-ритмической деятельности, поскольку предлагает детям несложные танцы-игры, стимулирующие выполнение музыкально-ритмических движений в процессе невербального контакта с партнером и на основе эмоционального подъема.

Нужно дать возможность ребенку находить партнера визуально, демонстрировать дружелюбие и входит в контакт с ним. Таким образом, в коммуникативных танцах-играх у детей формируется умение по взгляду партнера понять его намерения. Контакт с партнером усиливается тактильно – через рукопожатие, хлопки как элемент открытости.

Помимо развития музыкально-ритмических способностей, коммуникативные танцы-игры направлены на формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий и их предпосылок.

Таких как:

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух.

Главная цель игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Используя игры на развитие музыкального ритма игры в различной деятельности с детьми, я пришла к выводу, что они способствуют развитию умственной деятельности ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.

Фото №1 Мастер класс для воспитателей групп раннего возраста в рамках РМО Боровская М

Палочки

являются одним из важных предметов на наших занятиях. Они изготовлены из звучащего дерева. Игры с палочками являются подготовительным этапом в музицировании. Ребенок учится держать правильно палочки, что необходимо при игре. Ритмичные удары палочками подготавливают к умению чувствовать метр и ритм музыки, ритмично точно выдерживать сопровождение музыки. Палочки играют роль элементарного музыкального инструмента, с помощью которых дети с удовольствием создают звучащие игры и играют в оркестр.

Задачи

, которые выполняются детьми в учебном процессе при игре на палочках:

Развивается координация рук, во время манипулирования палочками

• Дети учатся реагировать на смену движений по показу педагога

• Дети находят различные приемы звукоизвлечения

• Учатся ритмично передавать метр и ритм стиха

Развиваются ритмический слух память

Развивается творческая активность в изобретении ритмов

Фото №2 руководитель МБДОУ ДС КВ г

Вижу, что они получают удовольствие от радости общения. Ведь как мало надо, чтобы преодолеть свой страх при первом общении в новом коллективе. А помогают в этом простые палочки, сделанные из «поющего» дерева.

Эмоции ребёнка - это "послание" окружающим его взрослым о его состоянии. Они играют важную роль в жизни детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинниковФотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинников . Автор Лев Рахлис. Кого Аист в клюве принёс? Так называется наш праздник. Праздник для именинников. А начнём мы его с приглашалки - зазывалки.

«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада Просто мы маленькие звёзды. Кадр первый - "Настольгический"Танец: "Прощайте игрушки" Кадр второй - "А если это любовь?"Танец с газетами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:14
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Боровская (УИ 229336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД