Каримжонова Сурайё
«Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение.
Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов отрыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - ценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать «здесь и теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Публикация «„Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Она связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое целое. И если ребенок начинает доверять нам - взрослым, верить, значит, можно творить, фантазировать, воображать.
В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного подхода к обучению детей. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, но не способность чувствовать, думать и творить самим. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачки, но значительно реже восхищаются и удивляются, переживают и возмущаются. Они все чаще проявляют равнодушие, черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, многие дети в наше время не посещают детские сады, а телевидение, компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского общества, без которого не возможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.
Наше время – это время постоянного стресса. Пресса, телевидение, фильмы и даже мультфильмы несут в себе большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.
Уберечь ребенка от такой разрушительной силы, эмоционально раскрепостить, снять его зажатость, обучить чувствовать и воображать, фантазировать и сочинять можно через игру. В игре ребенок получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умения держать себя в обществе.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.