Папки-передвижки

Развитие математических способностей детей в ходе конструирования с применением технологии «оригами»

Надежда Шуряева
Развитие математических способностей детей в ходе конструирования с применением технологии «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие математических способностей детей в ходе конструирования

с применением технологии оригами»

Цель: развивать умение проектировать образовательный процесс и подбирать средства реализации задач познавательного развития детей в ДОО.

Задачи:- последовательно делить прямоугольники, каждый раз в отношении 1:2,опираясь на метод перегибания прямоугольника по срединной линии,параллельной линии, на которой расположена короткая сторона прямоугольника;

Публикация «Развитие математических способностей детей в ходе конструирования с применением технологии „оригами“» размещена в разделах

Д/ игры«Ходилки»,»Колобок».

Занятие для детей старшей и подготовительной группы по ФЭМП с применением элементов оригами (тема «площадь») для детей старшей и подготовительной группы детского сада на основе предложенных в пособии задач.

Пояснительная записка:

Структура занятия:

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.

Предварительная работа: создание сказочных героев из оригами.

План-конспект открытого занятия по - конструированию оригами с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

Тема: Путешествие в Сказочную страну.

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством оригами - конструирования.

Задачи:

освоить основы ориентирования на плоскости;

закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;

развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал :

Бумага для аригами, мольберты (4 штуки, письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес, облако и солнце из бумаги, схемы построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование, драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Формирование УУД:

- личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

- регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу ; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т. п.);

- коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

.

Ход открытого занятия

Первый этап;

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Садитесь за столы

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Дети садятся за столы.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше».

- Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный?

(Три поросёнка)

- Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

Слушают письмо.

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

Отгадывают загадки

Второй этап:Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

- Для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, мы с вами изготовим карты. Но сначала, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5.

Начинаем счёт опять

5, 4, 3, 2, 1

Очень дружно мы сидим.

Изготовление карты

А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки-

это будут звездочки.

Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Что же это будет, вы думаю, сами догадаетесь и скажете мне в конце путешествия.

Проверьте, всё ли правильно.

Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А поедем мы туда на машине.

Физ. минутка «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер

Мы шофёры хоть куда.

- Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.

- Ребята, а лес где был - слева или справа? Поворачиваем налево.

И вот перед нами лес - сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи. Как же это исправить?

В процессе выполнения задаю наводящие вопросы детям, которые

быстрее справились с заданием:

-Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?

- Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?

- Сколько всего деревьев мы посадили?

- Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше.

На цветочную поляну мы пойдём пешком. В какую сторону?

Физ. минутка «Мы гуляем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим мы с тобой гулять,

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

- Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветёт всего один цветок.

Как же нам это исправить?

- Хорошо, тогда за работу!

В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:

-Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?

-Какого цвета у нас цветы?

-Каких цветов больше - красных или жёлтых?

Молодцы, теперь и полянка преобразилась, зацвели наши цветочки.

- Дальше нам нужно отправиться на звездное небо. На чём можно полететь?

-А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре?

А хотите полететь к звёздам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Мы надуем шар большой,

Ярко красный с полосой,

Мы на нём сейчас взлетим,

И на небо полетим.

- Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь разноцветных звёздочек и на каждой написано число. Если мы погасим эти звёздочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали такого же цвета, как цвет звёздочки, а кнопочек должно быть столько, какое число на звёздочке и положить детали на звёздочку, чтобы она погасла.

Задаю детям вопросы:

-Посчитайте, сколько всего звёзд на небе?

-Сколько звёзд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?

Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.

- Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко (прикрепляю солнышко и облачко)

- Нам нужно спуститься на землю. На чём спустимся?

Физ. минутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт,

Отправляемся в полёт,

Мы летим над облаками,

Машем маме, машем папе.

Осторожнее, гора,

Приземляться нам пора.

Третий этап:

- Нам надо: найти замок злой колдуньи.

-Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы злая колдунья подобрела и выпустила наших героев сказок?

-Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка)

-Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схему домика)

Как бы распределить работу, чтобы всё выполнить быстро? Нас всего 10 человек,5 мальчиков, 5 девочек. Как быть? Домик и замок из оригами.

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

-А теперь давайте поменяемся и проверим, всё ли получилось?

- Молодцы ребята, замок получился ярким, красивым, чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт).

Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

Руки сцеплены в замок.

Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы.

Разъединяем пальцы от большого к мизинцу

Выполняют карту по инструкции педагога

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

Рукой к себе, от себя

Ладонь ко лбу,

Наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Отвечают: «налево

Дети предлагают посадить деревья.

Конструируют деревья (3 штуки по образцу педагога).

Дети считают, отвечают на вопросы педагога.

Отвечают: «направо».

Маршируют на месте,

идут по кругу,

наклоняются, как будто рвут цветы.

дети предлагают построить такие цветы, чтобы их стало много.

Дети конструируют в парах цветы по образцу педагога.

Индивидуальные ответы детей на вопросы.

Дети предлагают варианты (самолёт, ракета, вертолёт и т. д.)

-Нет

-Хотим!

Дети делают полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем делают полный вдох, выпячивая живот, задерживают дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми выдохами. Присели. Побежали на носочках по кругу.

Дети выбирают детали по цвету звезды, считают количество кнопочек, соответствующее цифре на звезде и кладут на звезду

Ответы на вопросы педагога.

-Всего на небе 10 звезд

Дети считают, отвечают на вопросы.

Проверяют правильность, исправляют ошибки

Дети предлагают варианты

Дети приседают

Делают круговые движения перед грудью,

Руки в стороны, бегут по кругу,

Поочередно машут руками.

Прыжок вперед,

Четвё ртый этап: Знакомство с новой темой – площадь фигур.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина). А этот человек? (Буратино). Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино). Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими).

- Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя?

- Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю). Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.

Вывод: Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью.

- Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе?

- А как сравнить фигуры по площади? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой).

Предложения детей (построить яркий, разноцветный замок для колдуньи, и домики для героев сказок)

Рассматривают образец замка,

схему домика

Дети предлагают разделиться на 2 команды:

мальчики конструируют по картинкам 3 домика для героев сказок, а девочки красочный замок для колдуньи

по образцу.

Конструирование в командах

Дети самостоятельно проверяют поделки, обсуждают.

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Пора возвращаться назад в детский сад, раз мы уезжали на машине, то и вернёмся на ней.

Физ. минутка «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

-Присаживайтесь ребята за столы, пододвиньте карты и скажите, кто догадался, что мы с вами построили в середине карты?

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?

- Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно, то возьмите у меня из тарелочки и поднимите красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Ответы детей (стол, за которым они сидят)

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

Выбор детей

ПРИЛОЖЕН

Публикации по теме:

Развитие математических способностей детей через использование нетрадиционных игр В наше время, в век "компьютеров", математика, в той или иной мере, нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированого вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности с помощью Lego-конструирования» «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego-конструирования» В настоящее время на рынке труда остро.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Консультация «Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования» Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста. Конструирование теснейшим образом.

Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Мукина Елена.

Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования Педагогические чтения. Январь 2018 Доброе утро уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие технических способностей старших дошкольников.

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей детей в ходе конструирования с применением технологии «оригами»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 10:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей детей в ходе конструирования с применением технологии «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шуряева (УИ 872579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД