Папки-передвижки

Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования

Меньшенина Екатерина Александровна
Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические чтения. Январь 2018

Доброе утро уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие технических способностей старших дошкольников средствами легоконструирования». Я хочу познакомить вас с ней!

В настоящее время в России возникла нехватка кадров технической направленности. Без хорошо обученных, заинтересованных и творческих работников не будет современных микроэлектроники, нано индустрии и технологии, а значит не будет таких отраслей как авиастроение, судостроение, ракетостроение и т. д. Такие изменения в обществе и науке ведут к изменениям в образовании. Особое внимание на данном этапе уделяется развитию технических способностей, и развитие творческого интереса следует начинать не с выбора подростком ВУЗа, а с самых начальных азов обучения. В этом случае интеграция образовательных и технических областей позволит им гармонично объединится в единый, неразрывный образовательный процесс, гарантируя высокие результаты в развитии и воспитании.

Публикация «Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования» размещена в разделах

Технические способности у ребенка проявляются не сразу, гораздо позднее, чем, например, способности в области искусства. Это обуславливается тем, что для конструирования, изобретательства и моделирования требуется достаточно уже высокое развитие психики и мышления. Самый подходящий возраст для развития у детей технических способностей – это 6-11лет.

Одним из самых интересных и доступных средств развития технических способностей старших дошкольников я считаю легоконструирование, которое можно использовать как непосредственно в процессе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

В связи с этим мной был разработан долгосрочный педагогический проект «Роботёнок».

Проект предполагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo. Дети могут работать индивидуально, в парах или в группах.

В сентябре мы с детьми начали работу по осваиванию нового образовательного оборудования - это конструктор LEGO Education Wedo.Постепенно освоив конструктор Перворобот LEGO «WeDo» Education, дети с большим энтузиазмом принялись выполнять одно задание за другим. Обучение с LEGO Education ВСЕГДА состоит из 4 этапов: Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие.

Комплект заданий Wedo позволяет дошкольникам работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курса естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Комплект заданий Wedo предоставляет мне средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

-Творческое мышление при создании действующих моделей;

-Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;

-Установление причинно - следственных связей;

-Анализ результатов и поиск новых решений;

-Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;

-Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния других факторов;

-Проведение систематических наблюдений и измерений;

-Использование таблиц для отображения и анализа данных;

-Построение трёхмерных моделей по двух мерным чертежам;

-Логическое мышление и программирование заданного поведения модели;

-Придумывание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности.

Благодаря этим занятиям с конструктором Wedo дети научились работать на ноутбуке, освоили схемы сборки моделей и запуска механизмов, проводить расчёты, измерения, оценивать возможности модели, придумывать сюжеты и разыгрывать спектакли, за действуя в них свои модели.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цель проекта: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей, а также развитие словарного запаса и навыков общения.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Сформировать умения строить модели по схемам;

- Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных заданий;

- Обучающие:

- Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе;

- Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;

- Развивающие :

- Развитие умения ориентироваться в пространстве; - Развитие мелкой моторики;

- Здоровье сбережение:

- Создание условий для гармоничного развития личности

Проект рассчитана на один год обучения: для детей 6-7 лет.

Новизна моего проекта заключается в использовании современного оборудования в процессе обучения для достижения поставленных задач и целей. Занятия предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.

Актуальность моего проекта обосновывается широким распространением робототехники в окружающем нас мире: от лифта в вашем доме до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор LEGO WeDo приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.

По итогам занятий у детей должны сформироваться

- Умения сборки простых моделей роботов с использованием инструкций;

- Базовые навыки программирования в среде LEGO WeDo;

- Понимание принципов работы датчиков конструктора LEGO WeDo;

- Умение работать в группе, распределять обязанности для достижения наилучшего результата.

Решение поставленных в проекте задач позволит:

- - организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки

- профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности, востребованных в развитии региона. Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует :

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

Эти задачи мы уже реализовываем с нашими воспитанниками подготовительных групп,4 месяца и первой большой ступенью стало участие моих воспитанников на открытом фестивале робототехники в ОСОШ который проходил в декабре 2017 года. Ребята заняли первое место среди группы детей из другого детского сада и параллели первых классов ОСОШ. Они собрали 3 модели роботов и составили к ним программы!

В дальнейшем я планирую организовать конкурс выставку «Роботята»

Дети смогут представить и презентовать собранную ими лично модель робота запрограммировать её и составить свой рассказ.

Так же мною ведется активная работа с родителями воспитанников.

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации наших моделей, подготовка фото-видео отчетов создания моделей, моделей, оформление буклетов, вечера встреч.

Таким образом я могу сказать, что использование моего проекта в педагогическом процессе с дошкольниками значительно повысило их интерес к легоконструированию и робототехнике. Можно с уверенностью утверждать, что легоконструирование, и робототехника являются средствами развития технических способностей старших дошкольников!

Спасибо за внимание!

Перечень учебно-методического обеспечения:

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo

Программное обеспечение и комплект заданий ПервоРобот LEGO WeDo

ПервоРобот LEGO WeDo. Ресурсный набор

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект заданий

Ноутбуки для детей

Ноутбук для педагога Интернет-ресурсы: https://xn--- 8sbhby8arey.xn--p1ai/doshkolnoe-obrazovaБольшая книга Lego : https://www.toybytoy.com/book/Big_book_of_Lego

Список литературы

Бедфорд А. Большая книга LEGO - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

Брофман В. В. Архитектурная школа имени Папы Карло: книга для детей

и взрослых – М. : Линка-Пресс, 2001г.

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. - М. : Изд. - полиграф-центр «Маска».-2013 г.

Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М. : ИД «Цветной мир», 2015г.

Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М. : Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г.

Фешина Е. В. Лего - конструирование в детском саду -М. : ТЦ Сфера,2012 г.

Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей – СПб. :Наука,2013г.

Интернет-ресурсы: https://xn--- 8sbhby8arey.xn--p1ai/doshkolnoe-obrazovanie

Большая книга Lego : https://www.toybytoy.com/book/Big_book_of_Lego

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Консультация «Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования» Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста. Конструирование теснейшим образом.

Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей «Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач». Цель: способствовать.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Надо ли знакомить маленьких детей с творчеством? С этими вопросами сталкивается каждый взрослый, занимающийся с дошкольниками изобразительным.

Развитие способности детей к наглядному моделированию посредством лего-конструирования Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает.

Выступление на педагогических чтениях «Развитие предынжинерного мышления посредством Лего-конструирования» Выступление на педагогических чтениях на тему "Развитие предынжинерного мышления по средствам Лего-конструирования в старшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Меньшенина Екатерина Александровна (УИ 1417797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД