Папки-передвижки

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации» (6 фото)

Юлия Ильина
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Представляю вашему вниманию выступление на тему «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации».

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации“» размещена в разделах

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки.

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук полностью увлекло детей, в процессе образовательной деятельности я использую нетрадиционные материалы в аппликации. Я считаю, что они привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Во время работы я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. В начале работы первые неудачи вызывали разочарование, и даже раздражение. Поэтому я забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к дальнейшей творческой деятельности.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», а являются скорее экспериментальными.

Во-вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

В связи с этим и была выбрана тема моего опыта.

Цель: Развивать мелкую моторику детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения

2. Изучить методическую литературу по данной теме

3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

5. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание

Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.

В своей работе за основу я взяла методическое пособие, которое предполагает программа «От рождения до школы» - «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А. Чтобы расширить и разнообразить материал, данный в этой книге использовала дополнительную литературу: «Объемная аппликация в детском саду» и «Аппликация из природных материалов в детском саду» И. В. Новиковой, «Аппликация» Е. Шилковой, «Аппликация. Простые поделки» Е. Румянцевой, «Бумагопластика» Г. Н. Давыдовой и много других книг. Конечно, также использовала интернет-ресурсы.

В младшей группе мы использовали несложные, но в тоже время интересные виды аппликации. Расскажу о некоторых из них.

Аппликация из природного материала.

Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, крупа, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т. д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

Мы делали картины «Ёжик» и «Подсолнухи», используя арбузные семечки и засушенные листья. Здесь сложностей у детей не возникло, с работой справились быстро.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации»
Фото «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации»

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

В этой технике мы с ребятами делали аппликацию «Пожар». Затруднений никаких не возникло, ребята быстро поняли порядок работы, а готовое изображение всем понравилось.

Модульная аппликация (Аппликация из кружочков из дырокола)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Я решила использовать в аппликации кружочки от дырокола. Первая работа в такой технике была «Радуга». На распечатанный шаблон дети приклеивали кружочки нужных цветов. Это была сложная работа, ведь кружочки нужно приклеить ровно и аккуратно, чтобы полосы радуги получились красивые. С этой работой не все справились с первого раза. Сложно было брать по одному кружочку, ведь они очень маленькие. Некоторые дети пытались схитрить и оставляли большое расстояние между кружочками. Также ребята быстро уставали. Поэтому аппликацию мы делали в несколько этапов. В результате радуга детям очень понравилась, и мы сделали в этой технике еще и картину «Бабочки».

Консультация - фото
Фото №1 Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

В начале и в конце года была проведена диагностика, которая показала, что высокий уровень повысился с 8% до 16% (4 человека, средний вырос с 60% до 68% (17 человек, а низкий упал с 32 % до 16% (4 человека).

В средней группе мы продолжали работу. Так как дети подросли и мастерство тоже выросло, то здесь техники были немного сложнее.

Модульная аппликация.

В младшей группе мы использовали готовые кружочки, в средней группе, дети сами нарезали себе прямоугольники.

Так как они очень похожи на кирпичики, мы выполнили аппликацию «Дом из кирпичей». Здесь от детей требовались аккуратность и глазомер, чтобы расстояние между кирпичиками было примерно одинаковое. С этим справилась большая половина детей, а с остальными мы закрепили навык в индивидуальной работе.

Аппликация из комочков салфеток.

К Новому году мы с детьми решили украсить раздевалку большой картиной со снегирями и синицами. Птиц ребята украшали комочками салфеток соответствующего цвета. Важно обратить внимание детей на то, что шарики должны быть одного размера и достаточно плотными, иначе аппликация будет смотреться неаккуратно. Здесь я заметила, что хорошо выходит у тех, кто часто лепит, ведь техника исполнения комочков из салфетки и шариков из пластилина похожа.

Фото №2 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли

Аппликация из карандашной стружки.

Один раз дети заметили, что при заточке карандашей получаются красивые цветные кружочки, похожие на цветы. Мы решили использовать их в аппликации. Мы сделали вазу с цветами, а затем бабочку. Было очень сложно приклеивать стружку, ведь она хрупкая и легко ломается. Нужно было много терпения, чтобы закончить работу, а также хорошо развитых пальчиков, чтобы эту стружку аккуратно укладывать.

Обрывная аппликация.

Это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Детям нравится эта техника, ведь нужно рвать бумагу, что обычно делать не разрешают. А тут из рваных кусочков еще и картинка получается! Здесь фантазия не ограничена. Белые кусочки похожи на снег, поэтому ими дети украсили заснеженный домик. Из цветных кусочков можно сделать бабочку, божью коровку, и даже любимых героев мультиков.

Фото №3 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок

На протяжении всего времени проходит большая работа с родителями.

Был изготовлен буклет, чтобы познакомить родителей с некоторыми видами нетрадиционной аппликации и ее пользой. Родители заинтересовались, поэтому в течении всего времени много помогали.

На одном из заседаний родительского клуба мы опробовали объемную аппликацию. Детали здесь приклеиваются таким образом, чтобы получилось объемное изображение, в данном случае «Радуга».

Регулярно устраиваю выставки детских творческих работ в раздевалке.

Приготовила для родителей папку-передвижку о технике пластилинографии, когда мы с детьми работали в этой новой для них технике.

Пластилинография.

Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются полуобъёмные. Работать с пластилином всегда доставляет детям огромное удовольствие.

Главное затруднение возникло в том, что некоторые ребята не размазывали пластилин, а лепили его большими кусками, стараясь быстрее закончить аппликацию. С ними я проводила индивидуальную работу, показывая, что гораздо красивее и аккуратнее картинка смотрится с тонким слоем пластилина. Пары занятий хватило, чтобы все дети выполняли задание с легкостью и правильно.

Также мы участвовали и продолжаем участвовать совместно с родителями в конкурсах с работами в нетрадиционных техниках. Использовалась пластилинография, аппликация ленточками, объемные аппликации. Наши работы высоко оценили, и в младшей группе мы заняли первое место в конкурсе к Дню Победы. Также очень часто участвуем в интернет-конкурсах, где тоже занимаем призовые места.

Конечно, я уделила внимание предметно-развивающей среде. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

Для самостоятельной работы детей организован уголок по изобразительной деятельности. Дошкольники с удовольствием проявляют творчество в аппликации, в лепке из глины, пластилина, солёного теста, в рисовании красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Пользуются в работе трафаретами, схемами, разнообразным оборудованием для лепки.

В конце января была проведена повторная диагностика с целью выявления промежуточного результата по развитию мелкой моторики детей. Она показала такие результаты: 8% (2 человека) низкий уровень, 60% (15 человек) средний уровень, 32 % (8 человек) высокий уровень. Считаю это хорошим результатом.

Занятия нетрадиционной изодеятельностью позволяют развивать не только мелкую моторику, но и память и фантазию, повышают интерес детей к учебным мероприятиям.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Поэтому собираюсь продолжать работу с детьми в дальнейшем в старшей и подготовительной группах.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Информационно-аналитический отчет по теме «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных способов аппликации» Актуальность Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что у многих детей отмечается моторное отставание. Дети с плохо развитой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» «Ум ребенка – на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возсрата с помощью пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетомРазвитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» МКДОУ Вознесенский детский сад «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Воспитатель младшей группы: Брант Е. С..

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Развитие речи у детей с помощью мелкой моторики Речь- великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг другу. В век технического прогресса и компьютеризации.

Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Борисова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 211 «Сибирячок» г. Кемерово Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников «Ум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 06:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильина (УИ 420849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД