МААМ-картинки

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Линда Чернова
План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик»

Материал по самообразованию

«Развитие мелкой моторики детей

с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Воспитатель: Чернова Л. В.

2016 год

Должность: воспитатель ФИО: Чернова Линда Валерьевна Образование: средне- специальное Когда начата работа над темой: сентябрь 2016г. Когда предполагается закончить работу над темой: май 2018г.

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе „Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации“» размещена в разделах

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

Цель самообразования по теме : Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник аппликации с использованием различных материалов.

2. Прививать интерес и любовь к искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие навыков ребенка. 4. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

5. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции. 6. Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области творческой деятельности. 7. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

8. Развить умения производить точные движения пальцами рук.

9. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Основная задача занятий аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.

Ожидаемый результат:

1) Разовьется творческий потенциал детей.

3) Дети освоят нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;

4) Сформируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявится повышенный интерес к творчеству детей.

6) Кисть приобретет хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

7) Познакомятся с различными материалами и их свойствами;

8) Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

9) Научатся видеть необычное в обычных предметах;

10) Разовьют мелкую моторику рук;

11) Разовьется поисковая деятельность;

12) Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Возраст детей. Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3-х до 7-и лет (2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).

Расписание НОД. В соответствии с СанПиНом 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиНу 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с режимом дня МБДОУ «детский сад «Паровозик» с сентября по май. Во второй младшей группе один раз в неделю, во второй половине дня. В средней группе один раз в неделю, во второй половине дня.

Формы проведения. 1. Различные техники аппликации. 2. Выставки.

Методы и приё мы работы: Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты. Рассматривание картин и книжных иллюстраций. Проговаривание последовательности работы. Показ воспитателя. Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Музыкальное сопровождение. Оформление выставок.

Перспективный план самообразования

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия Срок выполнения

1. Изучение литературы по теме самообразования;

2. Картотека игр по мелкой моторике ;

3. Создание уголка творчества в группе;

4. Создание уголка в приемной для выставок детских работ;

5. Приобретение материалов необходимых для работ по аппликации. Сентябрь 2016 – май 2018 г

Пополнение в течении года

Сентябрь- октябрь 2016г

Октябрь- ноябрь 2016г

Пополнение в течении года

II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

Мероприятия Сроки выполнения

I Работа с детьми

1. Знакомство с различными техниками аппликации.

2. Рассматривание иллюстраций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

3. Организация выставок.

4. Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

5. Изготовление подарков.

6. Просмотр слайд. фильмов.

7. Разучивание пальчиковых игр, гимнастик.

• Сентябрь 2016- май 2018г

III этап КОНТРОЛЬНО – ИТОГОВЫЙ

2016 – 2019 учебный год

Мероприятия Сроки выполнения

1. Участие в выставках

3. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

4. Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете :

№ 4 2016- 2017 учебного года

№ 4 2017 - 2018 учебного года

5. Консультация педагогов по теме самообразования Сентябрь 2016- май 2018г

Сентябрь 2016- май 2018г

Май 2017г

Май 2018г

Февраль 2017г

Этапы работы

Первый этап - вторая младшая группа.

1. Игры с пальчиками

2. Работа с бумагой. Аппликация.

3. Составление узоров из цветных ниток.

4. Аппликация из ватных дисков.

5. Работа с природным материалом.

6. Работа с бросовым материалом.

7. Аппликация из ватных палочек.

8. Изготовление подарков.

Второй этап - средняя группа :

1. Знакомство с различными видами ткани.

2. Аппликация из ткани.

3. Бумажная пластика.

4. Работа с картоном.

5. Работа с соленым тестом.

6. Аппликация из салфеток.

7. Изготовление подарков.

II Работа с родителями

• Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

• Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

• Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»

• Посещение родителями НОД.

• Родительское собрания «Развитие мелкой моторики»;

"Развитие мелкой моторики" стендовая информация

• Фотовыставки «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

• Оформление информационных стендов для родителей по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда

• III Организационно-педагогическая работа

1. Консультация для педагогов ДОУ «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

• 2. Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;

• 3. Презентация для педагогов на тему: «Волшебные ручки»

4. Посещение городских методических объединений по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством аппликации;

• 5. Выступление по итогам работы и обмену опытом. •

В течении года

Сентябрь 2016- май 2017г

Сентябрь 2017- май 2018г

Сентябрь 2016- май 2018г

Ноябрь 2016г

Январь 2018г

Май 2017- 2018г

Публикации по теме:

Информационно-аналитический отчет по теме «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных способов аппликации» Актуальность Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что у многих детей отмечается моторное отставание. Дети с плохо развитой.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук» Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» Актуальность темы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими.

План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования. Задачи: 1. Расширять представление.

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности №11 «Василек» Тема: «Развитие мелкой моторики у.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». (срок реализации 2018-2019 учебный год).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД